Сценарий мы против вредных привычек. Сценарий мероприятия на тему "Скажем "нет" вредным привычкам!"

ü приобретение навыков самосовершенствования при получении зна­ний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

ü формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расшире­ние знаний и навыков по гигиенической культуре.

Что такое привычки?

Привычка – это определенная схема поведения, которая закрепилась в подсознании и выполняется неосознанно. После того, как многократно повторяемое действие становиться привычкой, оно уже не требует от вас постоянного контроля и внимания, и переходит в разряд автоматических. Привычки бывают разными, например, привычка быстро ходить, привычка выключать свет, чистить зубы, привычка мыслить определенным образом и так далее.

Какие бывают привычки и для чего они нужны?

Действительно, привычки замечательный механизм, в основе которого стоит эффективность деятельности человека. Но, часто, люди не относятся к нему с должным вниманием. Ведь привычки, как и любой другой инструмент, могут стать полезными и конструктивными, так и деструктивными . Я не буду перечислять все те вредные привычки, которые могут оказывать влияние на вашу жизнь, надеюсь, каждый знает свои слабые места. Еще одним важный момент: для устранения либо изменения укоренившихся привычек требуется немало сил, так, что будьте внимательны к тому, какие привычки приобретаете.

Психологи выяснили, что почти 90% нашего поведения диктуется привычками. Они помогают совершать больше дел на автопилоте , не «засоряя» разум. Они экономят наше время, помогают планировать день, стоя под душем, разговаривать по телефону и одновременно готовить завтрак. Основной механизм действия привычки таков: потакая ей, мы совершаем действие, которое приносит моральное удовлетворение.
«Поступки из разряда «как всегда» – упорное следование по накатанному пути, мотивированные тем, что с ними легче жить. Привычки держат людей на плаву, позволяют исполнять одни и те же функции в обществе, сохраняя за каждым определённую роль в системе. Казалось бы, привычка – способ спастись от негатива, но в то же время это шаблон, а жизнь ни в какие схемы не вписывается. Стандартные действия делают нас заложниками поведенческих шаблонов, фиксируемых в подсознании. Не желая смотреть шире и мыслить масштабнее, мы добровольно становимся рабами системы. Мы обеспечиваем себе покой, но лишаемся уникальности момента и открытий в поисках собственного «я».
Немаловажный факт: привычки – часть нашего имиджа. Классификация привычек на вредные и полезные значительно упрощает оценку личности. Если человек использует максимум полезных, пренебрегая вредными, – значит, персонаж достойный, стоит взять его на работу или задуматься о совместной жизни.

От вредной привычки намного тяжелее отказаться, чем, кажется. Попытка отказаться от чего - нибудь вредного оставляет пустоту в жизненной программе, которая приводит к беспокойству и ещё более бесполезным побуждениям. Лучший способ – заполнить пробел хорошей привычкой. Если вы будете практиковать хорошую привычку 30 дней подряд, она останется с вами надолго.
Доказано, что любые идеи проще претворить в жизнь, если сделать, хоть что-нибудь для их поддержания в течение трёх суток.
Составьте план. Кроме шуток: так вы поймёте, что дело принимает серьёзный оборот, и в вас проснётся азарт. В плане обязательно должны быть дата начала эксперимента и дата оценки первых результатов.
Освободите для привычки место – то есть сначала избавьтесь от той вредной, которая сейчас вам мешает. В человеке есть место для двух литров жидкости – значит, сначала нужно отвыкнуть от двух литров сладкой газировки и кофе. Если хотите делать дыхательные упражнения, бросьте курить. Чтобы бегать по утрам, нужно отказаться от ночных сидений в Интернете. А чтобы есть больше йогурта, и заправлять им салаты, придётся выкинуть ведро закупленного майонеза.

Познавательная игра «Ящик вредных глупостей»

Действующие лица: ведущий – Мудрец, доктор Клизминг, психолог Аналитинг, злые силы: Курение, Алкоголизм, Наркомания; ученики – олицетворение добрых начал.

Под грозную музыку злые силы кружат в диком танце вокруг черного ящика, не подпуская к нему никого, игнорируя просьбы Мудреца показать ему, что в нём находится. После заклинаний: «Раз, два, три – замри», злые силы замирают, и ящик оказывается в руках ведущего. Он ставит ящик на стол, предлагая рассмотреть необычный, мрачный предмет, Мудрец рассматривает надпись «Вредные глупости», громко её читает и просит учащихся ответить, что в этом ящике может находиться. Долго сомневаясь в правильности своего поступка, ведущий под уговоры детей все-таки открывает черный ящик, на котором написано «Вредные глупости».

Ящик открывают и достают «первую глупость» (порядок свободный).

Глупость I - Курение

Появляется Курильщик с огромной сигаретой во рту. Вся нечисть в углах зашевелилась, задёргалась. «А чо? Вон Хемингуэй – курил. Маяковский – курил. Горький – курил. Многие – курят, а нам нельзя?»

Доктор Клизминг (обращаясь к курильщику): А знаете ли вы, что курение в школьном возрасте неблагоприятно сказывается на развитии всех органов и систем человеческого организма. Замедляется рост, ухудшается развитие грудной клетки и мускулатуры, тормозится процесс полового созревания.

Психолог Аналитинг: Представление некоторых о курении как стимуляторе работоспособности основано на том, что курильщик вначале действительно испытывает кратковременное возбуждение. Однако оно быстро сменяется торможением. Мозг привыкает к никотиновым «подачкам» и начинает требовать их. И человек опять начинает курить, то есть всё время «бьёт свой мозг», ослабляя процесс торможения. Равновесие возбуждения и торможения нарушается вследствие перевозбуждения клеток, которые, постепенно истощаясь, снижают умственную деятельность головного мозга.

Нарушение процессов возбуждения и торможения вызывает симптомы, характерные для нервоза.

Неврозы у курильщиков развиваются значительно чаще, чем у некурящих. Невротическими проявлениями являются головная боль, головокружение, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, ослабление работоспособности, дрожание пальцев, бессонница .

Доктор Клизминг : В первое время при курении наблюдаются неприятные ощущения: горьковатый привкус во рту, кашель, головокружение, головная боль, усиленное сердцебиение, повышенная потливость. Это не только защитная реакция организма, но и явления интоксикации. Однако постепенно организм курильщика привыкает к никотину, явления интоксикации исчезают, а потребность в нём перерастает в привычку, то есть превращается в условный рефлекс, и остаётся всё время, пока человек курит. Таким образом, приобретённый условный рефлекс побуждает человека курить, а курение в свою очередь поддерживает и укрепляет этот рефлекс - создаётся своеобразный порочный круг. Курение табака - не безобидная привычка, от которой можно отказаться без усилий. Многие не представляют себе её серьёзных последствий. Привыкание и нарастание устойчивости к никотину происходят относительно быстро. Постепенно число выкуриваемых сигарет возрастает, процесс курения перерастает в привычку. Сердечно - сосудистые заболевания - одна из важных проблем, которой занимается современная медицинская наука. В развитии болезней сердечно - сосудистой системы отнюдь не безвредную роль играет курение. В медицине появились такие понятия, как «табачный склероз», «табачная гипертония», «табачное сердце».

Мудрец: От табакокурения в мире ежегодно умирает около 6.000.000 человек. Распространение табакокурения в России - самое высокое в мире. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает более 340.000 человек. Каждые 6 секунд табак уносит одну жизнь!

Позитивные изменения при отказе от курения

    через 2 часа никотин начинает удаляться из организма и в этот момент чувствуются первые симптомы отмены через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, легкие начнут функционировать лучше, пройдет чувство нехватки воздуха через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми через 12 недель система кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием уменьшаются, функция легких увеличивается на 10 % через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих людей

Негативные изменения

Бросающие курить могут столкнуться с рядом неприятных симптомов в первые недели, проведенные без сигарет, включая более частые простуды и появление язв на слизистой оболочке полости рта. По мнению ученых, это может оказывать влияние на вероятность возвращения к вредной привычке, поэтому важно заранее предупреждать о возможных проблемах. Оказалось, что после первой и второй недели у них были заметно выше шансы простудиться и прийти с жалобами на кашель, чихание и боли в горле. В первые две недели нередкими были язвы на слизистой оболочке. Спустя шесть недель после прекращения курения побочные реакции были уже значительно менее выражены. Полагают, что они обусловлены тем, что после прекращения курения наблюдается временное подавление иммунной системы, кроме того, определенную роль может играть то, что курение само по себе оказывает некоторое противомикробное действие.

Детям предлагается собрать зашифрованное послание наших потомков из будущего. «Скажем себе категорически: нет табаку! Здоровье дороже табака!»

Глупость II - Алкоголизм

И снова возня в углах класса. Из всех углов выскакивают силы зла и выкрикивают привлекающие лозунги: «Мы самые лучшие, мы самые…»

Меня зовут «Пьяный бизнесмен». Кто со мной подружится, того я сделаю бедным и жалким, он будет ходить в разорванной одежде, рваных ботинках, его будут все гнать со двора, презирать, видя его спившимся, совершенно разорённым.

А я «Пьяный талант». Я сильнее всех на свете. Ноги у меня длинные, хотя и хилые, желудок ненасытный. Нет на свете существа, равного мне по уму и таланту.

А меня зовут «Пьяный - золотые руки». Если у меня в друзьях появляется мастер, то каким бы хорошим и добрым он ни был, я отниму у него разум, погублю его молодость и сделаю его горьким пьяницей, хуже всех.

Я «Пьяная женщина». Свою подругу, если она со мной начнёт пить, то какой бы разумной она ни была, я сделаю из неё распутницу и страшилище.

Алкоголизм задаёт вопросы, а злые силы хором отвечают на них.

Кто непрестанно стонет? – Пьяница!

Кто с красными, опухшими глазами? – Пьяница!

Кто ходит, как оборванец? – Пьяница!

Кто внезапно умирает? - Пьяница!

От кого неприятно пахнет? – От пьяницы!

Психолог Аналитинг: С чего начинается пьянство?

Поводы первого приобщения к алкоголю разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста.

До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат» вином или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, главным образом присущий мальчикам). В старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т. д. Мальчишкам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, «традиционная» группа мотивов.

Обычно это бывает, так сказать, «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, в кругу семьи, все же и такое приобщение детей к вину опасно. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток считает себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

В целом мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство и т. п. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики несовершеннолетних, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим и т. п. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков «для храбрости». Этот мотив связан с отсутствием у несовершеннолетних жизненного опыта, знаний, позволяющих им свободно вступать в общение с окружающими (например, с лицами старшего возраста, девушками).

Особого внимания заслуживает вторая группа мотивов потребления алкоголя, которые формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории существенно ослаблен или утрачен интерес к познавательной деятельности . Подростки, употребляющие спиртное почти не занимаются общественной деятельностью. Существенные сдвиги наблюдаются у них в сфере досуга. Эти ребята меньше интересуются художественной литературой , редко участвуют в самодеятельности, почти не бывают в театре, утрачивают интерес к серьезной музыке, живописи. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние может возникнуть в связи с определенным положением их в семье, школьном коллективе .

Проведение свободного времени преимущественно с друзьями характерно для подростков. И хотя подростковые группы складываются стихийно, их составляют ребята, близкие по уровню развития, запросам и интересам. Но если подростковая группа не объединена какой-то полезной деятельностью, в ней преобладает «пустое» времяпровождение скучающих несовершеннолетних и такая группа становиться благоприятной почвой для распития спиртных напитков.

Доктор Клизминг : Давно замечено, что потомство мужчин-алкоголиков отстает в умственном и физическом развитии. Степень умственной недостаточности детей зависит от длительности заболевания отца. Часто такие дети рождаются с пороками развития, уродствами. Вследствие наследственной отягощенности у них повышается вероятность заболевания алкоголизмом.
Особенно грубые нарушения развития плода наступают в случае алкоголизма матери: при этом часто происходят выкидыши или рождение мертвых детей.
Нередко женщины употребляют спиртные напитки, не зная еще, что они беременны . Многие считают, что небольшая доза алкоголя «не повредит». Чтобы убедиться, что это не так, необходимо проследить развитие плода человека.

Ученик читает стихотворение о вреде алкоголизма

Алкоголь - не только водка ,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко -
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его.

Злые силы опять разбегаются по углам класса.

Мудрец достает еще одну вредную глупость.

Глупость III Наркомания

Нечисть опять начинает свою атаку на детей. Выходят, шатаясь, глупо смеясь, со шприцами в руках и пакетами на головах со словами: «Вот это – настоящий кайф! От этого ещё никто не умирал! Мы все в кайфе, а вы?»

Мудрец обращается к доктору Клизмингу: «Уважаемый доктор, помогите нам».

Доктор Клизминг: наркотики были известны ещё в древности по-гречески «narke» – оцепенение, онемение, «mania» –страсть, безумие.

Алкоголь, наркотики, никотин, токсические вещества являются ядами – факт общеизвестный. Добровольно принятая «доза» разносится c током крови, по всему организму разрушая все на своём пути. Доказано, что действуют эти отравляющие вещества практически одинаково. Однажды попробовав «запретное» человек, к сожалению, становиться зависимым от него навсегда. Как помочь наркоману или больному алкоголизмом справиться с этим? Я хочу вам сказать, что выход есть всегда. Главное быть рядом с ним, подталкивая его к осознаванию того, что это болезнь. Помогая учиться, с ней жить и преодолевать свое желание ежедневно.

Влияние алкоголя и наркотиков на детский организм, тем пагубнее сказывается, чем младше возраст. Дети и подростки – необычный контингент больных, мне на них особенно больно смотреть. Самые глубокие, необратимые изменения происходят в их еще не окрепших тельцах. В молодом, растущем организме под влиянием наркотиков, алкоголя нарушается работа почек, их способность выделять мочу. Это приводит к накоплению токсических веществ в организме, они изменяют функции всех органов и систем. Я нашла информацию о том, что в этом возрасте особенно это пагубно сказывается на опорно-двигательном аппарате. Кости прекращают расти в длину, хрящи раньше времени костенеют, возникает деформация суставов, мышцы атрофируются . Характерен общий вид этих молодых людей, они хилые, грудная клетка не сформирована, запавшая. Кроме изменений определяемых визуально такие юные пациенты жалуются на боли в суставах, мышцах, костях. . Дети очень быстро деградируют в умственном отношении. Мышление становиться шаблонным. Быстрее всего пропадают «свежие» навыки (за последнюю неделю, месяц), затем утрачиваются более поздние навыки. Доходит до того, что у больных постепенно отмирают умственные процессы, ребенок полностью деградирует

Ученик, обращаясь к силам зла, читает стихотворение

Стал ты снова наркоманом,
Что ты делал? Сам не знал.
Снова, дозу покупая,
Ты родителей терял.
Оглянись, что было? Помнишь?
Был обычный паренек.
Мог бы стать кем так хотел ты.
Но ты справиться не смог.
Ты скажи, что ты имеешь?
Точки на руках и боль.
И в глазах опять темнеет.
Наркоман - вот твоя роль.
Знаешь, Бог - судья, он вправе.
Он забрал с собой тебя.
Видно, доза наркомана
Была слишком велика.
Что ты думал в те минуты,
Когда тяжело дышал?
Вспомнил маму, вспомнил утро.
Вспомнил ты мои слова.
А теперь ВЫ мне скажите?
Кто готов таким же стать?
И за горстку героина
Мать, друзей, родных продать?
Вы готовы? Не хотите?
Только слово ты сдержи!
И когда тебе предложат,
”Нет” наркотикам скажи!!!

Мрачные силы прячутся по углам класса

Мудрец: Рабом вредных глупостей обычно становится человек, обделённый вниманием, дружбой, заботой, пониманием, любовью. Человек, не нашедший любимого дела, плохо управляющий своими эмоциями, впавший в отчаяние, уныние, тоску. Человек со слабой волей, не научившийся определять, «что такое плохо, а что хорошо», постоянно кому-то подражающий, зависимый от других, не способный сказать «нет», отказаться от сигареты и выпивки за компанию, от укола или дурманящей таблетки. Сегодня мы увидели своих врагов в лицо, многое узнали и не поддадимся этим злым соблазнам. Скажем вредным привычкам: «нет»! будем беречь себя для жизни, её радостей, для своей будущей любви и будущих своих детей!

Пять заповедей, как не стать жертвой наркомании

1. Прежде, чем приобрести порцию «дури», хорошо подумайте: а зачем вам это надо? (Кроме проблем – ничего хорошего.)

2. Если вы всё же из любопытства купили эту «дрянь», не поленитесь донести её до унитаза. (Пожалеете деньги – заплатите дороже.)

3. Боже упаси согласиться передать пакетик с сомнительным содержимым, даже своему другу. (Именно так попадают в «грязные» истории.)

4. Каким бы замечательным ни показалось предложение попробовать немного «счастья» - откажитесь! (Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.)

5. Если, попробовав «дури», вы не прочь повторить, не забывайте – за все нужно платить! (Цену вы уже знаете.)

Используемая литература

Сделай себя сам. Москва. 2006. Народное образование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32

Сценарий образовательной игры

«Подросток в мире вредных привычек»

для учащихся 7-8 классов

2016 г.

«Человек может жить до 100 лет.

Но мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью,

своим безобразным обращением с собственным организмом

сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

И.П. Павлов.

Введение

Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорят все – Президент, медики, учителя, родители. Но многие школьники, несмотря на все усилия взрослых, остаются при своем мнении и продолжают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров, а не на спортплощадках, тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.

Так возникла необходимость разработки в нашей школе здоровьесберегающей программы, в реализации которой принимает участие и педагог-библиотекарь. Одним из мероприятий программы стала игра «Подросток в мире вредных привычек» направленная на пропаганду здорового образа жизни и негативное отношение к вредным привычкам. Игра дает возможность участникам продемонстрировать свои знания и умения по сохранению и укреплению собственного здоровья, выявляет пробелы в их знаниях, позволяет строить с учетом этих лакун дальнейшую работу.

Подготовительный этап

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы. Учащимся на уроках биологии (или классных часах) предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты.

Анкета:

1.Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?

2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?

3. Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?

4. Как ты относишься к наркоманам; ненавидишь, равнодушен или жалеешь?

5. Приведи самый, по вашему мнению, аргумент в пользу отказа от этих вредных привычек.

Объявляется конкурс плакатов: «Наркотикам мы скажем – НЕТ!».

Для успешного проведения игры подготовятся ведущие и активная группа школьников. Подготовка зала для проведения мероприятия: развешиваются плакаты, устанавливается мультимедиа, микрофоны. Необходимо наличие затемнения, музыкального центра или компьютера.

В составе жюри могут быть старшеклассники данной школы, учительский состав, родители учащихся, администрация.

Игра апробирована на учащихся 7-х классов МОБУ СОШ №32 г. Таганрога. Продолжительность мероприятия – 60-70 минут.

Цели: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Формирование духовно-нравственного облика нового поколения;

Демонстрация подросткам значения здорового образа жизни в становлении личности человека;

Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

Формирование представления о негативном воздействии наркотиков на физическое и духовное здоровье человека;

Приобщение к ценностям здорового образа жизни через активные методы работы.

Игра «Подросток в мире вредных привычек»

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Приветствую Вас в нашей увлекательной, но не развлекательной игре «Подросток в мире вредных привычек» В игре участвуют три команды. Каждая команда сейчас выберет себе капитана. Предлагаю вам заработать сразу три очка для своей команды, если вы сможете объяснить название игры. Есть мнения?

« Учащиеся обсуждают вопрос, дают свои варианты ответов. Главная мысль - сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.

Задание 1

Ведущий: Отметьте ответы, которые Вы считаете правильными:

1. Курение-это распространенная, вредная привычка по вдыханию дыма горящих папирос, сигарет:

а) да

б) нет

2. Курение влияет на твое здоровье:

а) отрицательно;

б) положительно

в) не оказывает никакого воздействия.

3. Курением Ты можешь причинить вред:

а) только себе;

б) себе и окружающим

в) никому

4. Никотин:

а) ухудшает память и внимание;

б) повышает работоспособность;

5. Способы отказа от курения:

а) существуют;

б) неизвестны

6. Преимущества некурящих людей :

а) сохранение собственного здоровья и здоровья семьи;

б) сохранение работоспособности;

в) привлекательная внешность;

г) все ответы верны

7. Чтобы бросить курить в первую очередь необходимо:

а) обратиться к врачу;

б) осознать вред от курения;

в) воспользоваться аутогенной тренировкой;

Ведущий: Курение - это вредная привычка, а для некоторых людей и серьезная болезнь. Она стара как мир. Не уступает по древности курению и другой порок человечества - пьянство. Алкоголь - один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем, очень высока. Во всем мире чрезмерное употребление спиртного является третьей причиной по числу смертей после рака и коронарной болезни сердца

Задание 2

Ведущий: В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды: (капитан и два помощника) Они занимают места за столами, на которых разложены карточки с ответами на вопросы. Капитаны берут билеты, громко читают вопрос, а их помощники за три секунды должны дать правильный ответ. Если они не успевают, то право ответа получает другая команда. За верный ответ присуждается 1 очко.

Вопросы:

1. Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»? Этиловый спирт из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление

2. Какое вещество самое опасное в табаке?

Радиоактивный металл полоний - 110.Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет - доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.

3.Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год (если выкуривать в день пачку сигарет)?

Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит в среднем 50 рублей, то за год на 18 250 рублей можно купить….

4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе МИХАИЛЕ ФЕДОРОВИЧЕ РОМАНОВЕ?

Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали шестьюдесятью ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши.

Ведущий: Многие подростки считают употребление пива и алкогольных коктейлей приятным времяпровождением. Внимание, вопрос: правда ли (вопросы на экране, потом их сменяют правильные ответы)

1, что алкоголь помогает почувствовать уверенность в себе. (Он просто лишает чувства реальности).

2. что алкоголь дает силы для геройских поступков. (Пьяные геройства заканчиваются в больнице или милиции).

3. что алкоголь помогает завоевать авторитет в компании. (В пьяном виде скорее наговоришь глупостей и покажешь себя в неприглядном виде).

4. что алкоголь дает ощущение свободы. (Он подчиняет волю и вызывает зависимость).

5. что лучше пить, чем принимать наркотики. (Алкоголь тоже яд, только более привычный и медленный).

6. что пиво не наносит здоровью никакого вреда. (Оно провоцирует пивной алкоголизм, очень плохо влияет на печень и сердце).

Ведущий: Ребята, но ведь есть еще один страшный порок. Это чума нашего века - наркомания. Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая даже 7-8 летних детей. Новая глобальная беда человечества, СПИД, напрямую связана с наркоманией.

Задание 3

В течение недели вы работали в группах, выполняя проектные задания. Защита плаката «Предупрежден значит вооружен»

Ведущий: Мы увидели, что в организме человека нет органов, которые бы остались б «равнодушными» к приему наркотиков, алкоголя или табака. Поскольку органы взаимосвязаны, нарушение деятельности одного из них приводит к сбоям в работе других. Разрушительное воздействие алкоголя, никотина и наркотиков можно сравнить с цепной реакцией. Попадая в организм человека, они медленно, но верно повреждают орган за органом, пока злоупотребление ими не приведет к самым страшным последствиям. Чтобы проиллюстрировать это, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Наш круг символизирует крепкий здоровый организм. Если один из нас опустит руки – круг разорвется, он исчезнет. Если будут выходить из строя поврежденные органы и системы, в конечном итоге существование такого организма станет невозможным - он погибнет.

Задание 4

Ведущий: Нарисуйте такую этикетку на бутылку или пачку сигарет, чтобы увидев ее, человеку не захотелось попробовать ее содержимое.

Ведущий: Пока команды работают, в игру вступают болельщики. Каждый правильный ответ приносит дополнительный бал команде. Игра «Угадай мелодию». Предлагаем Вам узнать песни о спорте и здоровом образе жизни:

Боготырская наша сила,

Герои спорта,

Если хочешь быть здоров,

На зарядку,

Песня футболиста,

Марш физкультурников,

Парад физкультурников,

Спортивный марш,

Стадион моей мечты.

Жюри подводит итоги конкурсов, определяет победителя. Вручение всем участникам команды медали с надписью «Победителю в борьбе с вредными привычками».

Ведущий : Сегодня кто-то выиграл в нашем состязании, а кто-то нет, но настоящими победителями станут те ребята, кто построит счастливую, успешную, здоровую жизнь без наркотиков, табака и алкоголя. Трудно сделать первый шаг на пути к отказу от вредных привычек. Вы его сегодня сделали. Желаем Вам успехов на этом нелегком пути.

Ведущий :

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

(Ю. Левитанский)

В завершении программы звучит песня «Эталон – здоровый образ жизни».

Ведущий: Вредные привычки - это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Давайте вспомним, что было раньше.
1-й ученик (читает стихотворение Д.Эппель):
Вот школьница утром торопится в школу.
И сразу заметно по глазкам веселым:
Совсем не встает перед нею вопроса
О том, что жевать не положено косу.
А ниже - мальчишка с футбольным мячом.
Шнуровка мяча для него нипочем.
И ловко свою проявляет сноровку,
Он прямо зубами хватает веревку.
И рядом - другой. Резко сдвинувши брови,
Вгрызаясь в науку, уроки готовит.
При этом как будто конфету‑тянучку
Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.
Как будто бы мелочи это, а все же
Зубами за вещи хвататься негоже.
Ведь ясно: обычно и грязны, и колки
Бывают булавки, а также иголки.
И каждый, наверное, слышал не раз
О том, что под ногтем скрывается грязь.
А грызть карандаш? Разве это годится?
Нельзя ж за его чистоту поручиться.
Мы знаем, конечно, что всем это ясно,
И все же ведем разговор не напрасно:
Чтоб меньше встречалось привычек таких,
Не вредно напомнить о вредности их.
Ведущий: Сейчас привычки уж не те. Наша молодежь повзрослела, она уже не грызет косу, моет руки перед едой, но зато и вредные привычки повзрослели. Теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами. Давайте посмотрим сценку и поразмыслим о том, к чему приводят вредные привычки.

Один ученик в стороне читает стихотворение, а второй инсценирует то, о чем читают.

Ученик1:
Вот мальчик Володя идет по бульвару,
Он юн и прекрасен, красавец он прямо.
Он шествует, весело взгляды бросая,
И вся его жизнь - дорога прямая…
Но вот из школьного портфеля,
Украдкою, таясь от всех,
Он пиво достает «Емеля»
И пачку сигарет.
Не боясь, что юн годами
И того, что ростом мал,
С папиросой меж зубами
Гордо Вова наш шагал.
Он потягивал спиртное
И табачный дым вдыхал,
Но от этого взрослее
Глупый Вовочка не стал.
Бедный Вова, глупый Вова,
Ты не крут и не удал!
Повторим мы снова, снова:
Береги свое здоровье,
Пока молод, пока мал!
Ведущий (обращаясь к зрителям): Узнаете ли вы кого‑нибудь в лице Вовочки? А согласны ли вы с выводом, который делает автор?

Зрители отвечают на вопросы.

Ведущий: Во все времена люди заботились о своем здоровье, боролись с вредными привычками. Об этом ярко свидетельствуют дошедшие до нас легенды о великих людях древности. Давайте послушаем их.
1-й ученик: Однажды Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит. Философ сказал ему:
- Или говори речи, соответствующие твоей одежде, или оденься соответственно твоим речам.
2-й ученик: Как-то за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущенные гости принялись бранить философа.
Диоген сказал:
- Если бы я выпил это вино, оно все равно не досталось бы вам, а меня превратило бы на время в скота. А теперь оно все равно не досталось вам, но и мне не причинило вреда.
3-й ученик: Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи (Абу-ль-Фарадж).
4-й ученик : Как-то Тимофей покинул в самом разгаре пышную трапезу и отправился в Академию Платона. Вернувшись домой, он сказал:
- У Платона угощение скромное, зато духовная пища прекрасна, его гости на следующий день чувствуют себя превосходно. У вас все наоборот: не в меру объедаются, зато обмениваются глупыми мыслями, а на следующий день страдают от вчерашнего обжорства.
5-й ученик: Еще Л.Н.Толстой писал, что человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни.
Ведущий : Вредные привычки вредны для здоровья. Давайте посмотрим еще одну сценку и подумаем о том, что такое курение и насколько оно опасно для нашего здоровья.

Сценка о встрече двух друзей
- Привет, Мишка! Я тут недавно такое слышал!!! Узнаешь - упадешь!!!
- Салют, Пашка! Ерунда всё! Мои новости в сто раз интереснее.
- Нет, ты сначала послушай! Представляешь, оказывается, чем больше людей курит, тем больше болезней прибавляется в мире.
- Это само собой, ведь в табаке содержится 1200 вредных веществ.
- Да?!! Тогда понятно, почему агрономы используют смесь с никотином, чтобы опрыскивать растения от всяких вредителей.
- Серьезно? Теперь, прежде чем есть овощи и фрукты, придётся их хорошо мыть.
- А ты что, раньше не мыл?
- Да всякое было. Есть-то хочется. А еще я слышал, что курящие тинэйджеры в 15 раз чаще, чем некурящие, начинают впадать в панику безо всякой причины.
- Естественно, к тому же хуже слышат, мало запоминают и вообще тормозят капитально.
- Да. А если вспомнить, что при этом происходит с легкими, кожей, зубами…
- Стоп, не говори. (Обращается к одноклассникам.) Может, кто сам знает или догадывается? Кто хочет ответить?

После их ответов делают выводы: Да, курение - пакость редкостная. Люди, не травите себя и других. Будьте умнее, ведь вы себя любите!!!

Ведущий : Борьбу с курением вели и ведут в настоящее время многие страны. В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением. В 1606году король Испании ФилиппIII издал указ, ограничивающий выращивание табака. В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении и потреблении табака дело могло дойти до смертной казни. В Италии папа УрбанVII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак. В Россию табак был завезен в начале 17века, и его курение также преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении попавшемуся вырывали ноздри и ссылали в отдаленные земли. Сейчас, конечно же, такие радикальные меры по отношению к курильщикам не применяются. Мы сами должны подумать о том, как позаботиться о своем здоровье.
6-й ученик: Есть еще одна вредная привычка, которую можно даже назвать болезнью. Представьте: на кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идет «ломка». Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом все повторится снова. Кто‑то внутри требует дани. А если ее не дать?.. Это и называется наркоманией. Вам подходит такое?
А все это началось со стремления к удовольствию.
Наркомания - не привычка, а страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти.
Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается невыполнимая потребность в приеме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает необходимость постоянно увеличивать дозы, отравляя организм.
Люди, принимающие наркотики, по-разному воспринимают их одурманивающее действие.
В зависимости от принятого препарата наступает возбуждение или торможение активности. Наркоман в состоянии возбуждения со стороны своим поведением напоминает подвыпившего человека, который, как говорится, навеселе, а заторможенный наркоман становится похожим на очень пьяного, причем это впечатление усиливает бессвязность его речи.
И то и другое страшно по своей сути, так как превращает умного человека в подобие животного, которым руководят только инстинкты. Причем эти же инстинкты ведут его не в страну «вечного кайфа», как он думает, а на свидание со смертью. Решайте сами, какой вы хотите видеть свою жизнь: интересной, насыщенной, полной любви и радости или же вечной погоней за наркотиком.
7-й ученик: Мы не сказали еще об одной вредной привычке - постоянном употреблении жевательной резинки. Казалось бы, что в этом плохого? Но кроме того, что это просто-напросто некрасиво, это еще и по-настоящему вредно.
Стоматологи, гастроэнтерологи и педиатры сходятся во мнении, что нельзя давать жвачку детям до 3 лет, детям, страдающим хроническим гастритом, гастро-дуоденитом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки. Детям старше 3лет можно покупать только белую жвачку (без красителей и ароматизаторов, способных вызвать аллергию) и жевать ее не чаще 3-4раз в день после еды в течение 10-15минут. Предпочтение следует отдавать резинкам с сахарозаменителями («Дирол» или «Орбит»), так как сахар разъедает эмаль. Жевательная резинка с сахарозаменителями вреда зубам не принесет, за исключением тех случаев, когда на зубах есть пломбы. Но не надо обольщаться - никакая резинка не заменит зубную щетку.
Натощак жевать резинку детям не следует, так как что при жевании выделяется желудочный сок, который при отсутствии пищи начинает взаимодействовать со слизистой желудка, что может привести к гастриту и язвенной болезни.
Но это не все последствия чрезмерного увлечения жвачкой: широкая реклама заморского «чуда» старательно избегает упоминать, что в нем содержится фенилаланш. Повышение поступления в детский организм этой аминокислоты ведет к нарушению обмена веществ у детей и способно вызвать фенил‑кетонурию - серьезное заболевание, приводящее ребенка к умственной отсталости. Лечение этого недуга эффективно лишь при ранней диагностике. Так-то! Делайте выводы сами.
Ведущий: Закончить нашу беседу хотелось бы тестом, который поможет лично вам разобраться в себе. Легко ли вам отказаться от вредной привычки?

Тест

Легко ли вам отказаться от вредной привычки?
Прочитайте следующие семь вопросов, отвечая «да» или «нет». Если вы не уверены в объективности ответа, дайте тот, который ближе к истине.
1.Быстро ли вас можно переубедить в чем-либо?
Да - 3 балла.
Нет - 1 балл.
2.Когда вы заняты своей основной работой, интересуетесь ли работой товарищей?
Да - 3балла.
Нет - 1балл.
3.Трудно ли вам переключиться с одного урока на другой?
Да - 2балла.
Нет - 4балла.
4.Склонны ли вы довести до конца предыдущую работу, если предстоит другая, более интересная?
Да - 2балла.
Нет - 1балл.
5.Трудно ли вам отказаться от привычки, которая не по душе?
Да - 2балла.
Нет - 4балла.
6.Легко ли вы переходите от одного дела к другому?
Да - 3балла.
Нет - 2 балла.
7.Расстраивают ли вас даже незначительные нарушения планов?
Да - 2балла.
Нет - 4балла.

От 21 и выше -вы быстро и легко приспосабливаетесь к новым условиям, контактируете с людьми. Незнакомые ситуации не вызывают чувства раздражения, широк круг ваших интересов. От вредных привычек отказываетесь довольно легко, если этого хотите. В противном случае вас сложно будет заставить это сделать.
От 13 до 20-в случае необходимости вы сумеете отстоять свою точку зрения, но сможете и признать свою неправоту. В ваших силах отказаться от вредных привычек.
От 13 и ниже -вы не склонны менять свои привычки и взгляды. Будьте осторожны! Ваши привычки могут быть далеко не такими хорошими, какими они вам кажутся.

Информация для творческой лаборатории
Как по поведению ребенка определить, употребляет ли он наркотики?
Если подросток замыкается в себе, избегая обычных до сих пор ежедневных бесед, часами лежит на диване, устремив взгляд в потолок, наслаждаясь оглушающими звуками магнитофона, если зачастую без смысла и повода начинает делать что‑нибудь наперекор родителям, говорит, что жизнь бессмысленна, а уж такая, как ваша, и подавно,- серьезно задумайтесь: что‑то его удручает.
Если за ужином подросток вдруг начинает сонно клевать носом, а на его джинсах и постели появляются дырки, прожженные сигаретой, которая выпала из безвольно повисшей руки; если неестественно сузившиеся зрачки подростка перестают реагировать на свет, на руках видны следы уколов, а его странное поведение вовсе не следствие выпитого вина,- знайте, что ребенок нашел в наркотиках способ уйти от повседневных проблем.
Если ребенок целыми днями и неделями не появляется дома, если, придя домой, вы чувствуете сладковатый удушливый запах прелой травы,- пристрастие к наркотикам зашло уже далеко… но спасение еще возможно!
Обычно у человека уже после нескольких приемов наркотических веществ развивается сильное, неодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психической зависимостью от наркотиков.
Но есть и другая, значительно более глубокая зависимость - физическая. Заключается она в том, что наркотики по мере их употребления проникают в химический состав тканей организма, вследствие чего возникает привыкание и наркотики становятся необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая зависимость. И тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.
Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100мг, или 2-3капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8мг никотина, из которых 3-4мг попадает в кровь). В течение 30лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160кг табака, поглощая в среднем 800г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмоний, повышается риск развития серьезных заболеваний.

Сценарий мероприятия

для детей, подростков, родителей и педагогов -

«Мы вместе

против

вредных привычек!»

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр дополнительного

образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка

Важным пунктом в работе является привлечение как можно больше ребят к совместному проведению мероприятий с педагогами в данной направленности, а также их родителей.

На мероприятии рассматривается не просто вопрос о вредных привычках подростка и влиянии их на его здоровье, а глобальная и современная проблема - здоровье будущего поколения.

Мероприятие можно приурочить к следующим датам:

Цели:

    дать понятие устойчивого здорового развития личности;

    сформировать в сознании детей и подростков негативное отношение к курению, научить их говорит: «Нет вредным привычкам!!!»;

    дать обучающимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.

Задачи:

    объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;

    объяснить, что табак, алкоголь и наркотики - вещества, приносящие вред здоровью;

    помочь понять всем, что свое здоровье нужно беречь.

Ожидаемые результаты от мероприятия:

    Повышение уровня знаний обучающихся различных возрастов и их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.

    Повышение интереса младших обучающихся к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в том числе творческой деятельности, в которой нет места вредным привычкам.

    Получение конкретных знаний обучающимися о причинах вредности вредных привычек и способах отказа от них.

Агитационный раздаточный материал:

    Памятка обучающимся «Как бросить курить» (Приложении 2).

    Приветственное и вступительное слово - Заведующая структурным подразделением (далее Зав. СП).

    Стихотворение «Дядя-курильщик» - 4 девочки 9-10 лет.

    «О вреде вредных привычек» - Выступление педагога (лекционная мини-беседа) (Приложение 3).

    Стихи «Твердое «НЕТ!» - Выступление родителей (5 человек).

    Историческая справка + стихи - Выступление педагогов.

    Монолог седой женщины.

    «Монолог внутренних органов» - запись.

    «Куренье - вред» (басня-переделка) - Выступление педагога.

    Рэп «Скажи наркотикам - НЕТ!» - Выступление гостя.

    Заключительные слова мероприятия.

На протяжении всего мероприятия звучат песни о здоровье, спорте, детстве, семье, а также В. Высоцкого «Утренняя гимнастика», В. Цоя «Группа крови» (гр. «Кино»), «Детство - это я и ты»,

«Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др.

На экране лозунг названия всего мероприятия

«Мы вместе против вредных привычек!»

и слайд

«Человек-здоровый и человек-зависимый от вредных привычек».

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие присутствующие, ребята, уважаемые родители и педагоги!

Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний.

К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Думайте о будущем!

Еще древние римляне говорили: В здоровом теле - здоровый дух. И я думаю, что все прекрасно понимают, что подразумевается этим крылатым выражением?

Развитие человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью во многом зависит о того, как мы живем, какой ведем образ жизни с самого раннего детства.

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

У древних здоровый и красивый обозначались, одним словом. А что такое дух?! - совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств.

Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Выходят 4 девочки 9-10 лет.

Стихотворение «Дядя-курильщик». Кирилл Авдеенко.

Выступление педагога. (Приложение 3)

Выходят 5 родителей. Стихи - «Твердое «НЕТ!»

1. Порокам, что заводят в Ад,
Мы скажем дружно «Нет!».
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!

3. Спорт спасает целый мир!
Потому он - мой кумир!
Кто всегда со спортом дружит,
Тот успех всегда заслужит!
Потому что физкультура в самом деле
Залог здорового духа в здоровом теле!

2. Алкоголь - не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко -
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его.

4. Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!

5. Наркотики - это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!

Зав. СП: Попробовав хотя бы раз сигарету, алкоголь или наркотик у человека может наступить зависимость. Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? Курение, алкоголь, токсикомания, наркотики… не для кого уже не секрет, что все это вредные для организма человека привычки, мешающие здоровью человека.

Выходят 4 педагога. Историческая справка + стихи.

1. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название табак. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них - яды, более 40 веществ вызывают рак.

Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2. Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Европе считается курить немодным.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

3. Ну что ж, наш друг, решенье за тобой –
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть
То потрудись себе здоровье вернуть!

4. Здоровье - это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Монолог седой женщины. Татьяна Василиади.

…научил сосед.
Готовлю ароматный, крепкий кофе - не принесет никто его в постель…
Привычка… и, конечно же, не против, когда дымить придет толпа гостей.

Минздрав зачем-то всех предупреждает, что никотин для легких - чистый яд,
Сосуды - смо лы быстро разрушают. Так что - табак выращивают зря?!
К чему давать нелепые советы - когда дымят все умные врачи?!
Но смогом дышит целая планета, дыра в озоне и… молчи, молчи!

Забыть о вредной (кажется) привычке уговорить сумела дочь свою.
Так зять коварно тоненькой затычкой пыхтит, чтоб в доме был всегда уют.
«Куренье - смерть!» - заверил добрый доктор, когда мне было только двадцать пять.
Слова висят всю жизнь, как меч дамоклов,… а в волосах - давно седая прядь.

И вкус не тот, и мерзкий странный запах.
«Вот брошу завтра!» - каждый день твержу.
Но память сплошь от дырочек в заплатах… и сигарету просто не гашу.

«Монолог внутренних органов» - запись.

1. Больные легкие:

Мы, ребята, легкие,

У нас судьба не легкая.

Давно хозяин курит,

Нас постепенно губит.

Все наши альвеолы

Смолой табачной полны,

Имеем серый вид,

Нам рак уже грозит,

Еще и эмфизема

Наступит непременно,

Нельзя сказать без слез,

Нас ждет туберкулез!

2. Больное сердце:

А я работаю как раб,

Миокард в конце ослаб,

Гипоксия донимает…

3. Здоровое сердце:

Что ж, хозяин твой не знает,

Что пора бросать курить?!

Не боится навредить?

4. Больное сердце:

Он лишь с сигаретой мил,

Про меня совсем забыл.

Что творится, «мама мия»,

Скоро будет ишемия!

5. Больные сосуды:

У нас дела не лучше,

Атеросклероз замучил…

Всюду бляшки, только глянь,

Стенки стали просто дрянь!

6. Здоровое сердце:

Нет, у нас другое дело,

Я скажу об этом смело:

За хозяина я горд,

Мой хозяин любит спорт,

Чистый воздух. Стройный вид

И отменный аппетит.

Крепкий сон. Прекрасно это!

Он не дружит с сигаретой.

7. Здоровые легкие:

Мы с тобой согласны!

Хорошая диастола,

В достатке кислород.

8. Больные легкие:

А нам вот не везет,

Такая жизнь ужасная…

9. Здоровые легкие:

Зато у нас прекрасная

Мы полной грудью дышим

И хрипов мы не слышим.

Нам наш хозяин нравится:

Он спортом занимается

Нас бережет и любит,

Он никогда не курит.

Выступление педагога.

«Куренье - вред» (басня-переделка) (Приложение 4)

Выступление гостя - Реп «Скажи наркотикам - НЕТ!» (Приложение 5)

Зав. СП: Влияние вредных привычек только наносит человеку вред - вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься – «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?».

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным мыслям, качествам, поступкам и делам!

А закончить наше с Вами мероприятие я хочу с тех слов, которыми мы начали его - Думайте о будущем!

Только еще немного добавлю.… Думайте о будущем! Если вы подумаете о нем сегодня, значит, вы подумали о своем завтра, о своем будущем поколении, продолжении своего здорового рода!

Курить – здоровью вредить.

Цель : развитие у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм. Задачи : 1. познакомить воспитанников с последствиями курения;

2. формировать у детей потребность противостоять вредным привычкам;

3. воспитание здорового образа жизни.

Оборудование : проектор, диски с мультимедиа по проблеме, дидактический материал, плакаты, листовки, стенд с детскими рисунками, информационный стенд «Мир без никотина»

I Подготовительная часть.

Организационный момент.

Общая организация детей.

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

А что такое здоровье? Ранее считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым? Так что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние психического, физического и социального благополучия. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания.

Вот, сегодня, мы с вами и поговорим о вреде курения.

К сегодняшнему занятию мы готовились весь месяц: изучали информацию о последствиях курения, рисовали рисунки о вреде курения, разучивали стихи, частушки и сценки. И если после сегодняшнего занятия, хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам просьба. После представления будет проходить голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте.

Мы начинаем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

II Основная часть

Мультимедиа о вреде курения.

Предлагаем вам посмотреть слайды по профилактике курения.

Сценки «О вреде курения»

Сценка «Муха – цокотуха»

Муха, муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету.

Закурила сигарету,

Увлеклась табачком,

Подавилась дымком…

А противный паучок – табачок.

Нашу муху в уголок поволок

Сигаретой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех.

И здоровый звонкий смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигаретой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтые блестят.

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

Дайте, мухе табачку

Больше братцы не могу!

Стала бедная кричать!

Нету, больше сил молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик

Муха, муха не дури,

Брось сигарку не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу

Лучше, муха, попляши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши

Будешь, муха, хороша

Расцветёт твоя душа.

И с тобою мы вдвоём

Без сигарки проживём,

Ты не бойся старичка,

Лучше бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадёшь.

Испугалась цокотуха

Затряслась золоченым брюхом:

Помоги ты мне комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьём,

Очень дружно заживём.

Я теперь примерной стану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

Сценка «Продавец табака»

Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец : «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Ведущий : Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживёшь

Парень : А почему собака не укусит?

Продавец : Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень : А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь будешь кашлять.

МОГИЛУ, ВЕРЗИЛУ, ТАБАК, И, СВЕДЁТ, В.

ДЛЯ, ТАБАК, ДУРАКОВ,- ЗАБАВА. (Табак – забава для дураков)

ВРЕДИТЬ, ЗДОРОВЬЮ, КУРИТЬ. (Курить – здоровью вредить)

МУДРОСТЬ, ТАБАК, УДАЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, КОГДА.

ПОПРОЩАЙСЯ, ПОЗДОРОВАВШИСЬ, С УМОМ, С СИГАРЕТОЙ.

Почему он изображен именно таким?

Воспитатель : Кто из вас проснувшись рано,

Соскочив скорей с дивана

Не сбиваясь с распорядка

Утром делает зарядку.

Дети :

Воспитатель : За столом сидит семья

Справляет праздники она.

Папу с мамой поздравляя,

Кто бокалы поднимает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Если ты случайно где-то

Вдруг отыщешь сигарету,

В руки кто её возьмёт

С ней по улице пойдет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Кто из вас мои друзья

Не болеет никогда.

Любит спортом заниматься

И водою обливаться.

Если хочешь долго жить –

Сигареты брось…(курить!)

Ты не лев и не орёл,

Если куришь («Беломор!»)

Вас мы очень-очень просим-

Не курите…(папиросы!)

Не проходите мимо-

Курить бросайте…(«Приму!»)

Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить…(табак!)

Хочешь бодрым быть с утра-

Срочно брось курить…(«Петра!»)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный дым…(дым!)

И знают все – мы и не шутим-

Президент не курит…(Путин!)

Музыкальный номер «Частушки»

Мы весёлые соседки,

Мы девчонки сигаретки.

В одной пачке мы живём

И тебя дружочек ждём.

Без болячек тут никак –

Будет в лёгких рак,

Прекратиться теля рост,

И разрушиться твой мозг.

Хоть Минздрав предупреждает,

Но здоровье всё же тает.

Зачем долго так терпеть,

Легче будет помереть.

Витя дома курил,

Огонёк уронил.

Как начался пожар,

Испугался, убежал.

Для больших и для ребят.

Саша вечером курил,

Про уроки позабыл.

Он за парту утром сел

И мгновенно ослабел.

Полюбила пацана,

Говорит, «не курит»,

А пришла к нему домой –

Он там «Приму» курит.

Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

Долгое курение –

Сердцу напряжение.

Папа Юрочку учил,

Сидя на скамейке:

«Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить»

Сигареты я курил,

Лёгкие испортил,

И теперь я не могу

Заниматься спортом.

Гоша ходит как кощей –

Сигареты курит.

Лучше б он купил конфет,

А то себя погубит.

Сигареты он курил,

В голове был только дым,

Думал только лишь о том,

Как разжиться табаком.

Сигареты – не конфеты,

Пользы нет – один лишь вред.

Не курите сигареты,

Проживёте до ста лет.

Не курите, не курите,

Дети, не курите,

А не то отравитесь

Ядом никотином.

Не курите, ребятня,

Это очень вредно,

Перестанешь ты расти,

Худым будешь, бледным.

Ой, не буду я курить,

Стану я спортсменкой,

Со спортом стану я дружить,

Буду рекордсменкой.

Если курит человек,

То коротким будет век,

У нас деда не курил,

И до сотни лет дожил.

Если хочешь вырасти,

Спортом занимайся,

Только вот курением,

Друг не увлекайся.

III Заключительная часть.

Ребята, ну и о чем же вы, сегодня и в течение нашего мероприятия, узнали?

Какие основные вещества входят в состав дыма?

Что вы знаете об этих веществах?

Как табачный дым действует на те или иные органы человека?

Какие последствия для здоровья у курящих людей?

- «Курить или не курить?» - важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придётся делать этот выбор, вспомните это мероприятие и задумайтесь, что выбрать курение или здоровье.

Здоровье - это главная ценность человека, а человек – это главная ценность нашей страны. И будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! Так будьте же всегда здоровыми и красивыми, на растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте ваше здоровье.

Спасибо всем! На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Просим вас не проходить мимо голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к своему здоровью! До свидания! До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курить – здоровью вредить.

Цель : развитие у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм. Задачи : 1. познакомить воспитанников с последствиями курения;

2. формировать у детей потребность противостоять вредным привычкам;

3. воспитание здорового образа жизни.

Оборудование : проектор, диски с мультимедиа по проблеме, дидактический материал, плакаты, листовки, стенд с детскими рисунками, информационный стенд «Мир без никотина»

I Подготовительная часть.

Организационный момент.

Общая организация детей.

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- А что такое здоровье? Ранее считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым? Так что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние психического, физического и социального благополучия. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания.

Вот, сегодня, мы с вами и поговорим о вреде курения.

К сегодняшнему занятию мы готовились весь месяц: изучали информацию о последствиях курения, рисовали рисунки о вреде курения, разучивали стихи, частушки и сценки. И если после сегодняшнего занятия, хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам просьба. После представления будет проходить голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте.

Мы начинаем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

II Основная часть

Мультимедиа о вреде курения.

Предлагаем вам посмотреть слайды по профилактике курения.

Сценки «О вреде курения»

Сценка «Муха – цокотуха»

Муха, муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету.

Закурила сигарету,

Увлеклась табачком,

Подавилась дымком…

А противный паучок – табачок.

Нашу муху в уголок поволок

Сигаретой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех.

И здоровый звонкий смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигаретой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтые блестят.

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

Дайте, мухе табачку

Больше братцы не могу!

Стала бедная кричать!

Нету, больше сил молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик

Муха, муха не дури,

Брось сигарку не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу

Лучше, муха, попляши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши

Будешь, муха, хороша

Расцветёт твоя душа.

И с тобою мы вдвоём

Без сигарки проживём,

Ты не бойся старичка,

Лучше бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадёшь.

Испугалась цокотуха

Затряслась золоченым брюхом:

Помоги ты мне комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьём,

Очень дружно заживём.

Я теперь примерной стану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

Сценка «Продавец табака»

Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец : «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Ведущий : Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживёшь

Парень : А почему собака не укусит?

Продавец : Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень : А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь будешь кашлять.

Конкурс «Составь пословицу из предложенных слов»

МОГИЛЬЩИК, САМ, КУРИЛЬЩИК, СЕБЕ. (Курильщик - сам себе могильщик)

МОГИЛУ, ВЕРЗИЛУ, ТАБАК, И, СВЕДЁТ, В. (Табак и верзилу сведёт в могилу)

ДЛЯ, ТАБАК, ДУРАКОВ,- ЗАБАВА. (Табак – забава для дураков)

ВРЕДИТЬ, ЗДОРОВЬЮ, КУРИТЬ. (Курить – здоровью вредить)

МУДРОСТЬ, ТАБАК, УДАЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, КОГДА. (Когда появляется табак, удаляется мудрость)

ПОПРОЩАЙСЯ, ПОЗДОРОВАВШИСЬ, С УМОМ, С СИГАРЕТОЙ. (Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом)

Конкурс «Раскрась-ка курильщика»

Почему он изображен именно таким?

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель читает стихотворение, а дети отвечают словами: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель : Кто из вас проснувшись рано,

Соскочив скорей с дивана

Не сбиваясь с распорядка

Утром делает зарядку.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : За столом сидит семья

Справляет праздники она.

Папу с мамой поздравляя,

Кто бокалы поднимает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Если ты случайно где-то

Вдруг отыщешь сигарету,

В руки кто её возьмёт

С ней по улице пойдет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Кто из вас мои друзья

Не болеет никогда .

Любит спортом заниматься

И водою обливаться.

Игра со зрителями «Кричалки»

Если хочешь долго жить –

Сигареты брось…(курить!)

Ты не лев и не орёл,

Если куришь («Беломор!»)

Вас мы очень-очень просим-

Не курите…(папиросы!)

Не проходите мимо-

Курить бросайте…(«Приму!»)

Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить…(табак!)

Хочешь бодрым быть с утра-

Срочно брось курить…(«Петра!»)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный дым…(дым!)

И знают все – мы и не шутим-

Президент не курит…(Путин!)

Музыкальный номер «Частушки»

Мы весёлые соседки,

Мы девчонки сигаретки.

В одной пачке мы живём

И тебя дружочек ждём.

Без болячек тут никак –

Будет в лёгких рак,

Прекратиться теля рост,

И разрушиться твой мозг.

Хоть Минздрав предупреждает,

Но здоровье всё же тает.

Зачем долго так терпеть,

Легче будет помереть.

Витя дома курил,

Огонёк уронил.

Как начался пожар,

Испугался, убежал.

Припев: А сигареты – это яд,

Для больших и для ребят.

Саша вечером курил,

Про уроки позабыл.

Он за парту утром сел

И мгновенно ослабел.

Полюбила пацана,

Говорит, «не курит»,

А пришла к нему домой –

Он там «Приму» курит.

Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

Долгое курение –

Сердцу напряжение.

Папа Юрочку учил,

Сидя на скамейке:

«Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить»

Сигареты я курил,

Лёгкие испортил,

И теперь я не могу

Заниматься спортом.

Гоша ходит как кощей –

Сигареты курит.

Лучше б он купил конфет,

А то себя погубит.

Сигареты он курил,

В голове был только дым,

Думал только лишь о том,

Как разжиться табаком.

Сигареты – не конфеты,

Пользы нет – один лишь вред.

Не курите сигареты,

Проживёте до ста лет.

Не курите, не курите,

Дети, не курите,

А не то отравитесь

Ядом никотином.

Не курите, ребятня,

Это очень вредно,

Перестанешь ты расти,

Худым будешь, бледным.

Ой, не буду я курить,

Стану я спортсменкой,

Со спортом стану я дружить,

Буду рекордсменкой.

Если курит человек,

То коротким будет век,

У нас деда не курил,

И до сотни лет дожил.

Если хочешь вырасти,

Спортом занимайся,

Только вот курением,

Друг не увлекайся.

III Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Поздравление воспитанников за участие в мероприятие

Ребята, ну и о чем же вы, сегодня и в течение нашего мероприятия, узнали?

Какие основные вещества входят в состав дыма?

Что вы знаете об этих веществах?

Как табачный дым действует на те или иные органы человека?

Какие последствия для здоровья у курящих людей?

- «Курить или не курить?» - важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придётся делать этот выбор, вспомните это мероприятие и задумайтесь, что выбрать курение или здоровье.

Здоровье - это главная ценность человека, а человек – это главная ценность нашей страны. И будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! Так будьте же всегда здоровыми и красивыми, на растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте ваше здоровье.

Спасибо всем! На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Просим вас не проходить мимо голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к своему здоровью! До свидания! До новых встреч!


Похожие статьи