Вторая половина дня начинается с какого времени. Правильное меню в течение дня

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Подъем детей

    Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

    Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Массажный коврик

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

    формировать навыки самообслуживания;

    Совершенствовать навыки умывания;

    формировать КГН (мыть руки перед едой);

    Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;

    Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Пальчиковая гимнастика, «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

Артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

дидактическая игра по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Найди соответствующую цифру и проговори»

Физкультминутка

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

Полдник

    совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

    Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

        • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

Предложить клей и ножницы

    Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

    Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

Подготовка к прогулке

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

    Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

    Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

    Формировать представления об осенних месяцах;

    Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

    Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

    словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

(ОВД – бег)

    учить действовать согласованно друг с другом.

    Учить ориентироваться в пространстве

    Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа

    Саша П – упражнять в метании в цель

Цель, мяч

Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения

    Учить выполнять задания воспитателя

    Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

Уборка листьев;

Подметаем на веранде;

Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

    Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Анна Миронова


Время на чтение: 11 минут

А А

Существует огромное количество диет, позволяющих сбросить лишний вес. Но почему-то мало кто задумывается, что достаточно грамотно и с умом подойти к вопросу питания, и никакие ограничения будут просто не нужны. Существуют определенные правила, которых следует придерживаться, чтобы потом не рыдать на весах, а также существует . Как же питаться правильно?

  • Следите за размерами своих порций . Если кратко – ешьте меньше! И дома, и в гостях, и в общепите. Откажитесь от тяжелого салата – замените его легким. А основное блюдо поделите с подругой (другом).
  • Откажитесь от больших тарелок дома. Возьмите тарелочку поменьше. И порции, соответственно, накладывайте меньшие. Помните, что организму не нужно столько еды, сколько вы привыкли накладывать. Достаточно, чтобы вы себя чувствовали чуть-чуть сытой.
  • Мы съедаем гораздо больше, если прием пищи происходит под просмотр фильма по ТВ (доказанный учеными факт). Научитесь воспринимать процесс питания, как заправку для автомобиля. Сколько топлива вам нужно, чтобы машина поехала? Заправились, и вперед.
  • Старайтесь планировать свое меню хотя бы на день вперед. А еще лучше – на всю неделю. Накануне перед рабочим днем подумайте – чем именно вы будете кормить свой организм? Припасите йогурт и пару фруктов, чтобы своевременно утолить голод и не бегать потом до магазина за чипсами и шоколадками.
  • Составив для себя меню на неделю, придерживайтесь его. Купите все продукты заранее. Приклейте к холодильнику ваше меню и ешьте только то, что в нем указано. «Лишние» продукты спрячьте, чтобы не было соблазна перехватить до ужина пару рогаликов краковской или копченый окорочок.
  • Пейте больше воды. Это основа правильного питания. Минимум полтора литра в сутки (супы, соки, чай-кофе идут отдельно).
  • Обязательно завтракайте с утра. Завтрак не должен быть тяжелым, но обязан содержать те питательные вещества, что помогут вам спокойно продержаться до обеда. Молочные продукты и клетчатка – обязательны. Смотрите .
  • Строго придерживайтесь режима питания. Если до обеда еще пара часов, а есть хочется просто невыносимо, и вы готовы бежать за гамбургером, возьмите яблоко, грушу или банан. Перекусите фруктом – вреда он не принесет, а чувство острого голода отпустит.
  • Ешьте много овощей и фруктов. Каждый день. При каждом приеме пищи. Наиболее полезны зеленые овощи – китайская капуста, салат, рукола, брокколи, огурцы, кабачки, сельдерей и пр. Именно они содержат максимальное количество нужных витаминов и обеспечивают бесперебойную работу ЖКТ.
  • Избегайте фруктов в сиропе (консервированных) и дешевых фруктовых соков. Уменьшайте потребление сахара с чаем и кофе. Сладости, по возможности, заменяйте фруктами, цукатами, сухофруктами, горьким шоколадом.
  • Сведите к минимуму потребление соли. В отдельных случаях и вовсе откажитесь. Например, овощной салат, заправленный маслом, совершенно не пострадает на вкус от отсутствия соли. Опять же, сваренное яйцо можно употребить и без соли.
  • Исключите неправильные углеводы (сахар, рис, мука) и введите здоровые (фрукты-овощи, бобовые, хлеб цельнозерновой).
  • Не забывайте о клетчатке! Минимальное количество в сутки – около тридцати г. Ищите ее в цельных зернах и фруктах-овощах.
  • Меняйте вредные жиры на полезные – на орехи и авокадо, оливковое масло и тыквенные семечки, рыбу и пр. Снижайте, по возможности, до нуля употребление красного мяса, цельномолочных продуктов, а также жареного, печенья, маргарина и пр.
  • Протеин незаменим. Это источник нашей энергии. Ежедневно ищите его в рыбе, бобах, орехах, яйцах и тофу.
  • Витамин D и кальций (молочные продукты, бобы, листовые овощи) – без них никуда.
  • Категорически избегайте общепита . Готовьте сами! Не полуфабрикаты, а «первое, второе и компот». Можно приготовить заранее и положить в морозилку, это сэкономит время. А уж деньги – и подавно.
  • Калорийные продукты употребляйте исключительно в первой половине дня . Во второй – только легкие.
  • В течение дня старайтесь сжигать калорий больше, чем употребляете за день. Заведите блокнот на первое время, чтобы видеть «приход-расход» лишних кг.
  • Избегайте жирного-сладкого-острого-соленого.
  • Любые ограничения в питании не имеют смысла без физической нагрузки. Если вы не хотите стать старухой раньше времени, то совмещайте свое правильное питание с правильными нагрузками. Тогда кожа ваша не обвиснет, а мышцы не ослабнут.

Что правильно есть на завтрак, обед и ужин?

Что нужно есть на завтрак

Данная энергетическая подпитка – это основа всего дня. Завтрак не откладывается на бедрах и перерабатывается в чистую энергию. Требования к правильному завтраку:

  • Булочки, бутерброды, тосты и круассаны – долой. Они только утомляют организм, которому после такого завтрака хочется обратно в постель.
  • Зернобобовые на завтрак – лишнее . Исключение – гречка.
  • Основной частью завтрака должны быть фрукты. Тем более, летом. Зимой можно заменить их сухофруктами.
  • Обязательно следует включить в утренний прием пищи йогурт, ряженку или творог .
  • Молоко в чистом виде на завтрак можно употреблять только до шести утра. Например, с корицей – она обеспечивает бодрость.
  • Идеальный завтрак – фруктовый салат , заправленный йогуртом или ряженкой. Также можно добавить ягоды и орехи.
  • На второй завтрак можно съесть кашу (например, овсяную), фрукт и небольшой кусочек горького шоколада.

Что нужно есть на обед

Большинством своим, мы обедаем очень быстро, не особо задумываясь над тем, что едим, и кидая «в топку» то, что есть под рукой. Потому что работа ждет. А данный прием пищи требует серьезного подхода. И уж конечно сэндвичи на обед совершенно не подойдут. На крайний случай, можно заказать обед в офис или найти столовую с горячими обедами. Требования к правильному обеду:

  • В обед можно не ограничивать себя в еде , но этот прием пищи не должен происходить позже двух часов дня.
  • На первое можно съесть, например, борщ, на второе – гречневый гарнир и двести грамм куриной грудки. Не забываем про салат (только свежие овощи) и бездрожжевой хлеб. На третье – компот или сок из свежих фруктов.
  • Избегайте в обед копченого и жареного мяса . Замените его мясом на пару и большим количеством овощей.

Что нужно есть на ужин?

Как обычно проходит ужин? Мы наедаемся всего и побольше (и непременно с десертом), после чего заваливаемся на диван к телевизору, чтобы все это обилие еды переварить. Причем, пока придешь с работы, пока приготовишь ужин, пока всю семью за столом соберешь – стрелки часов уверенно к десяти вечера подбираются. В итоге, ночь у нас уходит на переваривание пищи, вместо отдыха. А как надо? Требования к правильному ужину:

  • Ужин должен быть легким. Оптимальное время для ужина – не позднее, чем за четыре часа до сна. Предпочтительно – часов в шесть вечера.
  • На ужин не следует употреблять зернобобовые – их надо есть в первой половине дня.
  • Лучшие блюда на ужин – это тушеные или сырые овощи . Конечно же, не мясо с жареной картошкой и огромным куском торта.
  • Перед самым сном можно выпить теплого молока , приправленного ложкой меда – оно способствует спокойному сну и быстрому засыпанию.

Правильное меню в течение дня

С утра:
Стакан воды сразу после того, как вы встали с постели. Заведите себе такую привычку.
Завтрак :

  • Пара подсушенных хлебцев.
  • Фруктовый салат с йогуртом.
  • Либо овощной салат с растительным маслом.
  • 100 г творога (сыра).
  • Чай, кофе, можно с молоком.

Второй завтрак:

  • 100 г ягод (фруктов).
  • Натуральный сок.

Обед:

  • Суп (постный, рыбный, овощной суп-пюре, либо на нежирном бульоне).
  • Около 150 г рыбы, индейки или же курицы (не жареной). Запеченной или тушеной. Никаких «вкусных» шкурок и корочек! Например, шашлык из семги или рагу из индейки.
  • Салат (только свежие овощи!) с растительным (оливковым) маслом.
  • Гарнир – максимум четыре столовых ложки. Предпочтительно от него вообще отказаться, заменив большей порцией салата. Либо тушеными овощами.

Полдник:

  • 100 г ягод или фруктов.
  • Чай-кофе, сок или вода. Можно нежирный йогурт. Выбирайте.

Ужин:

  • Пара подсушенных хлебцев.
  • Любые овощи. Лучше, если вы будете следовать «традиции»: свежие овощи и растительное масло.
  • 100 г сыра или творога, плюс вареное яйцо.
  • Отварная (запеченная) куриная (индюшачья) грудка. Или вареная (тушеная) рыба.
  • Напиток по желанию.

И самое главное, о чем нужно помнить: мы едим только для того, чтобы жить, а не наоборот .

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Тихо играет музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с деть­ми, которые проснулись.

Воспитатель. Вы уже проснулись! А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.

Воспитатель отворачивается и надевает костюм.

Айболит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здрав­ствуйте, дети, вы меня узнали? Из какой я сказки? И кто же автор этой сказки? Правильно, молодцы. Вот все дети и проснулись. А вы знаете, для чего нужен сон? Как вы думаете, что еще поможет вам быть бодрыми?

Правильно, гимнастика. Вы хотите быть сильными и здоровы­ми? Так давайте выполним упражнения, они не простые, а волшеб­ные. Они помогут вам набраться сил.

Айболит следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения.

Как вы думаете, дети, чтобы быть сильными и здоровыми до­статочно ли только спать и делать гимнастику? Что еще нужно организму, чтобы он смог противостоять таким противным болез­ням, как грипп,ангина?

Надо, надо умываться, закаляться, Надо спортом заниматься.

Если будете закаливать организм, то сможете противостоять всем болезням. Ой, что это? Телеграмма!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей!» Что такое? Неужели Детки наши заболели?

А может, мы вместе поедем в Африку? Она так далеко, я один не доеду!

Дети встают с постелей и идут за Айболитом.


Вот дорожка, она не простая. Перед нами река, но здесь есть мос­тик, по которому мы можем пройти. Ну вот, перешли реку. Куда же дорога приведет нас на этот раз? Посмотрите, вот болото, как же нам пройти?

О, если мы не дойдем,

Если в пути пропадем,

Что станется с ними, с больными,

Моими друзьями лесными?

Обратите внимание, здесь есть кочки, нам надо по ним пройти через болото, не упасть, чтобы не пропасть. Вот мы и в Африке. Трудная дорога позади. Спасибо вам, ребята, за то, что отправились со мной в опасное путешествие. За это я научу вас делать чудо-массаж. У нас на теле есть волшебные точки. Есть, например, такие точки во впадинах у носа. Ребята, потрите их указательными паль­цами. Сделайте несколько круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Есть такие точки над переносицей, на ушах, на лбу, и еще есть ямка на груди. Массируйте их каждый день. Ну, чувствуете теперь, как приходят новые силы, а все болезни из вас выходят.

Дети! Детский сад - это ваш дом, а дома всегда должен быть порядок, тем более к приходу гостей. У нас сегодня гость, а постели не убраны. Поэтому сейчас, дети, заправьте постели как можно аккуратнее, а я, доктор Айболит, выберу кровать, которая заправ­лена лучше всех. Кто напомнит, как надо заправлять постель?

Дети. Сначала расправим простыню, стряхнем крошки, запра­вим по краям, потом накроем одеялом, сверху постелим покрывало и положим подушку.

Дети заправляют постели.

Айболит. Вы такие молодцы! Все очень красиво, аккуратно застелили постель, я даже не могу выбрать лучшую.

Пойдемте все вместе одеваться!

Я принес вам схему, на которой изображено, что нужно наде­вать сначала, а что потом. Вот посмотрите! Ой, здесь все перепута­лось, пока я дошел. Что же теперь делать? Кто поможет мне восста­новить последовательность?

Дети. Сначала наденем майку, потом шорты, носки и туфли.

Айболит. Спасибо вам, дети! Сам бы я не справился.

Дети одеваются и идут умываться.

А зачем нужно умываться, как вы думаете? Правильно, чтобы все­гда быть чистым и опрятным. А если не умываться, что будет? Вы знаете, кто такие микробы? Это злейший враг человеческого орга-


низма. Ведь они виновны в наших заболеваниях. Из-за них заболели и детки в Африке. У меня в лаборатории имеется микроб, и я сегод­ня принес его с собой, чтобы показать вам. Он конечно, не насто­ящий микроб, а нарисованный. (Показывает рисунок.) Настоящий микроб столь мал, что увидеть его невооруженным глазом мы не сможем. Но помните: микробы есть везде. Как же можно от них избавиться?

Микробы боятся мыла и горячей воды. Так давайте помоем руки с мылом и горячей водой. Но я, кажется, забыл, как это правильно делать. Кто мне напомнит?

Дети. Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга.

Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают. Правой моем левую, Левой - правую.

После мытья дети вытирают руки полотенцем.

Вот вы и умылись! Посмотрите на себя в зеркало. Все ли у вас в порядке? Конечно, нужно причесаться.

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Волос к волосу - коса, Каждой девочки краса! Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров - приятный вид.

Возьмите свои расчески и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Правильно, надо вежливо попросить. Какие вежливые волшеб­ные слова вы знаете?

А какое слово всегда говорят при встрече?

Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов Потому что «здравствуй» Значит - будь здоров! Правильно запомнили, Знаешь - повтори: Старшим это слово Первым говори!


Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора. Чтоб никого не обижать, Друг друга надо уважать И не дразнить и не грубить. И «здравствуй» говорить.

А если спросишь что-нибудь,

То очень, очень вежлив будь

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное «пожалуйста»!

Вам понравилось стихотворение? Думаю, вы никогда не забуде­те о вежливости, ведь всегда приятнее общаться с человеком, кото­рый вежлив.

Вы хотите поиграть в игру «Кто вежливее»? Правила очень про­сты: кто получает мяч, тот говорит волшебные слова и передает мяч другому ребенку. Волшебным словом может быть приветствие, про­щание, пожелание, благодарность.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общение с детьми.

2. Индивидуальная работа

Дети играют, воспитатель раскладывает игры на столе.

Айболит. Пока вы играли, добрый доктор Айболит приготовил для вас, ребята, игры. Выбирайте.

(Подходит к уголку рунного труда.) Девочки, а что вы лепите?

Машенька, из скольких частей состоит корзина, которую ты хочешь вылепить? Раздели пластилин на две части - одна поболь­ше, другая поменьше. Меньшая пойдет на ручку корзинки. Ее надо раскатать в колбаску. Большой кусок пластилина скатай, Маша, в шар и сделай из него корзинку.

Айболит подходит к детям, играющим со строительным материалом, интересуется постройками.

Да вы настоящие строители! Ведь построить такой дом сможет не каждый. Кто будет жить в вашем доме?

Интересуется, все ли у них получается, при необходимости помогает.


1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

Воспитатель. Оленька, ты сегодня дежурная? Давай я тебе помогу. Что мне делать? С чего начать?

Дети, сегодня у нас на полдник омлет. Это вкусная и полезная еда. Омлет готовится из молока и яиц. А сейчас посмотрим, кто из вас не торопится и хорошо пережевывает пищу. Помните поговорку «когда я ем, я глух и нем».

Приятного аппетита!

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических
качеств.

5. Возвращение с прогулки.

Воспитатель. Наш гость, доктор Айболит, приглашает всех на улицу. Принимаете его приглашение?

Тогда нужно подумать, что же нам понадобится на прогулке. Давайте возьмем лопаты. Кто поможет мне принести их?

Вы еще не одеты, а наш гость уже ждет. Некрасиво заставлять гостей долго ждать. Вам надо быстро и правильно одеться и не забыть про порядок в шкафчике. Кто напомнит всем детям, в какой последовательности надо одеваться?

По мере одевания дети выходят на улицу.

Дети, посмотрите на наш участок. Вы видите доктора? Как думаете, где он? Он играет с нами в прятки. Может, мы тоже поиграем?

Звучит считалочка.

Ахи-ахи-ахи-ох! Посадили мы горох, Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

Мы начнем играть, а наш гость найдется. Ой, дети, смотрите - вот и доктор Айболит!

Воспитатель надевает костюм. 60


Айболит. Я пришел к вам с подарком. Это игра «Платок». Правила несложные. Кто-то из вас будет «ловишкой». Он хочет заб­рать платок у нас. А вы передавайте друг другу платок, убегайте от «ловишки», чтобы платок ему не достался.

Платок можно использовать и в другой игре. Встанем все в круг, водящий будет ходить позади нас по кругу и положит кому-либо платок на плечо. Тот, у кого платок на плече, должен догнать водя­щего, пока тот не занял в кругу свободное место.

А какие игры знаете вы, ребята? Может, меня научите новой игре?

Объясните мне, пожалуйста, правила игры «Мышеловка».

Дети играют и объясняют.

Спасибо, мне эта игра понравилась.

Посмотрите, какая пропасть на нашем участке. А внизу образова­лась река.

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними?

Моими друзьями лесными.

Дети, смотрите, как надо прыгать. Ноги поставьте на ширине плеч, присядьте, отведите руки назад, оттолкнитесь и прыгайте вперед. А теперь попробуйте!

Молодцы! Вы такие ловкие! Ведь перепрыгнуть пропасть сможет не каждый. Попробуйте еще.

Мне очень понравилось как вы умеете прыгать. Чтобы не болеть, нужно постоянно заниматься физкультурой, тренироваться.

Посмотрите на эти комки снега и придумайте, что из них можно построить.

Дети делятся на подгруппы. Проводится конкурс на лучшую снеж­ную постройку.

А что вы строите? Вы строите дом, как настоящие строители.

После выполнения работ доктор Айболит вместе с детьми оценивает постройки, раздает снежные призы.

Когда дети заходят в группу, снова предлагаются несколько конкурсов.

Ребята, проведем конкурс на самый аккуратный шкафчик. Вы дол­жны раздеться и уложить вещи в шкафчик так, чтобы в нем был порядок.

А сейчас еще один конкурс - «Чистюля». Кто расскажет, как нужно мыть руки?

Дети рассказывают.

Правильно, сначала надо засучить рукава, потом смочить руки, намылить их, сделать белые пушистые «перчатки», чем выше, тем лучше. Потом хорошо потереть руки и смыть всю пену. А затем вытереть полотенцем.


Ребята, а кто помнит стихи и потешки о чистоте? Я прочту вам отрывок из стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Вы согласны с этим поэтом? Почему?

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

Айболит. Девочки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы был хороший аппетит?

Нужно красиво и аккуратно накрыть на стол. Вот, посмотрите, бумажные салфетки можно красиво согнуть и закрепить в подстав­ке. А как расставить тарелки и стаканы, вы уже знаете.

Дети, а вы знаете, кто готовит нам ужин? Повар. Сегодня наши повара приготовили нам молочный суп. Приятного аппетита!

После ужина я прочту вам сказку про волшебный горшочек, который варил вкуснейшую кашу. А сейчас не торопитесь и ешьте, хорошо пережевывая.

ВЕЧЕР Организация самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель. Дети, доктор Айболит ушел, но оставил вам еще одну сказку, узбекскую, «Упрямые козы». Нарисуйте портрет нашего гостя - доктора Айболита.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Юлия Поликарпова
Организация режимных процессов второй половины дня в младшей группе

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Примечание

Подъем детей

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Массажный коврик

Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения. Например:

«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей

Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей,

Поскорей, скорей проснись

С добрым днем глазки, (ушки, ручки,ножки)- поглаживание

Вы проснулись.

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают

Я проснулся! Мы проснулись!».

Желаю всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот кто справился, может помочь своему другу.

Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.

Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.

После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

Подготовка к полднику

формировать навыки самообслуживания;

Совершенствовать навыки умывания;

формировать КГН (мыть руки перед едой);

Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;

Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате. Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Пальчиковая гимнастика,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно положить руки на колени)

Артикуляционная гимнастика,

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.

Повторение стихотворения,

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?

Дидактическая игра,

Физкультминутка

Рассматриваем иллюстрации.

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Гимнастика перед едой.

Цель: улучшение пищеварения.

Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»

Полдник

совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)

Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т. д. Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

Предложить клей и ножницы

Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми Развитие координации тонких движений пальцев рук Лист бумаги и карандаши Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.

Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Воспитывать КГН Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка

Наблюдение

Формировать представления об осенних месяцах;

Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий; На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Организация экологической работы: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ; корнеплоды, обрезанные до половины, можно поставить в теплое место в плотную емкость с водой и на них появятся зеленые ростки. Сделать зарисовки.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

(ОВД – бег) учить действовать согласованно друг с другом.

Учить ориентироваться в пространстве

Создать положительные эмоции Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

Тай, тай, налетай,

Кто хочет, тот играй

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Индивидуальная работа Саша Х – упражнять в метании в цель Цель, мяч Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения Учить выполнять задания воспитателя

Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу. Веник, лопатки, грабли, перчатки Трудовая деятельность на площадке:

Уборка листьев;

Подметаем на веранде;

Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Приглашаю родителей принять участие в выставке «Осенние дары», которая проходит в детском саду.

режимных процессов во вторую половину дня

Подъем детей 1. При постепенном подъеме, воспитатель общается с детьми. 2. Воспитатель создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. 3.Проводит дыхательную гимнастику, привлекает внимание детей. 4.Привлекает внимание детей к гигиеническим процедурам; закрепляет правил мытья рук; рассказывает о чистоте. Оценивает деятельность детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; осуществляет контроль за внешним видом, аккуратность прически. 6. Воспитатель формирует культуру поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей Воспитатель общается с детьми, проводит индивидуальную работу, игры.

Гигиенические процедуры Воспитатель учит детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, беседует роли о чистоты; добивается положительной оценки деятельности детей.

Полдник 1. Воспитатель обращает внимание на сервировку стола; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей к эстетичному оформлению столов. 2. Привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работу по воспитанию навыков культуры еды; оценивает деятельность детей; уборка столов.

Подготовка к организованным видам деятельности Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Организованные виды деятельности

Свободная игровая деятельность детей Воспитатель создает условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка 1. Воспитатель организует подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей. 2. Проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 3. По возвращении с прогулки воспитатель контролирует последовательность раздевания детей, создает условия для их свободной деятельности.

Гигиенические процедуры Во время гигиенических процедур воспитатель закрепляет правил мытья рук; проводит игры-соревнования, беседует о чистоте; дает положительную оценку деятельности детей.

Ужин 1. Воспитатель обращает внимание детей на сервировку стола: определяет дежурных; знакомит детей с меню; привлекает внимание детей на эстетичное оформление столов. 2. Далее воспитатель привлекает внимание детей к пище; проводит индивидуальную работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценивает аккуратность детей.

Самостоятельные игры детей.Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

Похожие статьи