Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные, скорая помощь, больница, семья. Проектирование сюжетно — ролевой игры «Больница

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»

«Игра ребенка не есть простое воспоминание о
пережитом, а творческая переработка пережитых
впечатлений, комбинирование их и перестроение
из них новой действительности, отвечающей
запросам и влечениям самого ребенка».
Л.С. Выготский.

Одной из интересных ярких и творческих игр детей мы считаем должна стать игра «Центр здоровья». Она является доступной для детей дошкольного возраста, так как с рождения у ребенка заложен генетически неосознанный интерес к профессии врача, к самому себе, к своим частям тела, органам и их функциям. Психологически маленький ребенок уже готов играть в игру, но в силу недостаточности жизненного опыта и знаний он не может развернуть достаточно яркую, последовательную сюжетную линию.
Сюжетно – ролевая игра «Центр здоровья» - творческая игра, свободная от регламентации, игра, которая позволяет ребенку выразить свои фантастические желания, свои мечты. Здесь ребенку открывается широкий простор для проявлений творчества, активности и смекалки, фантазии, любознательности, для самореализации. Сделать это могут дети старшего дошкольного возраста.
В этой игре ребенок не только отражает реальную жизнь, но и перестраивает её, эта игра имеет и развивающее значение. Здесь в комплексе можно решить задачи умственного, нравственного, трудового и эстетического развития детей.
Данная игра требует от ребенка полноценных знаний об окружающем мире, о своем организме, о строении своего тела, органах, о способах их лечения, о лекарственных травах и медикаментах. В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу. Здесь развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за свои действия, коммуникативные качества.
Игра «Центр здоровья» нацелена на воспитание любви к ближнему, сочувствие к больному человеку, доброе и ласковое отношение к ним.
Проблема выбора детьми тематики игр стоит очень остро. Недостаточное оснащение атрибутами, неполный объем знаний и не совершенное создание условий приводит к тому, что детские сюжетно – ролевые игры становятся однообразными и скудными по тематике и развитию сюжетных линий, ограничиваясь играми в семью, в школу, в больницу, в детский сад.
Данные методические рекомендации к игре «Центр здоровья» помогут воспитателям и педагогам ДОУ использовать их в своей работе, разнообразить и обогатить содержание игры, за счет внедрения ролей врачей – специалистов узкого профиля: лор- врач, окулист, хирург,стоматолог и т.д.

Цели и задачи игры
1. Познакомить детей с понятиями «здоровье», «медицина».
На этой основе дать детям возможность реализовать свои потребности, интерес к данной теме через развитие игрового сюжета «центр здоровья».
2. Расширять знания детей о здоровье человека, влияния образа жизни на состояние здоровья, об особенностях функционирования организма.
3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых (врача, медицинской сестры, фармацевта, спасателей МЧС и др.).
4. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий.
5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
6. Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы возрастного развития игры «Центр здоровья»

Словарный минимум
Профессии:
Главный врач, врач, медицинская сестра, педиатр, терапевт, хирург, окулист, отолоринголог, стоматолог, кардиолог, аллерголог, массажист, санитарка, лаборант, косметолог, невропатолог, фармацевт, провизор.
Орудия труда:
Медицинские инструменты, шприц, скальпель, фонендоскоп, щипцы, градусник, вата, марля, бинты, шпатели, молоточек, лейкопластырь, грелка, тубусный кварц, капельница, пробирки, тонометр, весы, ростомер.
Дополнительные профессионально-значимые понятия:
Температура, ангина, отит, ОРЗ, ОРВИ, гипс, травма, рана, травмпункт, насморк, кашель, головная боль, зубная боль, кариес, озноб, головокружение, насморк, перелом, солнечный удар, ожог, анализ, процедурный кабинет, флюрография, рентген, ЭКГ, УЗИ, пломба, операция, справка, больничный лист, рецепт, карточка, направление, госпитализация.
Название трудовых действий:
Лечит, взвешивает, оперирует, перевязывает, осматривает, направляет, принимает, выписывает, ведет прием, наблюдает, слушает, ставит диагноз, измеряет давление, исследует, изучает, спасает, проверяет, делает уколы, делает массаж, накладывает гипс.

Этапы разработки и проведения проекта сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
1. Постановка целей игры, наличие мотивации.
2. Вовлечение детей в решение этой проблемы (обозначение «детской» цели).
3. Создание плана игры (на основе поддержки детей).
4. Обсуждение плана с детьми.
5. Творческий поиск (сбор информации, материала).
6. Проведение основных мероприятий, предварительная работа - занятия, наблюдения, игры и т.д.
7. Домашние задания родителям.
8. Самостоятельная творческая работа с детьми.
9. Презентация проекта (КВН, праздник, открытое занятие, составление альбомов).
10. Результат работы - сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья» - организованная, длительная игра.

Примерные игровые действия:
1. Приход в поликлинику, регистратура;
2. Прием у врача;
3. Выписка лекарства;
4. Вызов «Скорой помощи»;
5. Госпитализация, размещение в палате;
6. Назначение лечения;
7. Обследования;
8. Посещение больных;
9. Выписка.

Варианты и сюжеты игры «Центр здоровья» (новые сюжетные линии)
1. Лечение в санатории.
2. Наступил праздник «День медицинского работника».
3. Косметологическая лечебница.
4. Научно-медицинская лаборатория.
5. МЧС.
6. Туризм.

Роли в игре
Врачи – 6 человек:
Педиатр
Окулист
Лор – врач
Хирург
Кардиолог
Физиотерапевт
Медицинская сестра в регистратуре – 1 человек
Фармацевт – 1 человек
Медицинская сестра в фитобаре – 1 человек
Процедурная медсестра – 1 человек
Лаборант – 1 человек
Санитары на скорой помощи – 2 человека
Врач скорой помощи – 1 человек
Водитель скорой помощи – 1 человек
Пациенты – 5 и более человек

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья»
Регистратура
1. Ширма «Регистратура»
2. Халат, шапочка медсестры
3. График работы врачей
4. Направления к врачам – специалистам
5. Карточки
6. Журнал
7. Больничные листы
8. Печать
9. Телефон.
10. Бейджики для врачей
Хирург
1. Халат, шапочка.
2. Журнал врача – хирурга
3. Бланки для рецептов
4. Операционный стол
5. Медицинский столик хирурга
6. Медицинские инструменты: капельница, шприцы, ножницы, вата, молоточек, бинты, лейкопластырь, скальпель, зажим, пинцет
7. Ширма «Изолятор»
8. Кроватка
9. Простыни
10. Одеяло
Окулист
1. Халат, шапочка.
2. Журнал врача – окулиста
3. Бланки для рецептов
4. Таблица букв
5. Таблица рисунков
6. Набор «Оптика»
7. Глазок окулиста.
Аптека
1. Ширма «Аптека»
2. Халат, шапочка фармацевта
3. «Лекарства»
4. Телефон
Лор
1. Халат, шапочка
2. Журнал лор - врача
3. Бланки для рецептов
4. Шпатели
5. Глазок лор - врача
6. Трубочки
7. Трубка
Педиатр
1. Халат, шапочка
2. Ростомер
3. Весы
4. Пеленальный стол
5. Сантиметр
6. Журнал педиатра
7. Бланки для рецептов
8. Шпатели
9. Градусники
10. Фонендоскоп
11. Тонометр
Кардиолог
1. Халат, шапочка
2. Журнал врача – кардиолога
3. Бланки для рецептов
4. Медицинский столик ЭКГ
5. Медицинские инструменты
6. Кушетка
7. Простыня
Физиотерапевтический кабинет
1. Халат, шапочка
2. Журнал физиотерапевта
3. Бланки для рецептов
4. Тубусный кварц
5. Кушетка
6. Простыни
7. Тренажеры
Процедурный кабинет
1. Халат, шапочка процедурной медсестры
2. Журнал медицинской сестры
3. Медицинские инструменты: инструменты для забора крови, пробирки, ватные тампоны, шприцы, ножницы, бинты, лейкопластырь, пинцет, груша, градусник, грелка
4. Мыло
5. Полотенце
6. Простыни
Фитобар
1. Барная стойка
2. Кислородная коктейлерная
3. Миксер для взбивания коктейля
4. Набор лекарственных трав
5. Чайник
6. Чайный сервис
7. Стаканчики
8. Трубочки
9. Муляжи фруктов
10. Муляж «Кумыс»
11. Муляжи коктейлей
Скорая помощь
1. Машина «Скорая помощь»
2. Чемоданчик с медикаментами для скорой помощи и МЧС
3. Носилки
4. Телефон
5. Рация
6. Журнал скорой помощи

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Младший дошкольный возраст

ЗАДАЧИ:
Учить детей:
- умению принять на себя игровую роль и обозначить её для партнера;
- умению осуществлять специфичные для роли условные предметные действия;
- умению войти в образ и удержаться в нем определённое время;
- умению изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров; умению менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета;
- умение развертывать ролевой диалог.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Поддерживать стремление узнавать больше о профессии врача.
Побуждать детей заботиться о своем здоровье.
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих.

СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1 БЛОК Познавательное развитие и развитие речи
1. Чтение произведений:
«Петушок и бобовое зернышко» рус. нар. сказка (в обр. О. Капицы), К. Чуковский «Айболит».
2. Рассматривание иллюстраций по врачебной тематике: картины с изображением врачей, медицинского персонала, медицинского оборудования, медикаментов; обратить внимание на труд врача - чем занимается, обозначить виды деятельности, профессии.
3. Отгадывание двигательных загадок типа: «Что я делаю?» (забинтовываю, делаю укол, слушаю и пр.)
4. Разрешение проблемных ситуаций на основе незатейливых историй: «Таня простудилась», «Кукла заболела».
5. ТРИЗ - используя компонентный подход системного анализа рассмотреть системные свойства больницы (надсистема - система - подсистема).
6. Занятие.
«Рассказывание о работе врача».
Программное содержание: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ о работе врача; обобщить знания детей о профессии «врач».
7. Организация ежедневных ролевых диалогов (1-2ребёнка) по типу: «Разговор по телефону» - Я как будто главный врач. Я звоню и узнаю, как работают врачи. Чем из атрибутов они пользуются? Что им нужно для работы ещё? и т.п.
8. Знакомство детей с игровыми атрибутами и показ профессиональных действий с ними: (внешние знаки: халат врача, колпак, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, бинт, лекарство, тонометр, вата и т.д.)
9. Рассказы воспитателя о том, как она будучи совсем маленькой играла в "больницу". «Я надевала мамин белый халат и очки, ставила рядом стол и два стула, для врача и пациента. А ещё у меня был чемоданчик с инструментами (шприцем, фонендоскопом, бинтом, ватой, молоточком, градусником, шпателем). Я очень любила лечить своих кукол и родителей.
10. Познавательные опыты:
- наблюдение за работой врача и медсестры в мед. кабинете.

II БЛОК Художественно-продуктивная деятельность
Рисование и аппликация: «Витамины»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами и значением витаминов в жизни людей, продолжать учить рисовать округлые предметы и закрашивать их.

III БЛОК Трудовая деятельность
Совместная с родителями поделка атрибутов для игры в домашних условиях.

IV БЛОК Игровая деятельность
1. Дидактическая игра «У Ляли болят зубы» упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука [О].
2. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить описывать предмет, не называя его. (А. К. Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»).
4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
5. Сюжетно-дидактическая игра «Больница» углублённое ознакомление с трудом врача; развитие умений действовать с предметами.

V БЛОК Развлечения
Кукольный театр
К. Чуковский «Айболит» (инсценировка отрывка) - показ способа действия с игрушками и игровыми материалами.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
Ролевые атрибуты:
1. Кукла Врач
2. Набор медицинских инструментов
3. Муляжи медикаментов
4. Белый халат и шапочка врача
5. Куклы-пациенты
Роли в игре:
1. Врач
2. 1 -я семья мама и дочка
3. 2-я семья папа и сын
Варианты, сюжеты игры
Врач ведет приём.
В больницу заходит мама с дочкой.
Дочка стонет: «О-о-о».
Мама: У меня заболела дочь.
Врач: А что у неё болит?
Мама: У неё болит голова.
Врач: Сейчас мы полечим голову, и дочка ваша престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у неё болит горлышко. Давайте измерим температуру (ставит градусник). И температура у неё высокая. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
Дочь: Спасибо, хорошо (смеется).
Врач: Вот она и здорова, смеется.
В больницу заходит папа с сыном.
Сын плачет: «А-а-а».
Врач: Здравствуйте. Что с вами случилось?
Папа: У меня заболел сын.
Врач: А что у него болит?
Папа: У него болит зуб.
Врач: Сейчас мы полечим зуб, и сынок ваш престанет плакать. Открой рот, пожалуйста (берет шпатель и смотрит в рот). О, да у него болит зуб. Давайте измерим температуру (ставит градусник). А температура у него нормальная. Вот вам таблетка (витамин). Послушаем сердце, очень хорошо! Теперь нужно сделать укол (берет шприц, промокает вату кипяченой водой и делает укол). Как вы себя чувствуете?
Сын: Спасибо, хорошо (смеется).
Врач: Вот он и здоров, смеется. До свидания.
Папа и сын: До свидания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(Планирование воспитательно-образовательной работы)
Старший дошкольный возраст

ЗАДАЧИ:
Развивать умения совместного комбинирования разнообразных событий. Стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о труде врачей, о функционировании организма. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с их интересами и мнением; справедливо решать споры.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря, развитию речи. Активизировать детей на ролевые диалоги, развивая связную речь, вести работу по развитию творческого воображения.

Блок 1. «Познавательная деятельность»
1. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять»
Цель: Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям.
2. Беседа о труде взрослых
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Раскрыть ее значимость для общества. Раскрыть нравственные качества, характеризующие врачей. Вызвать уважительное отношение к профессии врача.
3. Экскурсии: в поликлинику, в регистратуру, в аптеку, в медицинский кабинет

4. Просмотр диафильмов, фильмов о медицине
Цель: Расширять представления детей о медицине. Вызвать интерес к этой сфере деятельности
5. Чтение произведений: К.И. Чуковского «Айболит», отрывок из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского, «На взморье» Я. Райниса (Отрывок «Кукла заболела»), «Наш доктор» А. Кардамовой
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
6. Рассказ воспитателя о врачах, их деятельности
Цель: Расширять представления детей о врачах, их деятельности. Вызвать интерес к профессии врача.
7. Комплексное познавательно-физкультурное занятие «День здоровья»
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребности детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
8. Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цель: Закрепить понятие «Здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
9. Занятие «Скорая помощь»
Цель: Рассказать о профессии «врач»; познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.
10. Занятие «Как устроено тело человека»
Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
11. Занятие «Как работает сердце человека»
Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца.
12. Занятие «Как мы дышим»
Цель: Познакомить детей с органами дыхания.
13. Занятие «Как движутся части тела»
Цель: Познакомить детей с назначением мышц, суставов, их ролью в строении тела человека.
14. Занятие «Микробы и вирусы»
Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях.
15. Занятие «Личная гигиена»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
16. Занятие «Здоровье и болезнь»
Цель: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
17. Занятие «Отношение к больному человеку»
Цель: Воспитывать чувство сострадания, соучастия к больным, немощным; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.
18. Занятие «Витамины и полезные продукты»
Цель: Познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
19. Занятие «Здоровая пища»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
20. Занятие «Спорт»
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образ жизни, о значении спорта для здоровья человека.

Блок 2. Трудовая деятельность

Рузанна
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Ягафарова Рузанна

Программное содержание :

Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся» в больнице .

Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.

Привить чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа :

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

2. Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

3. Рассматривание иллюстраций по теме "Больница ";

4. Чтение художественной литературы : К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон» .

Оборудование : Халат и шапочка для врача и мед. сестры, бейджики с ролями, необходимые атрибуты : вата, укол, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи.

Методы и приемы :

1. Художественное слово;

3. Уточнения, опросы, игра.

Ход игры

Ребята, мы сегодня с вами поиграем, но чтобы узнать во что именно, нужно угадать загадку :

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист .

А кто он как специалист?

Дети : Врач.

Да, правильно это врач или как его еще называют доктор. А скажите, где работает врач?

Д : В больнице .

Поиграем в игру и узнаем, кто же еще, помимо врача, работает в больнице ?

Д : Да

Для начала распределим роли, кто кем будет работать в больнице . (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)

Мама и сын, водитель скорой помощи, регистратор, врач, медицинская сестра, остальные ребята будут пациентами. Дети-врачи одевают халаты и шапочки. Ребенок-регистратор берет тетрадь и ручку для записей. Водитель сидит на стуле и имитирует вождение машины. Пациенты по записи ожидают очереди и лежат в палатах.

Игровая зона : Дом, скорая помощь, регистратура, кабинет врача и мед. сестры.

Воспитатель : Я буду заведующей больницы , следить за тем, как работают врачи и как лечат пациентов.

Сюжет игры :

Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.

Мама : Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)

Скорая : отвозит пациентов больницу .

Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.

Врач : слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.

Мед. сестра : раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным , ставит градусники, приносит в палату обеды.

Итог игры :

Ребята, в какую игру мы играли?

Кем вы сегодня были?

Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; Задачи: развивать.

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь»

Цели: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.

Учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров. Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим из 4-5человек).

Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.

Ознакомление детей с деятельностью врача(педиатра), закрепить названия медицинских инструментов. Продолжить обучение детей реализации игрового замысла.

По возможности, не оберегать детей от знаний о тяжелых и хронических заболеваний, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям.

«Поликлиника»-раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры. Воспитать уважение к профессии врача.

Из игровых атрибутов потребуется для игры «Семья»: игрушки, кухонная посуда (завтрак)-в игровой зоне кухни, для игры «Скорая помощь»: набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка), телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь)-игровая зона «Больница» и ее оборудование; для игры «Поликлиника»: обозначение территории «Регистратура» ; врач педиатр.

Ход игры.

Предложить детям поиграть в игру «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.

Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)

Папа опаздывает на работу, поторапливает дочку в детский сад.

Дочь умывается, одевается, но делает все это очень медленно, трет глаза, лоб, очень грустная.

Мама с папой беспокоятся.

Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 103).

Игра «Семья» переходит в игру «Скорая помощь». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: шофер скорой помощи, врачи, медицинская сестра, повара и т.д.

Девочку привозят в детскую больницу (приемное отделение), мед сестра записывает данные, врач осматривает (вопросы-ответы). Диалог врача и мамы о прививке.

-Делали вы прививку против гриппа?

-Нет, отвечает мама.

Доктор ставит диагноз,

-Грипп!

Девочку ведут в палату, укладывают в постель, врач осматривает, слушает, медицинская сестра делает укол, повар готовит еду и разносит в палаты.

Мама с папой беседуют с доктором, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.

- После того как ваша дочка поправится, вы пойдете в детскую поликлинику и обязательно, сделаете прививку против гриппа.

Игра «Скорая помощь» переходит в игру «Поликлиника». Сюжет игры дети развивают самостоятельно.

Девочке делают прививку.

Самоанализ Сюжетно-ролевой игры.

Тема: "Скорая помощь"

Дата проведения: 06.11.2016год

Сюжетно ролевая игра является мощным воспитательным средством, тренирующим здоровые стороны ребёнка и ослабляющим его недостатки. Благодаря игре удаётся преодолеть робость, неуверенность, пассивность, присуще многим детям. Игра развивает ребёнка физически, исправляет недостатки моторики, тренирует работу анализаторов, развивает инициативу, сообразительность, воображение, воспитывает чувство товарищества, способствует сплочению детского коллектива.

На этой плодотворной для творчества и самореализации почве было организованна и проведена игра. Дети проявили активность и интерес к игре. В игру были включены небольшие сценки, пантомимы. В игровой форме дети самостоятельно развивали сюжеты от одной игры в другую. Узнали правильную последовательность обращения к врачу,много новых слов и терминов.Проведённая игра способствовало сплочению детского коллектива, развитию коллективизма. Также способствовало формированию творческих способностей детей.

Все ребята МОЛОДЦЫ!

Все поставленные цель и задачи были реализованы.

«Жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған Песчан №2 арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты» КММ

Сюжетно- ролевая

игра

«Скорая помощь"

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
  2. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.
  4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
  5. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
  6. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу».
  7. Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? »).
  8. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».
  9. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.
  10. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Предметно-игровая среда:

Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Игровые действия:

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Врач внимательный, вежливый.

«Поликлиника» - работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

Врач-окулист - проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ЛОР » смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

«Больница» - больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Скорая помощь». Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом - спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

средняя группа

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Подготовка к игре . Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Похожие статьи