Почему евреи гонимы по всему миру. Почему евреи всегда были гонимы? Предпосылки негативного отношения

Есть достаточно оснований утверждать, что в основе антисемитизма - врожденные инстинкты.

Согласно Библии, антисемитизм порожден ненавистью Эсава к Яакову, которая не поддается разумному объяснению и должна восприниматься вообще как закон природы. Эта ненависть проявилась якобы ещё в утробе: Ривка чувствовала борьбу близнецов друг с другом. Внук же Эсава Амалек поклялся и вовсе уничтожить потомков Яакова.

Но все же, подобные объяснения ненависти, с которой евреи сталкиваются на протяжении тысячелетий, связанные с особенностями происхождения еврейского народа, обладают существенным недостатком. Отделившиеся религиозные секты, например караимы, освободились вдруг от ненависти к себе. Достаточно им было отказаться от соблюдения Устной Торы, как исчезли все напасти: в дореволюционной России им не пришлось испытать черты оседлости, а в годы Второй мировой войны - концлагерей и газовых печей.

Значит, дело все-таки не в происхождении народа. Да и многим ли уж так хорошо известно о происхождении еврейского народа? Иррациональная ненависть, которую вызывают евреи, как любое иррациональное явление, если оно не поддерживается, не инициируется извне, как правило, быстро затухает. Если даже антисемитизм рассматривать как врожденный инстинкт, то инстинкт этот периодически искусственно пробуждали: то кровавым наветом, то обвинением в отравлении колодцев, то делом Дрейфуса, то делом Бейлиса, то обвинениями в массовом еврейском предательстве во время Первой мировой войны и т.д. Другими словами, ненависть к евреям не только постоянно культивировалась, но систематически подкреплялась.

Когда Гитлер говорил, что «народ, среди которого не будет евреев, вернется к нормальному миропорядку», он был услышан подавляющим большинством немцев. А вот слова кайзера о том, что «в Германии, среди прочих, есть немцы иудейского вероисповедания, и без их помощи Германия не стала бы великой», ласкали слух только немецких евреев, которые уверили себя, что Берлин - это их второй Иерусалим. Прошло совсем немного времени от Вильгельма до Гитлера, и ненависть к евреям вовсю расцвела, как только сделалась дозволенной.

Можно видеть в антисемитизме некое знамение, посылаемое Богом своему народу, а можно - стремление к самоутверждению за счет чувства превосходства над евреями, а чаще всего - просто стремление пограбить их. Кроме того, евреи всегда оказывались самыми удобными, чтобы на них возложить любую вину. Таким образом, первичным всегда выступало стремление возложить на евреев роль «козлов отпущения», а уже всё остальное - этническое и религиозно-мистическое - «притягивалось» для придания наукообразной обоснованности, по сути своей, фискально-политической составляющей этого явления.

Выросшее из иудаизма христианство, с переходом к язычникам потерявшее с ним связь, переставшее его понимать, в дальнейшем самоутверждалось, отвергая евреев, которых превратило в своих заклятых врагов. И если до Константина империя проявляла какую-то терпимость по отношению к евреям, то теперь повсеместным становилось санкционированное Церковью насилие к ним как «акт христианской любви». Ибо, когда Церковь договорилась с государством об уничтожении даже тех христиан, которые не приняли всех её догматов, то как же можно было оставить евреев, отвергающих сами устои христианской Церкви, препятствующие своим упорством дальнейшей экспансии христианства.Так, «с легкой руки Константина» религиозные мотивы начинают широко использоваться для прикрытия политических махинаций.

По мере ослабления массовой религиозной напряженности, отпавшая от христианской религии часть общества оказалась под влиянием расовых теорий, которые в нацистской Германии приобрели статус государственной идеологии. Почва для их приятия была хорошо подготовлена столетиями религиозной нетерпимости. Для освобождения немцев от присущей им, как и подавляющему большинству нормальных людей, жалости, раскручивается «ницшеанское отрицание иудео-христианской этики жалости». Затем из «мирового еврейства», христианства и большевизма искусственно создается единый объект ненависти и т.д.



Т. Герцль (крайний справа) в Иерусалиме (1898 г.)

И вот в конце XIX столетия Теодору Герцлю представилось, что практический сионизм - тот метод, при помощи которого удастся покончить разом со всеми проявлениями антисемитизма. Но к сожалению, сионизм не сумел искоренить антисемитизм. Большую роль в этом играет, с одной стороны, открытая поддержка мирового сообщества в лице ООН, ставшей концентратором антисемитских настроений. ООН приняла сотни резолюций с критикой Израиля, и одновременно, ни одной резолюции в его защиту. В результате стали подвергать сомнению и связь евреев с землёй Израиля, и родство современных евреев с древними иудеями, и даже Холокост назвали выдумкой самих евреев.

Зададимся теперь вопросом, а достаточно ли делалось со стороны Израиля для борьбы против антисемитизма, принявшего в новейшей истории форму антиизраилизма? Мой ответ однозначно отрицательный. Руководство Израиля не только не опровергало лживых утверждений в свой адрес, но и молчало о произведенных преобразованиях в жизни палестинских арабов, которых Израиль обеспечивает всем необходимым. При том, что им предоставлена широкая автономия, вплоть до права почти беспрепятственно уничтожать мирное еврейское население, пропагандировать антисемитизм, начиная с детских учреждений.

Израильские политики, особенно представители левацкого Израиля, не хотят верить в одержимость мирового сообщества навязчивой антиизраильской идеей. От еврейского галутного сознания не свободен ни премьер-министр Израиля Нетаниягу, ни президент Европейского еврейского конгресса Моше Кантор.


Первый обращается к «мировому сообществу» с вопросом:


«Почему, когда с этой трибуны призывают к уничтожению Израиля, вы все молчите?».

Второй вопрошает представителей той же ООН:


«Во многих других территориальных спорах ЕС поддерживает оккупацию, признанную таковой на международном уровне (Северный Кипр, Западная Сахара) и не помечает товары из Марокко и Турции. Почему из Израиля сделали особый случай, не имеющий прецедентов?».

Не нужно задавать наивные вопросы мировому сообществу. Не нужно заискивать и постоянно оправдываться, извиняться, когда мир открещивается от Израиля. Отношение к Израилю в мире никак не связано с уступками Израиля. Поэтому нужно не уступать, а наступать. Требовать, разъяснять и наступать. Сила Израиля в его армии и, особенно, в единстве народа Израиля, и в поддержке евреев диаспоры всего мира.

Насколько эффективно используется армия под руководством Яалона, если ежедневно, в среднем, происходит по три попытки теракта? Когда теракты становятся чем-то само собой разумеющимся, значит, действия армии не производят особое впечатление. Что, Израиль беспомощен в сложившихся обстоятельствах? Неужели ЦАХАЛ — современнейшая армия с 50 миллиардным бюджетом и сотнями тысяч высокопрофессиональных солдат и офицеров, — не в состоянии справиться с примитивным врагом?

Почему, когда день за днем режут и давят машинами невинных людей, руководство страны и армии заняты решением рутинных вопросов, словно ничего особенного не происходит? А президент Израиля в статье, недавно опубликованной в Washington P ost, пишет в условиях непрекращающегося террора, что его страна должна приложить все усилия, чтобы сделать лучше жизнь палестинцев и снизить уровень взаимной ненависти. Тем самым он признаёт Израиль виновным в эскалации насилия?


Ривлин вообще ставит себя выше своего народа. После поджога дома в арабской деревне, он заявил, что ему «стыдно за свой народ», который «выбрал путь террора». И эти слова президента прозвучали на весь мир, хотя доказательств нет до сих пор. А вот народу, действительно, стыдно за то, как президент позволяет плевать себе в лицо там, где он представляет лицо страны, демонстрируя соглашательство, трусость, безволие и презрение к Еврейскому государству.

Вот несколько примеров подобного поведения. Президент Ривлин и сопредседатель Сионисткого лагеря Ципи Ливни продолжили участие в Ежегодной конференции газеты «Гаарец», проходившей в Нью-Йорке, после того, как по требованию Палестинской делегации со сцены был удален израильский флаг. То есть, произошло публичное унижение государства Израиля в присутствии Президента.


Другим примером может служить церемония зажигания ханукальных свечей в Белом Доме, которую с молчаливого согласия Обамы превратили в антиизраильскую акцию. Почетную обязанность зажечь свечи предоставили раввинше Сьюзан Талви, — члену антиизраильской группы «Труа». Ее поведение на церемонии было оскорбительным: вместо того, чтобы говорить о Хануке, она выкрикивала все известные ей левые лозунги. А президент Израиля, который присутствовал на этой церемонии, не счёл нужным выразить протест против столь омерзительной церемонии «Хануки».

Такие члены правительства и депутаты Кнессета, оказавшиеся у власти в стране и на мировой политической арене, ради личной выгоды, а не в интересах государства, постоянно идущие на уступки под давлением Запада, готовы сдать Израиль без единого выстрела.

Всё это мы знаем, но так остро написать умеет не каждый.
Не надо думать глупость!
Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: "За что? Почему?" И я спрашиваю себя: "За что?"- Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.

В "Письмах с земли" Марк Твен писал: "Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев".

>> > Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят. Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри. История человечества - это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия - явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос. В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения ("Героическая личность, козья морда",- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя. У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола. Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов.

>> > Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство - и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него - это такая обида, которая "в сём христианнейшем из миров" не имеет прощения. О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры -- они отказались и получили непримиримого врага. Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии - евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба. Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти. Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти? Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом. Парадокс. Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.

>> > Далее. Евреи - это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи. Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании. "В Европе он лучший европеец, в Америке - лучший американец". В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы. "Русский народ унижен, - кричат антисемиты в России, - евреи отняли у него культуру". Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.

>> > Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос - это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, - две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: "Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно - делайте сами великие открытия! "Несчастная - для евреев! - склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни - вот главные причины антисемитизма в настоящее время.

>> > У этой проблемы есть еще один аспект - психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой - извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.

Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм - это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: "Это ваша проблема, идите и лечитесь".

>> > Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа. Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль - агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.

Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: "Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос". Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты - упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил. Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора - жертвой, а жертву - агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой - чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.

Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора - плохой и хороший. Плохой террор - это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор - это когда убивают евреев. Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)

>> > У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.
>> >
>> > В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: "Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?" - и получил ответ: "Не надо думать глупость". Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: "Не надо думать глупость".


13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала указ об изгнании евреев. Это была одна из первых антисемитских кампаний в России, но далеко не первая и не последняя в мировой истории.
Почему весь мир ненавидит евреев?....
Почему антисемитизм столь распространен среди самых разных народов?......
Что плохого в евреях?....
История показала, что в разное время на протяжении последних 1700 лет евреев изгоняли из более чем 80 различных стран. Историки и эксперты пришли к выводу, что на это есть, по крайней мере, есть несколько различных причин:

1.Вечные изгои.

Антисемитизм находил себе сторонников в разных обществах и в разные времена, начиная с Древнего Египта. Первый известный не еврейский источник, упоминающий народ Израиля, - это стела фараона Мернептаха, датируемая 1220 годом до н. э. На ней написано: «Израиль уничтожен». Юдофобами были и ассирийцы, и персы, и древние римляне.

В Средние века в Европе иудеев рано или поздно изгоняли почти из всякой страны, где они проживали: из Англии в 1290 году, из Франции в 1306 и 1394 годах, из Венгрии между 1349 и 1360 годами, из Австрии в 1421 году, из немецких княжеств на протяжении XV и XVI столетий, из Испании в 1497 году, из Богемии и Моравии в 1745 году. С XV века по 1772 год евреи не допускались в Россию, а когда их все-таки приняли, то разрешили проживать лишь за чертой оседлости. Предпринимались даже попытки полного уничтожения еврейского населения на той или иной территории (например, в нацистской Германии или на Украине во времена Богдана Хмельницкого). С 1948 по 1967 годы почти все евреи Алжира, Египта, Ирака, Сирии и Йемена, хотя и не были изгнаны официально, покинули эти страны, опасаясь за свою жизнь. В чем же причина столь древнего и исключительного непринятия еврейского этноса?

2. Иудаизм как мировоззрение.

По мнению американского историка Дэниса Прейгера, «Антисемиты выступают против евреев не столько потому, что евреи богаты, - во все времена бедных евреев ненавидели не меньше; не потому, что они сильны, - слабые евреи всегда были добычей антисемитских бандитов; не потому, что им свойственно отталкивающее поведение, - антисемиты никогда не щадили и любезных евреев; и не потому, что правящие классы при капитализме направляли недовольство трудящихся на евреев, - докапиталистические и современные некапиталистические общества были значительно более антисемитскими, чем капиталистические.

Фундаментальная причина антисемитизма - это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм». Иудаизм - это не просто религия, это целостная картина мира, зачастую чуждая картине мира тех народов, среди которых существовали и существуют еврейские общины. Иудаизм не поддается ассимиляции и открыто отделяет себя от традиций окружающих этносов, превращая евреев в вечных чужаков, к которым в лучшем случае надо относиться с подозрением

3. Не чтившие императора.

В Древнем мире иудеи были единственным народом, исповедующим монотеизм. Но это еще полбеды. В то время как языческие народы (египтяне, греки, римляне и т.д.) отличались веротерпимостью и даже «обменивались» божествами, иудеи считали своего Бога единственным во вселенной, а богов соседей держали за мертвых идолов. Подобное отношение раздражало особенно те народы, у которых существовала традиция обожествления правителей. В первую очередь это касается Древнего Рима. Это была уже не религиозная, а государственная проблема: евреи превращались в «пятую колонну», потенциально неблагонадежный элемент, внушающий сомнения в политической лояльности. А если учесть, что иудеи несколько раз поднимали против римлян кровопролитные восстания, то можно понять, почему их не жаловали в империи.

4. Распявшие Христа.

Из-за своей приверженности к монотеизму, иудеи испортили отношения и с последователями Христа, отказываясь признавать в Иисусе Бога, что воспринималось последними как предательство. На волне этой конфронтации сыны Израиля вступили в эпоху Средневековья, превратившись в изгоев христианского мира (пошли разговоры о том, что евреи распяли Господа, что они на Пасху пьют кровь христианских младенцев, распространяют чуму и отравляют колодцы).
Но даже в этих условиях, евреи продолжали подчеркивать свою самость. Дело в том, что Тора запрещает иудеям скрывать свою веру, напротив, по ее предписаниям, верный сын Израиля должен публично подчеркивать, что он иудей. Поэтому евреям приходилось открыто вести себя не так, как их иноэтничному окружению: соблюдать шаббат, по-другому питаться и иначе одеваться. Кроме того, в отличие от новозаветного, еврейский закон не запрещал заниматься ростовщичеством - низким и презренным ремеслом в глазах христиан. Все это не могло не навлечь на иудеев враждебных чувств со стороны соседей (показательно, что если иудей принимал христианство, неприязнь к нему затухала).
5. Желающие мирового господства.

Дополнительным раздражающим фактором служила вера евреев в свою богоизбранность. И хотя свое избранничество иудеи толкуют исключительно как проповедь по миру ветхозаветной веры и морали, антисемиты во все времена пытались представить дело так, будто евреи претендуют на врожденное национальное превосходство и на этой почве стремятся занять доминирующее положение в обществе. Особенно распространились эти идеи в Новое время. Не теряют они популярности и в современном обществе. Действительно, среди успешных предпринимателей и политиков иудеи составляют значительный процент (около 30%). Да и вообще, уровень благосостояния еврейских семей зачастую выше, чем у их нееврейских соседей.

Причина здесь опять же заключается в иудейских традициях. Иудаизм всегда считал учебу религиозной обязанностью для всех своих последователей. «Обязанность каждого еврея, - писал средневековый законник Моисей Маймонид, - изучать Тору, независимо от того, беден он или богат, в крепком или слабом здоровье, полон юношеских сил или стар и слаб». Грамоту должны были разуметь не только мужчины, но и женщины. Эта традиция, идущая с античных времен, дала себя знать в современном обществе, где знания превратились в главную ценность. «Еврейская страсть к учебе, - пишет Дэнис Прейгер, - помогает объяснить, почему у евреев оказывается наибольший среднестатистический доход из всех этнических групп, который на 72% выше средненационального (американского) и на 40% больше, чем у японцев, стоящих на втором месте». Конечно, антисемиты трактуют это как подтверждение своих опасений на счет претензий евреев на мировое господство.

6. Плата за уникальность.

Как показывают социологические опросы, даже в такой толерантной стране, как США, 60% респондентов к «подспудно отрицательным» качествам евреев отнесли их приверженность идее богоизбранности. «Это в 5 раз больше, - пишет Дэнис Прейгер, - чем тех, кто верит, что «евреи захватили слишком большую власть», в 3 раза больше тех, кто полагает, что «евреи пытаются пролезть туда, где их не желают видеть», и в 2 раза больше, чем тех, кто убежден, что «евреям плевать на всех, кроме себя».
В России эти показатели в разы выше, как и вообще в Центральной Европе. Во многом это отголоски тоталитарных режимов, на которые был богат ХХ век. Такие режимы неизбежно оказываются антисемитскими. Цель диктатора состоит в полном контроле над жизнью своих граждан, и поэтому режим не может терпеть неконтролируемых проявлений религиозности или национальной индивидуальности, свойственной иудаизму. Евреев обвиняют в хитрости, коварстве, любви к деньгам и беспринципности - все это якобы помогает им составлять себе капиталы. «Наверняка еврей», - часто говорят за спиной тех, кто добился большого успеха в жизни, неважно, евреи они на самом деле или нет.
Тем не менее в наше время антисемитизм постепенно идет на спад: сказывается прогресс глобализации с ее этнической толерантностью. Но вряд ли этот спад будет быстрым. Антисемитизм в той или иной форме будет жив, пока существует еврейская культура. Это расплата иудеев за свою уникальность: ведь евреи - единственный этнос, помнящий еще египетских фараонов, который дожил до нашего времени, сохранив все свои традиции и привычную картину мира (китайцы, правда, тоже ведут свою историю с древнейших времен, но о них разговор особый). В этом смысле евреи, действительно, народ избранный, терпеливо страдающий за верность своей культуре, которая зачастую бросает вызов культурам соседних этносов, рождая у последних по отношению к иудеям чувство непонимания и скрытой угрозы.

Вопрос скандальный. Но ведь задаемся им. И довольно часто.

Удивительный, уникальный народ, может быть единственный из всех живущих, сохранивший свою национальную идентичность через тысячелетия. Не буду трогать Китай и рядом с ним. Там свои консервы. Где египтяне? Не арабы Египта, а те древние? Где могущественные персы поры до нашей эры и в начале оной? Растворились зороастрийцы в племенах фарси. Где, наконец, праотцы европейской цивилизации, эллины и римляне? А не заурядные греки и итальянцы? Нет их. Я уж не говорю о когда-то могущественных и непобедимых гуннах, вандалах и прочих варварах. Песок истории. А евреи сохранились, не ассимилировались, существуя разрозненными группами среди других народов. И живем мы на духовном наследии еврейского мессии, правда, с подавляющим большинством своего народа так и не договорившимся. Ведь Господь выбрал для Бога-сына мать из этого племени. Чудеса.

Умнейший, талантливейший этнос, разбросанный по всей планете. Более 20% среди нобелевских лауреатов, а среди наших отечественных аж 42%. Начнешь вспоминать любимых писателей, режиссеров, актеров, опять они. Может не в чистом виде, но еврейская кровь обязательно присутствует, как печать избранности.

Умные, одаренные люди. Упрямые, стойкие, спаенные. Сколько веков подвергались гонениям, а выжили, выстояли. Были времена, в памяти проносили, пересказывая друг другу все свои талмуды и торы. А где, к примеру, наши кривичи, вятичи, бодричи, меря, чудь и прочие, не говоря уже о пращурах-скифах. Все перемешалось. Теперь вот и укры неведомые в истории появились. А боги древнерусские? Сдали, сдали своих богов.

Скажете, хитрый, изворотливый народец. Не трудом, а ростовщичеством, торговлей, спекуляцией выживали и живут. Ну такая хитрость без ума не пройдет, однако. А потом захожу вот в сетевой магазин, в Москве, и вижу израильскую картошку в продаже. Не апельсины и бананы, а заурядный картофель. А теперь посмотрите территорию Израиля на карте мира, подробной причем. На глобусе в отличие от любимой родины найти будет сложновато.

Говорят, изворотливые. Все чужими руками, только не сами, подкупают и покупают, распределяют сферы влияния. А израильская армия одна из самых боеспособных в мире. Полиция не чета нашей, все под контролем. А между прочим полицейских этих чуть ли не два раза меньше на душу населения, чем в России.

Да много можно перечислить лестных аттестаций.

Но ведь не любят их россияне. И в мире не долюбливают. Мы даже не самые активные антисемиты. Ну пусть слово - не любят, слишком замахнулся, но на бытовом уровне ведь большинство не доверяет, ищет изнаночку.

У каждого свой личный опыт. Первый раз я узнал, что есть такие люди евреи, в детстве, лет в десять. Отправили меня тогда к деду с бабкой на лето в подмосковную деревню. Там я познакомился с юным дачником, чудесным мальчиком Эдиком. Был он постарше, улыбчивый такой, толстенький. Очень мне нравилось с ним общаться. А я тогда марки собирал и показывал свои альбомы новому другу. Эдика эта тема взволновала, тоже оказался коллекционером. Предложил меняться. Увлекательнейшее занятие. Только через месяц нашей дружбы по обмену, я вдруг понял, что лишился лучшего, что у меня было, получив взамен не абсолютную дребедень, но так себе марочки. И ведь сам пошел на это. В слезах, какой я дурак, пошел жаловаться деду. А дед в ответ: «А чего ты хотел? Он же еврей». Вот с тех самых пор это слово и вызывало во мне внутреннюю опаску.

Я не антисемит. Сколько авторитетов, корифеев для меня среди них. Не счесть. Но вот опасаюсь, честное слово. Общаться, особенно с подкованным и образованным индивидуумом – одно удовольствие, за редким исключением. Слово – не люблю, не для меня. Но беспокойство присутствует, всегда ждешь подножки.

А потом вспомнишь историю. Сколько их было в первом Совете народных комиссаров, и в руководящих органах Чека? Какой процент? А семибанкирщина? Один Потанин – не их. А ведь всю страну подмяли и группой изнасиловали в тот решающий для отчизны момент. Страшновато становится. Дальше не буду углубляться в эту опасную тему, разжигать нездоровые страсти.

Кумиров среди творческой интеллигенции среди евреев, повторяюсь, у меня самого достаточно. И на личном уровне проблем у меня с ними никогда не было. Приятные и интересные люди для коммуникации, в массе своей, а доверия нет.

Для себя то я вывел формулу - почему. Не для отдельных людей, разумеется. Изумительные, и просто хорошие человеки есть в любой нации. И их процент не обсуждаем. Но ведь нам свойственно определять национальные признаки и характеристики.

Во-первых, это их внутреннее, часто скрываемое высокомерие, и туда же самоуверенность, самодовольство и презрение к другим народам. Подспудно ощущаешь, может временами и напрасно, что ты для них всего лишь гой. Вероятно, без этого им было и не выжить, не сохраниться. Но мне кажется, что это присутствует в полной мере.

Конечно, их неуемность. В достижении своих целей их безудержной экспансии нет предела. Как образно писал Варлаам Шаламов о морали еврейских коммерсантов: "Отношение к государству – не только доить, но и рвать с нее шерсть, брать кожу." Потому и опасаемся, не в силах признать порой свою несостоятельность в противостоянии этому.

Ну и не забыть, их чрезмерное любопытство вкупе с непомерной алчностью. Любят рушить чужие, а не свои догмы и истины. В жадности же собственной самые активные среди них готовы купить и перекупить весь мир, поставить этот мир под полный собственный контроль.

Может, это дурные стереотипы. Но ведь жизнь подкидывает в копилку недоверия факты из жизни прошлой и настоящей. Почитаешь, положим, Солженицына «Двести лет вместе», столпа нашего, совесть нации. Вопросы, вопросы…

Понимаю, выводы мои спорны. Вероятно, поверхностны и не зрелы. И многими будут яростно оспариваться. Но это мой личный опыт, личная субъективная оценка. Если я здесь, на земле, и есть возможность, почему не высказаться?

Рецензии

<...>Ответ евреев Константинополя евреям Арля и Прованса:
"Возлюбленные братья в Моисее!
Мы получили ваше письмо, в коем вы повествуете о своих тревогах и несчастьях. Узнав о них, мы прониклись такой же скорбью, как и вы. Совет великих сатрапов и раввинов таков: относительно того, что король французский заставляет вас принимать крещение, принимайте его, раз вы не в силах поступить иначе, но при условии, чтобы закон Моисеев сохранился бы в сердцах ваших; относительно того, что приказано отобрать ваше добро, сделайте детей ваших купцами, дабы они понемногу отобрали бы добро у христиан; относительно того, что покушаются на вашу жизнь, сделайте детей ваших врачами и аптекарями, дабы они отнимали жизни у христиан; относительно того, что христиане разрушают ваши синагоги, сделайте детей ваших канониками и причетниками, дабы они разрушали церковь христиан; относительно того, что вам причиняют многие другие огорчения, сделайте так, чтобы дети ваши были бы адвокатами и нотариусами и чтобы они всегда вмешивались в дела государства с целью подчинить христиан евреям, дабы вы могли стать господами над миром и мстить им.
Не уклоняйтесь от сего данного вам приказания, и вы на опыте убедитесь, как из приниженных, какими вы являетесь теперь, вы станете на вершине могущества.
Б.С.С.В.Ф.Ф., князь евреев Константинополя.
21 Касле, 1489"

Вопрос национальностей и народностей будет актуален всегда. И несмотря на то, что многие законы направлены на урегулирование этих отношений, на практике мы видим совсем другое. Одни народы притесняют других, ставят себя выше. Один из вопросов, над которым задумываются многие - почему практически во всех странах так не любят евреев? Казалось бы, что они плохого сделали?

Почему во всем мире не любят евреев: ответы

Этот народ недолюбливают многие и вот уже на протяжении многих веков их права всячески ущемляют. Сегодня этого нет, так как все люди считаются равными, независимо от национальности. Но даже несмотря на урегулирование законодательством, подсознательно многие люди негативно относятся к евреям. Это явление называется антисемитизмом и оно распространено во всем мире, в скрытом виде.

Для того, чтобы иметь общее представление, почему евреев не любят во всем мире, рассмотрим некоторые исторические факты.

Христианство. Как известно, еврейская нация существовала с давних времен (Древний Египет). И уже в тот период она подвергалась гонениям, именно поэтому у евреев не было отдельной страны. Причина этого - в вере. В то время люди веровали в Бога в соответствии с нормами Нового Завета, а вот евреи были исключением - они придерживались иудаизма по Ветхому Завету. Они всячески отрицали Иисуса Христа, из-за этого христиане на них ополчились и выгнали со своего государства.

К тому же в соответствии с Библией, именно евреи были виноваты в том, что Иисус был распят, так как они не веровали в него. Эти теории объясняют то, почему верующие не слишком доброжелательны к еврейскому народу даже сегодня.

Времена правления Гитлера - самый страшный и трагический период для еврейского народа, так как всего за несколько лет было убито несколько миллионов евреев. Неизвестно на самом деле, из-за чего Гитлер так ненавидел их. В одних источниках можно найти информацию о том, что из-за девушки легкого поведения он был заражен таким заболеванием как сифилис (кстати, Гитлер сам написал об этом в своей книге).

По информации из других источников, Гитлер недолюбливал евреев за их взгляды на веру и Бога. По его представления, их заповеди не соответствовали реальности и взглядам Гитлера. Также возможно, что он попросту недолюбливал их за высокий уровень интеллекта, так как в его родной Германии многие хорошие должности занимали именно евреи.

Сегодняшние дни

Несмотря на развитие прогресса и на законодательство, некоторые люди даже сегодня продолжают недолюбливать представителей еврейского народа. Это объясняется тем, что евреи чаще всего проявляют себя хитрецами и лжецами, они пытаются обмануть ради своей выгоды. Конечно же, далеко не все евреи такие, но все же многие из них отличаются этими чертами. А как еще можно объяснить тот факт, что именно евреи были ростовщиками, работали в финансовой сфере, в торговле и наживались на других любыми путями? Именно поэтому их так невзлюбили славяне и другие народности.

Еще одна причина - они считают себя выше других и утверждают, что Бог избрал их для того чтобы сеять мудрость. Получается, таким образом они оскорбляют других людей, которые избирают другие веры и принадлежат к другим нациям.

Если вы узнали, что ваш собеседник является евреем, не стоит сразу же ставить клеймо и считать его врагом. Все люди разные, поэтому ориентируйтесь на личные качества человека, а не на его национальность.

Похожие статьи