Профессиональные болезни дальнобойщиков. Какие профессиональные болезни подстерегают водителей

Профессиональные болезни дальнобойщиков.

Дальнобойщиками называют водителей автотягачей, которые перевозят грузы на большие расстояния. Автомобильные грузоперевозки - очень популярный вид перевозок во всем мире. Перевозя грузы автомобильным транспортом можно быть уверенным, что он будет быстро доставлен в пункт назначения. Особенно бурное развитие рынка автомобильных грузоперевозок началось вместе с ростом и укреплением среднего бизнеса. Стали востребованы услуги автоперевозчиков по перевозки небольших грузов, весом до 20 тонн, и сборных грузов по всей России.
Профессия дальнобойщика окутана ореолом романтики: "короли дорог", широкие просторы, дорожные приключения... Да и телевизионный сериал "Дальнобойщики" добавил популярности этой профессии. Многие подростки мечтают стать дальнобойщиком и рассекать на мощном тягаче по бескрайним просторам России. Однако про отрицательные стороны этой профессии никто говорить не хочет. А между тем только профессиональных болезней дальнобойщиков можно насчитать несколько десятков. Про них и пойдет речь в этой статье.
Специфика профессии дальнобойщика в том, что он очень много времени проводит в сидячем положении. Например на маршруте грузоперевозки Стерлитамак - Москва водитель должен провести за рулем 24 часа, причем это без учета пробок. Сидячая работа приводит к ухудшению кровообращения и, как следствие, к целому букету заболеваний органов малого таза: простатит, радикулит, остеохондроз, геморрой - вечные спутники дальнобойщика. Правда в последнее время ведущие производители грузовых автомобилей стали устанавливать водительские сидения с функцией вибромассажа, но не все транспортные компании Москвы могут позволить купить такие грузовики.
Кроме перечисленных болезней у дальнобойщиков очень часто наблюдаются заболевания нервной системы, ведь дальняя дорога - это постоянный стресс и нервное напряжение. Водитель отвечает за сохранность груза, а в дороге может случиться все что угодно. Да и нахождение в пробке нельзя назвать полезным для нервов времяпровождением. Отсюда заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертония и угроза инфаркта.
Но и это еще не все. Во время рейса водитель не всегда имеет возможность полноценно питаться и обычно обходится кофе и бутербродами. Такое нерегулярное питание способствует расстройству желудка, появлению гастрита и язвенной болезни. Опытные дальнобойщики, планируя маршрут движения, предусматривают места для отдыха, где можно полноценно покушать и расслабиться, снять накопившееся нервное напряжение.
Вообще дальнобойщик должен быть в хорошей физической форме, сильным и выносливым. Его путь пролегает через множество городов и поселков, ему встречаются различные люди, и не все они настроены дружелюбно. В криминальных сводках частенько мелькают сообщения про нападения на дальнобойщиков с целью кражи перевозимого ими груза. К тому же физическая сила пригодится при погрузке и разгрузке автомобиля, ведь часто на дальнобойщика возлагают функции грузчика, экспедитора и охранника.
Некоторые крупные транспортные компании Москвы заботятся о своих водителях, обеспечивают их путевками в санатории и пансионаты, оборудуют комнаты междурейсового отдыха, строят спортивные и тренажерные залы. Однако это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство автоперевозчиков предпочитает экономить на здоровье своих водителей, предоставляя им самостоятельно решать возникающие проблемы со своим здоровьем.

Конец XX – начало XХI века ознаменовалось прогрессированием новых заболеваний, которым раньше не придавалось такого большого значения, как в наше время. Речь идет о болях в нижней части спины, которые раньше носили название «радикулита», «люмбаго», «ишиаса». В наше время используются более страшные термины, относящиеся к группе неврологических заболеваний, такие, как остеохондроз, спондилоартроз, грыжи дисков позвоночника, спондилолистез.

Сами термины в переводе на обычный язык на самом деле не являются такими грозными, какими выходят из уст заинтересованных врачей. Например, остеохондроз сейчас применяется не только для обоснования болей в спине взрослым людям, но и подросткам под названием ювенильный (то есть юношеский) остеохондроз. И если разобраться в этом термине, то он состоит из двух слов: «остео» – кость, «хондро» – хрящ. Остеохондроз (лат.) и спондилоартроз (греч.) имеют приблизительно ту же смысловую нагрузку, только «спондило» – это позвонок по-гречески. Одним словом, все эти болезни можно перефразировать двумя словами – «болезни позвоночника». Какие и как они проявляются, насколько они опасны или неопасны, это уже вторая сторона медали. В последнее время наиболее «страшным» из вышеперечисленных терминов является «грыжа позвоночника», которой невропатологи пугают всех людей с болями в спине. На самом деле слово «грыжа», т.е. «выпячивание», никоим образом не относится к межпозвонковому диску.

Само слово «грыжа» пришло из хирургии, где под ним подразумевается «выпячивание». Например, кишечника сквозь слабую брюшную стенку (паховая грыжа, грыжа белой линии живота, которые действительно нуждаются в операции с вправлением выпавшей кишки на место и зашиванием брюшной стенки с последующим ее укреплением). Откуда же берется боль в спине, если нерв не ущемляется? Но в том-то вся и штука, что нервы не могут болеть, они не имеют болевых рецепторов. Они имеют нервные окончания, а болевые рецепторы имеют мышцы, окружающие межпозвонковый диск. Это хорошо известно физиологам, но меньше всего почему-то известно невропатологам. Поэтому невропатологи пытаются лечить обезболивающими препаратами (уколами, таблетками) то, что лечиться уколами и таблетками не может, – мышцы. Грыжа диска позвоночника, на самом деле, не является выпячиванием, которое якобы ущемляет нервные окончания, создавая боли в спине.

Грыжа диска – это его разрушение (дегенерация) – термин, сопровождающий содержание любого описания компьютерного снимка позвоночника. Это разрушение диска происходит из-за его плохого питания («смазки»), а питание диска зависит от глубоких мышц позвоночника, которые его окружают и, будучи здоровыми, выполняют функцию насоса, накачивающего эту смазку в диск. Чтобы эти мышцы работали и постоянно «смазывали» межпозвонковые диски («амортизаторы тела»), за ними надо регулярно ухаживать, т.е. выполнять специальные упражнения, в основе которых лежит их сокращение и расслабление.

Если же мышцы туловища только эксплуатировать и не заниматься их профилактикой, как это происходит с водителями-дальнобойщиками, которые по многу часов и дней проводят в одной позе, то рано или поздно эти мышцы устают и спазмируются. Возникает отек тех мышц, на которых «сидят» водители. И мышцы подают сигнал тревоги: «Хозяин! Мы устали! Разомни, растяни нас!». При этом порой немеют ноги, «горят» ноги. Но «хозяин» бежит к невропатологу, тот выписывает обезболивающий укол, который отключает информацию от больных мышц, хотя спазм мышц в глубине позвоночника сохраняется.

Обезболивание может длиться неделями, месяцами, и чем дольше оно длится, тем труднее вывести (расслабить) мышцы позвоночника, находящиеся в спазме. От побочных эффектов обезболивания начинаются кровотечение желудка, аллергии, депрессии, снижение работоспособности и качества жизни. Можно было бы сравнить такой подход к лечению болей в спине с эксплуатацией машины без регулярного прохождения ТО (техобслуживания). Если водитель не следит за смазкой подшипников, то они сгорают, превращаясь в металлические опилки, но не вываливается подшипник – просто трещит и скрипит колесо. Если не смазывать межпозвонковые диски, они высыхают (дегидратация), и «стружка» от них скапливается в подсвязочном пространстве позвоночника.

Это накопление стираемого диска невропатологи выдают за его «грыжу», т.е. выпячивание. Принципиально неверная трактовка болей в спине приводит врача к неправильным действиям, т.е. к операции по удалению этой самой грыжи. Результаты подобных врачебных действий, как правило, одинаковые – ношение корсета 6–8 недель, ограничение физических нагрузок до 2 кг и третья группа инвалидности на год, т.е. резкое снижение качества жизни. Вы – водитель, это ваша профессия. После подобных «лечебных» процедур стоимостью в настоящее время в России от 90 до 160 тыс. руб., фактически вынуждены сменить профессию.

Вам же приходится менять колеса во время своей работы, выполнять большое количество нестандартных физических нагрузок, которые никак не меньше 2 кг, и вдруг такое. Что делать? Как предохранить себя от болей в спине, если приходится сидеть в одной позе десятки часов? Выход один: каждые 2–3 часа останавливать машину и выполнять специальные упражнения, связанные с растяжением позвоночника и мышц ног. Во время ралли «Париж–Дакар» после каждого этапа протяженностью от 300 до 600 км, проходящего в тяжелейших условиях бездорожья, мне приходится помогать выполнять эти упражнения пилотам боевых машин.

В результате подобных упражнений за последние три года участия в ралли, и, несмотря на тяжелейшие компрессионные нагрузки на позвоночник, не было ни одного случая боли в спине после этапа. Травмы были и бывают, но об этом в другой статье. Что же это за упражнения? Итак, каждые два–три часа (это уже про вас, а не про Дакар), в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»). После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней.

Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными. Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений.

Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус». Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту.

Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна. По правилам - русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки.

В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.

Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других.

Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит - неправильное калечит. Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, - это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать - и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!

Сергей Михайлович Бубновский,
к.м.н., врач команды «КАМАЗ-Мастер» на ралли «Дакар»

Профессия водителя далеко не самая благоприятная для заботы о своём здоровье. Особенности этой работы приводят к повышенному риску возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, расстройств сна, и др. Но снизить свои шансы на такое развитие событий можно.

Что мешает сохранить здоровье?

В первую очередь это отсутствие режима дня. У организма есть биологические часы, и работа многих его систем заточена на 24-часовые изменения. То есть ночью организм приводит все системы в спокойное состояние, чтобы спать, до обеда, наоборот, поднимается давление, учащается пульс и повышается работоспособность. Это лишь малая часть изменений, которые происходят в организме в течение суток. Поэтому при соблюдении режима дня он работает оптимально. Когда же сегодня вы спите в 11 часов вечера, а завтра плотно ужинаете в это время, организму сложно справиться с такими разными задачами одинаково хорошо. В частности это может выразиться в накоплении жировой клетчатки.

Водители много времени проводят за рулём, не вставая. Недостаток физической активности сказывается на весе, здоровье сердца и сосудов. Также нередко развивается и , при этом обращение к врачу обычно откладывается снова и снова, а тем временем состояние только ухудшается и справиться с проблемой бывает тяжело. Хотя на ранних стадиях геморрой можно вылечить довольно просто и безболезненно

Имея такой распорядок дня, очень трудно обеспечить себе здоровое питание, особенно если учесть, что за сутки может найтись возможность поесть только один раз. В таких условиях говорить о сбалансированном питании не приходится.

Частое следствие такого образа жизни - ожирение. Оно способствует развитию гипертонии, сахарного диабета 2-го типа, болезней сердца, заболеваний спины и суставов, инсульта, рака, а также зачастую возникает обструктивное апноэ сна (когда во сне происходит задержка дыхания).

Сонливость за рулем

Из-за сбитого распорядка дня и большой нагрузки часто не удаётся нормально поспать: поджимает график, мучит бессонница или сон недостаточно качественный. В последнем случае виновником может быть как раз обструктивное апноэ сна.

Если нужно вести машину поочерёдно с напарником, то это также может нарушать сон. Например, потому что не доверяешь другому водителю, или потому что тяжело спать, когда машина движется, или из-за того, что она постоянно останавливается. Всё это приводит к дневной сонливости (и повышенному риску возникновения аварий). Со временем усталость воспринимается как норма, и человек уже не понимает степень опасности. Кроме того, недостаток сна связан с менее эффективным использованием основного источника энергии - глюкозы, а также ненормальным уровнем кортизола (гормона стресса).

Травмы и стрессы у водителей

Работа водителя также травмоопасна по очевидным причинам. Если водитель участвует в разгрузке, то это несёт дополнительные риски. Особенно если делать это в неправильной позе. Здоровью могут навредить и выхлопные газы. При перевозке жидкого бетона водители подвержены воздействию хрома и щёлочи, что может вызвать и кожную аллергическую реакцию, и химический ожог. Водители, перевозящие бензин, часто страдают от головных болей, головокружений и тошноты из-за паров топлива. Выхлопные газы связывают с раком лёгких и различными формами аллергического воспаления.

Хронический стресс, в отличие от острого, вредит здоровью и нехорошо сказывается на работе сердечно-сосудистой системы. Он часто возникает у водителей - из-за длинного рабочего дня, расставания с близкими, сложностей на дороге и требований следовать жёсткому расписанию, притом что всегда можно застрять в пробке.

Любой из этих факторов может привести к потере трудоспособности и лишению водительских прав.

Что можно сделать для своего здоровья?

Старайтесь есть небольшими порциями. Самым здоровым подходом к питанию считается средиземноморский. В еде должно быть минимальное количество жирного мяса и сладостей. Вместо колы или соков (в которых много сахара) лучше пить воду. Основу диеты составляют фрукты, овощи, зерновые, бобы, орехи и оливковое масло. Также нужно как минимум два раза в неделю есть морскую рыбу и морепродукты. Мясо, сливочное масло, маргарин, жареное - это всё источники вредных жиров, из-за которых образуются атеросклеротические бляшки. Они приводит к инсультам и инфарктам.

Спорт

Чтобы не набирать вес, нужно тратить столько же энергии, сколько поступает. Чтобы сбросить - надо тратить ещё больше. Поэтому для профилактики ожирения и для борьбы с ним очень важно быть физически активным. Конечно, в условиях дальнего рейса это сложно. Но немного размяться во время коротких остановок очень полезно. А полноценные тренировки можно проводить дома.

Отдых

Сон и отдых не менее важны, чем правильный рацион и физическая активность. Например, в Евросоюзе водителям запрещается находиться за рулём больше 9 часов в день, и каждые 4,5 часа необходимо делать 45-минутный перерыв. Такой режим считается безопасным.

В норме нужно спать 7–9 часов в день, но исследования показывают, что обычно водители-дальнобойщики в рейсе спят не больше 4–5 часов в сутки. Если избежать этого не удаётся, то хотя бы условия для сна должны быть максимально хорошими. Лучше выбирать место на стоянке подальше от дороги, а если всё равно шумно, использовать беруши. Нужно плотно задёрнуть занавески или использовать маску для сна. Матрас и подушка должны быть удобными. Если у вас нет матраса, а есть только спальник, то можно использовать наматрасник. Попросите близких, работодателей и диспетчеров не беспокоить вас без острой необходимости во время сна.

Если сложно заснуть…

Когда человек ложится спать не в одно и то же время, ему нередко бывает сложно заснуть. Чтобы справиться с этим, можно каждый раз использовать одни и те же ритуалы: почистить зубы, умыться, переодеться. Это сигнал для мозга, что сейчас нужно засыпать. Причиной бессонницы может быть избыточное употребление кофеина. По-хорошему, после обеда кофе пить нельзя. Употреблять алкоголь перед сном - тоже не очень хорошая идея: он делает сон менее качественным.

В крайнем случае (когда уже далеко не первую ночь вы по полчаса, а то и больше, ворочаетесь) можно прибегнуть к помощи снотворного. Из безрецептурных препаратов лучше всего изучены антигистаминные средства первого поколения. Их раньше принимали от аллергии, но они вызывали сонливость. Теперь этот побочный эффект стал приносить пользу. Однако к антигистаминным развивается привыкание. К тому же, они могут иметь длительный эффект, и сонливость останется после пробуждения. Рецептурные снотворные должен выписывать только врач, он же и объяснит, как их принимать, чтобы не стать от них зависимым. А такая вероятность есть.

С дневной сонливостью можно бороться с помощью кофе (главное, не переусердствовать), а также благодаря коротким перерывам на сон. Но они не должны быть меньше 20–30 минут, иначе спать захочется ещё сильнее. Важно помнить, что большинство аварий из-за сонливости случается с полуночи до 6 утра, и лучше, конечно, сделать всё, чтобы в это время не быть в пути.

Безусловно, спать важно, но если есть возможность только полежать и так отдохнуть, лучше ею воспользоваться.

Профилактический медицинский осмотр водителей

К сожалению, несмотря на все опасности профессии, немногие водители вовремя доходят до врача. Не всегда предсказуемый график мешает запланировать визит к доктору. Но, как бы банально это ни звучало, здоровье должно быть важнее всего. И у водителей есть немало профессиональных болезней, которые не позволят в дальнейшем продолжить работу. При этом подавляющее большинство из этих заболеваний можно предотвратить.

К врачу обязательно нужно идти при возникновении беспокоящих симптомов, а также каждый год проходить профилактический осмотр. Например, зачастую повышенное артериальное давление никак не даёт о себе знать и обнаруживается только при измерении тонометром. А между тем, если его не контролировать, оно несёт большую угрозу здоровью: повышает риск развития инсульта и инфаркта.

Когда вождение противопоказано?

После инфаркта миокарда, аортокоронарного шунтирования, транзиторной ишемической атаки, стабилизации состояния при нестабильной стенокардии на месяц нужно воздержаться от вождения.

Если была аритмия с обмороком, то после этого эпизода должно пройти 3 месяца без повторной потери сознания. На тот же срок необходимо отказаться от вождения, если случился инсульт (и потом удалось восстановить функции) или произошло несколько транзиторных ишемических атак.

Установка имплантируемого кардиовертер-дефибриллятора или реанимация при устойчивой желудочковой тахикардии или фибрилляции желудочков приводят к запрету на вождение на полгода.

При диабете есть риск развития гипогликемии (слишком низкого уровня сахара в крови). В этом случае человек может потерять сознание. Если такое состояние возникло без ранних настораживающих признаков, то за руль можно садиться только через 3 месяца без подобных эпизодов. Либо после того, как предприняты надёжные меры контроля уровня сахара в крови. Также из-за неконтролируемого диабета может ухудшиться чувствительность конечностей, возникнут проблемы со зрением, и это повлияет на способность водить.

Именно поэтому нужно обращать внимание на своё здоровье даже тогда, когда времени на него, кажется, совсем нет.

МНОГО ВОДИТЬ — СЕБЕ ВРЕДИТЬ

Во многих мужских журналах часто можно встретить шутки на тему «кого он больше любит: свою девушку илимашину?». Но ты-то точно знаешь ответ на этот вопрос: конечно, тебя! Потому что, пока ты даришь благоверномулюбовь, ласку и вкусные котлеты, автомобиль преподносит ему геморрой и варикозное расширение вен… — Профессиональные заболевания водителей.

Твой возлюбленный просиживает штаны в офисе по восемь часов ежедневно. Вечера он коротает, лежа перед телевизором на мягком диванчике в обнимку с миской чипсов и бутылочкой любимого пива (или с приличной порцией жареной картошки). Поэтому нет ничего удивительного, что ты негодуешь, когда даже за хлебом в соседнюю булочную благоверный отправляется, оседлав своего стальногоконя. Его решительно невозможно уговорить сходить куда-либо пешком. А пузико тем временем становится все больше и больше. Знаешь, а ведь у тебя есть возможность хотя бы немного снизить количество часов, которые твой мужчина проводит в машине. Просто ему надо объяснить, что злоупотребление автомобилем может быть по-настоящему опасным для здоровья. — Профессиональные заболевания водителей.

Из дома на работу и обратно

Для того чтобы заработать парочку крайне опасных заболеваний, твоему благоверному необязательно работать шофером-дальнобойщиком. Некоторые недуги могут сформироваться и у автолюбителя, который проводит за рулем всего несколько часов в день и стоит в обычных пробках. — Профессиональные заболевания водителей.

Нервное сердце

Ни для кого не секрет, что все болезни от стрессов. Б нашей повседневной жизни их более чем достаточно. Как только человек садится заруль автомобиля, неврозов у него становится в несколько раз больше. Дело в том, что к обычным проблемам — напряженному графику, тяжелой работе и т. д. — прибавляется еще и чувство ответственности за жизнь: водитель волнуется за свою безопасность, а также за пассажиров и других участников движения. Не стоит забывать и про пешеходов, которые так и норовят кинуться под колеса. Ну и, конечно, огромное количество нервных клеток сгорает во время общения с другими автомобилистами: ведь такой агрессивной манеры вождения, как в России, пожалуй, нет нигде в мире. Ежедневно мужчины подрезают друг друга, бодаются за каждый метр дорожного пространства, отчаянно матерятся и, бывает, даже дерутся прямо на проезжей части, не отходя далеко от собственных авто. Естественно, эта атмосфера нездорового соперничества и постоянных рисков приводит к психоэмоциональным перегрузкам, которые, в свою очередь, повышают артериальное давление. Рано или поздно эти скачки становятся причиной возникновения гипертонии, которая наряду с другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы — главная причина смертности среди российских мачо! Если ты не хочешь, чтобы твой мужчина свалился с инфарктом, проследи, чтобы он как можно меньше волновался за рулем. Сделать это несложно, просто сходи в аптеку, а лучше попроси врача, чтобы он выписал твоему благоверному успокаивающий препарат — анаксолитик. В отличие от сильнодействующих антидепрессантов они улучшают настроение, но при этом не отупляют, не рассеивают внимание, не вызывают сонливости и привыкания.А значит, приняв таблетку-другую, можно совершенно спокойно садиться за руль. — Профессиональные заболевания водителей.

ПОСЛЕ 25 ЛЕТ ОСТЕОХОНДРОЗ РАЗВИВАЕТСЯ У ВСЕХ ЛЮДЕЙ, НО У АВТОМОБИЛИСТОВ ЭТО ПРОИСХОДИТ ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ

Расплата за походку

Человек прямоходящий — звучит гордо! Однако расплатой за то, что мы вышагиваем на двух ногах, а не скачем на четвереньках, становится остеохондроз. Это заболевание присуще исключительно людям, оно не встречается ни у одного животного, даже у приматов. Дело в том, что в вертикальном положении на наш позвоночник оказывается большее давление, чем в горизонтальном. В результате позвонки сплющиваются между собой, обрастают костными наростами и зажимают нервные окончания, из-за чего они отекают и начинают болеть. — Профессиональные заболевания водителей.

После 25 лет

остеохондроз развивается абсолютно у всех людей. Правда, у одних заболевание отекает незаметно и не требует коррекции, а у других вызывает массу неприятных ощущений, с которыми без медицинской помощи справиться нельзя. Ко второй rpWfffe относятся автомобилисты. Если в кресле или на офисном стуле всегда можно поменять позу, вытянуть ноги и снизить давление на позвоночник, то за рулем автомобиля положение — фиксированное и жесткое,гавляющее слишком мало места для «маневров». Из-за мето остеохондроз у водителей развивается гораздо ыстрее. — Профессиональные заболевания водителей.

У тебя получится защитить милого от болезни, если ты потребуешь, чтобы на любом светофоре или стоя в пробке он выполнял нехитрую гимнастику: потягивался, вертелся из стороны в сторону, поочередно переносил вес с одного бока на другой. А еще обязательно подари ему чехол на сиденье с массажной спинкой. И чем крупнее будут «бугры», тем лучше. Может быть, такое кресло не слишком удобное, зато очень полезное

Зрение — жертва загрязнения Раньше пешие прогулки доставляли удовольствие, теперь, когда количество машин резко возросло, наслаждаться ими можно только в парках. Даже десятиминутный променад вдоль оживленной улицы или, не дай бог, трассы вызывает головокружение. Еще бы, такое количество пыли, копоти и выхлопных газов, которое витает в воздухе, просто не может не отразиться на самочувствии. — Профессиональные заболевания водителей.

Конечно, твоего автолюбителя защищает система очистки и кондиционер. Однако, убирая грязь, они в то же время очень сильно сушат воздух. Кроме того, многие мельчайшие частички вредоносных соединений все-таки ухитряются проникнуть через фильтры внутрь салона. — Профессиональные заболевания водителей.

Человек, пробывший в такой атмосфере несколько часов, например в пробке, рискует обзавестись конъюнктивитом. И в первую очередь отнего страдают мужчины, носящие контактные линзы. Если твой благоверный в группе риска, обязательно положи в его бардачок специальные капли, очищающие слизистые оболочки от всякой грязи. Главное, выбирай не сосудосуживающие, а увлажняющие препараты. Первые вызывают привыкание и приводят к тому, что глаза перестают вырабатывать собственную слезную жидкость. Что касается увлажняющих капель, то они близки по составу к человеческим слезам и подходят для ежедневного использования. Кстати, самыми полезными считаются препараты, не содержащие консервантов. Такие капли абсолютно безопасны, но, увы, хранятся недолго и стоят дорого. — Профессиональные заболевания водителей.

Таксистам посвящается

К сожалению, мужчинам, вынужденным проводить за рулем автомобиля не меньше пяти часов в сутки, повезло меньше, чем автомобилистам-любителям. Помимо заболеваний, с которыми может столкнуться любой владелец персонального авто, у таксистов, работников ГАИ, служб доставки и прочих часто разъезжающих граждан имеется профессиональный набор недугов. И все эти заболевания развиваются из-за малоподвижного образа жизни. — Профессиональные заболевания водителей.

Контролирует процесс кровообращения, благодаря чему алая жидкость перестает скапливаться в сосудах. Ну и, конечно, тебе стоит отвести своего мужчину на консультацию к флебологу, особенно если у него появились первые симптомы варикоза: вены стали хорошо просматриваться сквозь кожу или же ноги начали сильно отекать (четко отпечатанная резинка носков — первый тревожный звонок). В этом случае врач назначит консервативное (медикаментозное) лечение. Тем, кому оно не поможет, придется сделать операцию. — Профессиональные заболевания водителей.

В любом случае, течение варикоза нельзя пускать на самотек. Ведь рано или поздно на его фоне развивается так называемый «тромбофлебит»,когда кровь собирается в плотные сгустки. Оторвавшись от насиженного места, они способны пуститься в долгое путешествие по венам, итогом которого может стать закупорка жизненно важных сосудов. Например, в легочной артерии. А это чревато летальным исходом. — Профессиональные заболевания водителей.

Простатит непрост

Когда человек проводит за рулем не менее пяти часов в день, кровь у него застаивается не только в ногах, но и в малом тазу. Из-за этого предстательная железа переполняется алой жидкостью и отекает. В результате у водителя начинается простатит. И твой благоверный глубоко ошибается, если думает, что эта болезнь — удел пенсионеров. Увы, простатит — самое распространенное урологическое заболевание среди представителей сильного пола в возрасте от 20 до 50 лет. — Профессиональные заболевания водителей.

Чаще всего недуг подкрадывается незаметно. В острой форме — с высокой температурой, жаром, лихорадкой и болями в паху — он протекает лишь у небольшого количества мужчин. У остальных симптомы менее выраженные (слабость, утомляемость, иногда неприятные ощущения в промежности и при мочеиспускании). Большинство представителей сильного пола игнорируют их и в силу своей занятости или врожденного страха перед больницами и докторами надеются, что все исправится само собой. Расплачиваться за такое халатное поведение приходится с лихвой: если не начать бороться с простатитом на начальной стадии, существует огромный риск, что болезнь перейдет в хроническую форму. А она не только плохо поддается лечению, даже комплексному, но и может привести к серьезным осложнениям — импотенции, циститу и пиелонефриту или к бесплодию! Так что любой водитель-профи должен хотя бы иногда показываться специалисту — урологу. — Профессиональные заболевания водителей.

Что касается профилактики заболевания, то благоверному поможет все тот же массажный чехол. Правда, в данном случае его самая жесткая часть должна приходиться не на отдел спины, а непосредственно на сиденье. И проследи, чтобы мачо почаще на нем ерзал: процесс кровообращения от таких движений только ускорится. — Профессиональные заболевания водителей.

Движение – это жизнь. На сегодняшний день для многих движение это езда на своем автомобиле. Но совсем не то хотели сказать этой житейской поговоркой. В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Более того, для многих автомобиль стал неотъемлемой частью работы. Жизнь без авто не могут представить таксисты, дальнобойщики, водители маршруток и т.д. Эти профессии обязуют находиться водителей целый день за рулем. , и какие профессиональные болезни подстерегают водителей?

Топ самых частых болезней водителей:

  1. Простатит . Одно из самых частых заболеваний мужской половой сферы. Сидячий образ жизни является одной из основных и самых частых причин возникновения . Находясь длительное время в сидячем положении нарушается кровообращение и появляется застойный процесс в области малого таза, что приводит к простатиту.
  2. Геморрой . Вызван геморрой не только нарушенным кровообращением в малом тазу. Частые запоры являются основной причиной геморроя у мужчин. Несбалансированное питание с недостаточным содержанием клетчатки, необходимой для работы пищеварительного тракта, является главной причиной запоров. Поэтому для необходимо употреблять продукты, содержащие клетчатку: фрукты и овощи, бобовые, орехи, семечки.
  3. Остеохондроз . Вызван остеохондроз сидячим образом жизни и неправильным положением осанки за рулем.
  4. Радикулит . Одной из самых частых причин возникновения радикулита является остеохондроз.
  5. . Отсутствие физической нагрузки способствует отложению лишнего жира. Это ведет к нарушению обменных процессов, после чего ситуация с избыточным весом еще больше ухудшается. Усугубляет положение не правильный рацион питания, составляющей частью которого является фастфуд.
  6. Сердечно-сосудистые заболевания . Мужчины, чья профессия связана с постоянным нахождением за рулем, подвержены инфарктам и по двум причинам: сильная эмоциональная нагрузка и недостаточная физическая активность. Эмоциональная перегрузка проявляется из-за постоянного напряжения за рулем: необходимо быть всегда сосредоточенным и внимательным, чтобы не попасть в ДТП. Отсутствие физической активности способствует ослаблению и атрофии сердечной мышцы, что приводит к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.
  7. Мужское бесплодие . Сидячее положение способствует повышению температуры и перегреву яичек, что мешает созреванию сперматозоидов и выделению мужских гормонов. Усугубляет положение водительское кресло с подогревом, а также тесное .
  8. Заболевание желудочно-кишечного тракта . Относится к водителям, которые пренебрегают здоровой пищей и часто не имеют времени нормально перекусить. Например, дальнобойщики.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Итак, что необходимо предпринять, для того чтобы минимизировать последствия, вызванные длительным пребыванием за рулем.

Первое на что необходимо обратить внимание это физическая активность. При возможности делать пешие прогулки и заниматься спортом. Если есть возможность, делайте перерывы. Во время перерыва старайтесь больше двигаться и если позволяет обстановка проделывайте упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу:

  1. Круговые вращения тазом сначала в одну, потом в другую сторону
  2. Наклоны туловища вперед с касанием пола руками
  3. Приседания
  4. Наклоны туловища в стороны

Если нет возможности встать можно проделывать следующее упражнение: сидя, начинаем втягивать область между яичками и анусом, при этом мышцы ягодиц не должны напрягаться. Этим упражнением тренируются . Упражнение эффективно для профилактики простатита, а также заболеваний связанных с застоем крови в области малого таза.

Второе, над чем следует задуматься водителям, это об оборудование своего водительского места специальным ортопедическим матрасом.

Профилактика остеохондроза, радикулита, геморроя, простатита

-поддерживает правильную осанку
-снижает утомляемость за рулем

Помните, предупредить легче, чем лечить. Поэтому, лучше заняться профилактикой заболеваний вовремя, иначе профессиональные болезни водителей могут появиться в любой момент.

Похожие статьи