Упражнения детей ограниченными возможностями здоровья. Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ. Мы праздник заканчиваем и вам пожелаем

Необходимым условием любой человеческой деятельности, требующей организованности, точности и напряжения, является высокая активность и сосредоточенность внимания. Именно поэтому внимание считают одним из важных показателей общей оценки уровня развития личности.

Уровень развития внимания и памяти учащихся коррекционного (образовательного) учреждения VIII вида весьма низок. Учащиеся с нарушением интеллекта смотрят на объекты или их изображения, не замечая при этом присущих им существенных элементов. Вследствие низкого уровня развития внимания они не улавливают многое из того, о чем им сообщает учитель. По этой же причине учащиеся выполняют ошибочно какую-то часть предложенной им однотипной работы. Усвоение, учащимися школьных знаний предполагает некоторую cформированность произвольного внимания. Оно у младших школьников с нарушением интеллекта характеризуется целым рядом нарушений: небольшим объемом, слабой устойчивостью и переключаемостью, малой произвольностью и др. Так, рассматривая и анализируя под руководством учителя предмет, который предстоит зарисовать, ученики-олигофрены слабо фокусируют свое внимание на этом объекте, у них наблюдается отвлечение внимания на другие предметы, находящиеся в их окружении. От восприятия и анализа предмета их легко может отвлечь любой посторонний звук, действие.

Диапазон упражнений для детей с ограниченными возможностями

Все дети нуждаются в упражнениях, чтобы поддерживать здоровое, сильное и гибкое тело. По этой причине дети-инвалиды могут использовать ряд упражнений движения, чтобы укрепить свои мышцы и предотвратить мышечную слабость. Запуск этих упражнений рано может предотвратить или уменьшить инвалидность и боль.

Никогда не применяйте силу и не останавливайте растяжку, когда она начинает причинять боль пациенту. Растяжение может вызвать дискомфорт, но не должно вызывать боли. Необходимо заботиться о пациентах, которые не могут говорить или чувствовать. Важно знать и останавливаться, когда шнуры слишком напряжены.

Учащиеся с нарушением интеллекта, особенно младшего школьного возраста, испытывают большие трудности при переключении внимания с одного объекта на другой в силу патологической инертности процессов возбуждения и торможения. Чрезмерное количество разнообразных видов деятельности, используемых учителем в ходе урока, приводит к быстрой утомляемости учащихся, следствием которой является неосознанное переключение внимания с выполняемого задания на что-то другое, оказавшееся в поле их зрения, т.е. происходит отвлечение внимания от выполняемой задачи.

Важно помнить, что потребности каждого ребенка разные, и не все одинаковые упражнения применяются для каждого ребенка. Наибольшая опасность для детей с параличом или спастичностью - это когда сустав постоянно согнут или прячется из-за мышц, которые тянут сустав в одном направлении, которые намного сильнее, чем мышцы, которые тянут его по-другому.

Во все времена защищайте сустав, над которым вы работаете. Слабые суставы легко повреждаются при растяжении. Это распространенная ошибка, которая не является продуктивной и может нанести вред. Будьте изобретательны и, по возможности, превращайте время упражнений в игры.

Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. Надо дать возможность ребенку увидеть изучаемый предмет, осязать его, воспроизвести путем лепки, рисования или письма.

Одним из путей повышения познавательных интересов является - введение в урок игровых элементов.

Упражнения для правильного формирования стопы

Условия, такие как мышечная дистрофия и церебральный паралич, часто нарушают способность ребенка участвовать в необходимых упражнениях, движениях или спортивных мероприятиях, встречающихся в традиционном классе гимнастики. Вместо того, чтобы исключать детей с особыми потребностями из класса гимнастики, государственные школы теперь предлагают адаптивные фитнес-программы Модифицированные классы гимнастики, которые предоставляют студентам особые потребности, позволяют сохранить здоровье своих органов, вносить определенные коррективы в стандартную программу обучения в тренажерном зале. С помощью поддерживающих инструкторов по физическому воспитанию эти студенты пользуются упражнениями вместе со своими сверстниками. доступным для студентов с задержками в валовых автомобильных областях, такими как выносливость, координация, движение и мышечная сила. В зависимости от тяжести инвалидности и изменений, которые может предложить школа, ребенок может либо участвовать в небольшом модифицированном тренажерный зал с другими специальными студентами или в большом классе гимнастики вместе с его или ее сверстники. Учителя могут изменять инструкции, моделируя то, что ожидается от ученика.

1. Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия:

направлены на формирование активного и дифференцированного характера восприятия, его целостности и константности; данные задания даются на уроке классу или группе; учитывается предмет или тема урока.

Наложенные изображения: предъявляются 3-5 контурных изображения, наложенные друг на друга: цифры, геометрические фигуры, буквы, предметы. Необходимо назвать все изображения.

Инструкции могут быть распечатаны в большой печати и повесили для ученика, чтобы увидеть во время урока. У учеников может быть партнер-сверстник, который помогает. Правила могут быть «расслаблены», чтобы студент мог достичь желаемой цели. Если, например, ученики должны ударить мяч в сетку с расстояния 10 футов, ученику с особыми потребностями, возможно, потребуется приблизиться к тому, чтобы ударить или бросить мяч в сетку. Требования времени и «выходы» могут быть устранены.

Модификации оборудования могут означать, что летучие мыши или весла имеют обвязку на липучках, так что ребенок с грубыми двигательными трудностями может легко удерживать его. Другие приспособления могут включать снижение баскетбольной сетки, использование больших или меньших шаров или использование тройника для удержания мяча. Студенты могут использовать совки для ловли мячей вместо своих рук. Цели могут быть увеличены и помещены ближе к ученикам.

Спрятанные изображения : предлагаются фигуры, состоящие из элементов букв, цифр, геометрических фигур. Требуется найти все спрятанные изображения.

Зашумленные изображения: предъявляются контурные изображения предметов, букв, цифр, геометрических фигур, которые зашумлены, т.е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать.

Окружающая среда, в которой учащиеся участвуют в тренажерном зале или физическом воспитании, должна быть безопасной, безопасной и гостеприимной. Прокладки, ручные трюмы и адаптивное оборудование должны быть легко доступны. Игровое поле должно быть четко определено. Использование ленточных или окрашенных областей облегчает студенту видеть границы.

У инструкторов по физическому воспитанию есть много вариантов, когда вы настраиваете учебную программу для студентов с особыми потребностями. Например, большинство видов спорта можно настроить следующим образом. Расстояние для питча уменьшается, чтобы удовлетворить потребности ученика, пытающегося попасть в бейсбол или софтбол. Студентам разрешается ходить или бегать в меньшей зоне игры для баскетбола или футбола. Дети в инвалидных колясках могут держать мяч в своих кругах в течение периодов движения. Сети для тенниса или волейбола могут быть опущены для размещения ребенка в инвалидной коляске или с ограниченными валовыми характеристиками. Можно использовать спортивное оборудование, такое как более крупные и мягкие мячи, легкие ракетки и клубы, бейсбольные мячи и липучки.

  • Студентам разрешено дополнительное время для переезда между базами.
  • Студентам разрешается использовать моргнув тройник для удара или удара мяча.
Большая часть учебного плана в классе гимнастики фокусируется на движении или упражнении.

Парные изображения: предъявляют два изображения, внешне похожие друг на друга, имеющие до 5-10 мелких отличий. Требуется их найти.

незаконченные изображения: предъявляются изображения с недорисованными элементами (птица без клюва, буква или цифра, геометрическая фигура без деталей). Нужно либо назвать либо дорисовать недостающие детали.

Модификации могут быть сделаны для учащихся в соответствии с их особыми потребностями. Например, у ученика с нарушением зрения будет пара, который будет работать один на один с ними, чтобы продемонстрировать, что учитель физического воспитания спрашивал у класса.

Мбоу шушенская начальная общеобразовательная школа

В хорошо организованных классах адаптивного физического воспитания все учащиеся развивают и развивают необходимые навыки. Важнейшим соображением является создание места, которое не заполнено стрессом быть лучшим, а скорее создает пространство для достижения целей, которыми все пользуются и которым каждый преуспевает. Акцент на том, чтобы быть первым, отбирается. Студенты не в классе, чтобы конкурировать друг с другом; скорее, они там, чтобы узнать о себе и друг друга. Они могут наслаждаться движением своих тел в меру своих способностей.

Точечное изображение: предлагаются изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр, выполненных в виде точек. Необходимо назвать данные изображения.

Перевернутые изображения: предлагаются схематические изображения предметов, букв, цифр, геометрических фигур, повернутые на 180°. Требуется их назвать.

Разрезанные изображения: предлагаются части 2-3-х изображений (овощи, геометрические фигуры и др. разного цвета). Собрать целые изображения.

Его пинают, а он не плачет

Адаптивные занятия по физическому воспитанию позволяют учащимся с физическими недостатками делиться спортом и учиться спорту вместе со своими сверстниками. Понимание инвалидности, признание симптомов и значимых последствий для физических упражнений и физического воспитания: важный шаг на пути привлечения учащихся с особыми потребностями. В классовых ситуациях им необходимо уделять особое внимание. И все же они не должны быть в центре внимания. Знание или признание типов инвалидности и их причин обеспечивает основу для разработки дидактических стратегий.

Перекрытые изображения: карточки со словами, цифрами, схематичными изображениями предметов, где верхняя, нижняя или средняя часть карточки скрыта за полоской бумаги. Надо угадать, что спрятано.

Обобщенные схематические изображения: предлагаются фигуры, представляющие собой схематические изображения предметов. Отгадать, что это м.б.

Ниже приведен обзор наиболее распространенных нарушений. Постоянная чувствительность увеличивает мышечный тонус и приводит к более быстрой усталости. Отслоение сетчатки следует избегать с сильной вибрацией и ударом. Для бликов и ограниченного цветового зрения необходимо избегать подсветки.

Повреждение барабанной перепонки не должно использоваться. Пострадавшие также не замечают, что кто-то приближается сзади и не слышит, играет ли мяч сильным или слабым. Обучающая помощь: - Сначала поговорите, а затем покажите - свет в спину. - Всегда говорите в соответствии со стандартным языком для детей с нарушениями слуха и не начинайте осмотр достопримечательностей. - Дайте все инструкции перед началом упражнения - спонтанные звонки не слышны. - Давать ручные сигналы в случае перебоев. - Ритмирующая способность вряд ли может быть использована.

2. Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия:

проводятся на уроке в виде минуток отдыха.

Кто что слышит? Дети закрывают глаза и прислушиваются к звукам и шумам, идущим из коридора, улицы и т.д. Назвать источник звука.

Что я делаю? Дети с закрытыми глазами по характерным звукам, шумам, стукам, определяют действия, которые совершает педагог или сверстники: листание книги, уронить предмет, переливание воды, писать мелом на доске, смять бумагу и т.д.

Люди с органическим повреждением мозга нарушаются в процессе обучения, в общем развитии и в социальном обмене. Они испытывают трудности в планировании и координации своих движений, а также при оценке ситуаций, которые они испытывают чрезмерно или недооценки. Их внимание часто бывает лишь мгновенным движением.

В трисомии 21 уменьшенный мышечный тонус и слабость соединительной ткани приводят к гипермобильности. Особая осторожность применяется к рулонам вперед. Кроме того, необходимо учитывать любые сердечные дефекты. Обучающая помощь: - Легко организовать, говорить четко. - Предложите упражнения по выносливости, силе и способности дифференциации.

Кто тебя позвал? Ребенок с закрытыми глазами по голосу узнает того, кто назвал его имя.

3. Игровые задания на коррекцию и развитие ориентации в пространстве:

Веселые человечки: предлагают карточки со схематичными изображениями человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения. Необходимо эти упражнения повторить (формирует знание схемы собственного тела – зеркальный перенос положения на себя).

Восприятие и поведенческие расстройства

Например, люди с проблемами с сенсомоторной нервной системой испытывают трудности с координацией глаз, шариками и прыжками. Неопределенная самооценка, низкий уровень самоконтроля и толерантность к глубокому разочарованию могут привести к агрессивному или подавленному и тревожному поведению. Кроме того, чрезмерное или недостаточное требование часто не может быть выражено в устной форме.

Помощь в обучении: - Простая и понятная организация. - Работа с ритуалами и повторениями. - Создайте среду с низким раздражителем - меньше всего чаще. - Большие спортивные залы, много линий на земле, а также крики и прыжки могут быстро вызвать сенсорную перегрузку и неопределенность. - создавать пространства для экспериментов и обеспечивать успех.

Куда пойдешь и что найдешь? (умение выполнять словесную инструкцию) – в классе в разных местах прячут предметы или их изображения, а ребенку предлагают выполнить ряд действий по их поиску (например: вперед пойдешь – самолет найдешь, вправо пойдешь – машину найдешь и т.д. Куда ты хочешь пойти и что найти?). Ребенок должен оречевлять свои действия.

Здесь есть повреждение развивающегося мозга, что приводит к неконтролируемой координации мышц и движений, а также изменению выражений лица и жестов. Возможны нарушения речи и восприятия. Мышечное напряжение слишком высокое, слишком низкое или колеблющееся. Плохой контроль вызывает несогласованное, неточное, сжатое или слабое выполнение движения. Увеличенное мышечное напряжение приводит к быстрой усталости. Беспокойство и стрессовые ситуации могут увеличить дефицит движения.

Существует моторный и сенсорный паралич ног и рук, а также дисфункция мочевого пузыря и кишечника. Парализованные конечности часто плохо снабжаются кровью. Важно изучить кожу на синяки, покраснение или ожоги. Потеря костной массы в парализованных частях тела также увеличивает риск поломки. Нарушения вегетативной нервной системы могут быстро привести к накоплению тепла или респираторным проблемам.

Найти спрятанный предмет: любой предмет прячут в разных местах класса, а затем по очереди ищут его, выполняя инструкцию педагога – сделай 1 шаг вперед, два шага направо, 1 шаг вперед и т.д. пока не найдут предмет.

4. Игровые задания на коррекцию и развитие ориентации в пространстве:

Чудесный мешочек: в непрозрачный мешок кладут предметы, различные по величине, форме, фактуре (исходя из темы урока). Ученику предлагают найти на ощупь предмет, в котором … 2 гласных звука и т.д.

Терапевтическая верховая езда - целостная терапия, которая всегда включает в себя несколько уровней одновременно. Примерами областей, подлежащих финансированию, являются. Ездовая терапия включает в себя все задачи, которые связаны с лошадью и ее отношение: таким образом, дети также знают потребности лошади и знают, что лошадь должна хорошо заботиться до и после работы. В частности, это означает, что мы приводим лошадей вместе с детьми из конюшни или из загона, чистим, садимся и собираемся вместе.

Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия

Точно так же важно, как верховая езда и верховая езда - это «руководство и следование» с земли, когда едут на лошади, дети впечатляюще узнают, что они способны держать такое большое животное и несут за это ответственность взять на себя. Сама лошадь имеет очень высокий характер спроса, и мы обязаны нашим успехам в терапии этих внимательных животных. Детям часто легче доверять животное, чем человеку. Например, говорит маленький мальчик, который ни с кем не разговаривал. Лошади часто дают детям лучшие отзывы о своем поведении, которые часто принимаются лучше, чем увещевание от взрослого.

Ходьба по контуру фигуры: на полу (ткани, бумаге) мелом (карандашом, ручкой) изображают буквы, цифры, геометрические фигуры и предлагают пройти сначала по контуру фигуры с открытыми глазами, а затем с закрытыми (ориентировка на кинестетические ощущения). Ученик может сам загадать фигуру и прошагать ее, а остальные должны ее отгадать.

Ничего не вижу: ребенка просят выполнить с закрытыми глазами любое хорошо знакомое действие – написать мелом слово на доске, собрать принадлежности в портфель, подойти к окну и т.д.

5. Игровые задания на коррекцию и развитие межанализаторных взаимодействий:

Слухо-двигательный анализатор: хлопни в ладоши, если услышишь нужный звук или слов (число).

Зрительно-двигательный анализатор: подпрыгнуть на месте столько раз, сколько покажут предметов (число на карточке и т.д.).

Слухо-тактильно-двигательный анализатор: отсчитать на ощупь столько предметов (с закрытыми глазами), сколько услышишь ударов бубна.

Тактильно-двигательный анализатор: отсчитать на ощупь столько предметов (с закрытыми глазами), сколько раз прикоснутся к твоей руке.

6. Игровые задания на коррекцию и развитие различных видов памяти:

1) Развитие механической и произвольной памяти :

№1 Детям демонстрируется карточка, на которой изображены 8-10 предметов. Время показа 10-20 секунд. надо запомнить как можно больше предметов. Карточка убирается. дети воспроизводят предметы по памяти.

№2 Предлагается по памяти описать то, что было изображено на иллюстрации учебника, с которым только что проводилась работа (непреднамеренное запоминание без установки заранее).

№3 На доске в ряд вывешивают 6-8 карточек (геометрические фигуры, предметы, слова и т.д.). Предлагают внимательно смотреть 10-20 секунд на карточки и запомнить их месторасположение. Затем дети на 1 секунду закрывают глаза, а педагог меняет 2 карточки местами или вовсе 1 убирает, а остальные сдвигает. Предлагает определить – что изменилось? (сначала убирают или меняют крайние изображения, а только потом в средине).

№4 На доске в различных ее местах прикрепляются изображение 6-8 предметов, чисел, букв (однородных и неоднородных). Предлагается внимательно рассмотреть, что где находится в течение 25-30 секунд. Затем доску закрывают. Необходимо вспомнить, какие предметы в каких местах доски находились? Упражнение повторяется 2-3 раза (сами объекты меняются, а также их положение). Вместо доски можно брать лист бумаги и мелкие предметы.

№5 Ребенку показывают 6-8 предметов в течение 10-20 секунд, предлагают хорошо их запомнить. Дети закрывают глаза, а педагог раскладывает предметы в разных углах класса, доступных взору. Нужно отыскать их среди массы других предметов (игра «Искатель»).

№6 Предложить ребенку 8-10 предметов и предложить тщательно рассмотреть в течение 30 секунд («сфотографировать»). Заранее предупреждают, что относительно предметов могут быть заданы любые вопросы (какого цвета карандаши? что сделано из стекла и дерева? и т.д.). Дети должны ответить на разные вопросы, касающиеся просмотренных предметов. Чем неожиданнее вопросы, тем лучше готовятся дети внимательному вглядыванию.

№7 Ученик с закрытыми глазами называет определенные предметы, которые есть в классе (назови все зеленые предметы; назови все предметы круглой формы; сделанные из дерева; самые большие; гладкие и шершавые …), память здесь избирательная.

2) Развитие слуховой памяти :

№1 Учитель читает 5-7 слов, не связанных по смыслу, затем повторяет их, пропустив 1 слов, 2 слова. Дети должны восстановить цепочку слов по памяти.

№2 Учитель называет 1-2 слова, не связанных по смыслу и отдает эстафету (мяч) любому ученику, который должен назвать не только слова, но и добавить к ним еще 1 слово, эстафета идет дальше («снежный ком»). Активизируется словарь.

№3 Дети по команде учителя воспроизводят по памяти ряд двигательных действий: «копать землю», «рубить дрова», «шить», «грозит», «прощается» и т.д.

7. Игровые задания на коррекцию и развитие логических приемов запоминания:

развитие логической памяти предполагает предварительную выработку мыслительных действий, направленных на обработку запоминаемого материала, т.е. его классификацию, установлению смысла всех связей и отношений, выделение главных мыслей в рассказе, схематизация, составление плана. Эти действия используются в дальнейшем в качестве способов запоминания или мнемических приемов («мнемос» - память). Это можно использовать на уроке.

Добавь к слову новое слово: 1-ый ученик называет любое слово (предмет, цифру, букву, геометрическое тело), 2-ой повторяет это слово и добавляет свое из этой же группы, называют до тех пор, пока не названы все слова данной группы. Получается «снежный ком» с логической связью.

Картинка-схема: На доске в столбик крепятся 10-12 картинок с изображениями хорошо знакомых предметов, а на столе учителя лежат карточки с соответствующими схематическими изображениями данных предметов. Игру можно провести по рядам.

Картинка-картинка: на доске крепятся 8 картинок с предметами, а на столе лежат другие картинки, имеющие с первыми смысловые связи (1: трактор, солнце, карандаш, груша, дерево, якорь, цветок, картофель; 2: колесо, лампа, резинка, яблоко, лес, корабль, клумба, книга). Упражнение проводится по рядам в форме взаимно-обратных действий.

Слово-слово: детям предлагают запомнить цепочку из 6-8 слов (холод, молоко, обезьяна, корова, снег, банан). Чтобы лучше их запомнить, требуется предварительно образовать смысловые пары: холод-снег, молоко-корова, обезьяна-банан).

Смысловые ассоциации: предлагают детям слово (курица), к слову необходимо подобрать как можно больше ассоциаций (зерно, петух, цыпленок, яйцо и т.д.).

Схема-слово: ученикам предлагаю схематичные рисунки (погода, время года…), а они составляют рассказ по схеме.

Картинка-рассказ: учитель зачитывает небольшой рассказ, по ходу которого выставляются картинки с изображением отдельных моментов сюжета, т.н. картинный план. Составляют рассказ по серии картинок.

Схема-рассказ: учитель читает рассказ, несложный по сюжету и повествовательного содержания, состоящий из 5-7 эпизодов. По ходу чтения выставляются простые схематичные изображения каждого эпизода рассказа. На основе этой схемы ребенок рассказывает. (колобок)

Пересказ текста по плану: учитель читает небольшой рассказ, состоящий из ряда эпизодов. Затем совместно с детьми каждому эпизоду придумывают заглавие и составляют план рассказа. После этого дети пересказывают.

8. Игровые задания на коррекцию и развитие логического мышления:

для развития логического мышления используют приемы сравнения, обобщения и группировки учебного материала. Эти приемы используются при формировании понятий и представления, при их закреплении, дифференциации и общении, в процессе овладения тем или иным учебным предметом.

1-ая группа: Логические операции, осуществляемые на уровне представлений

Характеристика предмета по заданным признакам: детям предлагают дать словесное описание предмета, руководствуясь алгоритмом или схемой описания (предмет: цвет, материал, форма, величина, свойства, вид). Яблоко – красное, круглое, большое, сладкое, сочное, для варенья, фрукт.

Узнавание предметов по описанию: ученики должны определить предмет, спрятанный за ширмой, задавая учителю вопросы относительно свойств и качеств предмета по образцу (см. схему описания выше). Либо: детям предлагают определить предмет по описанию в виде готовой книжной загадки или придуманной самими детьми.

Сравнение предметов: предлагают сравнивать предметы, противопоставляя их один-другому пол ряду признаков (грач черный, а воробей - …; грач крупная птица, а воробей - …; грач – перелетная птица, а воробей - …). Либо дети самостоятельно находят признаки, сравнивая предметы попарно (роза-василек, платье-туфли, тетрадь-книга).

Группировка предметов по их основным свойствам: детям предлагаются карточки с изображением 4-х предметов, три из которых принадлежат одной группе, а 4-ый - лишний. Это можно провести как на геометрическом материале, так и на буквах (гласные-согласные), словах и т.д.

Классификация предметов по заданному (видовому, родовому) признаку: можно проводить на любом предметном материале (одежда, мебель …).

Сериация (упорядочивание) объектов: требуется найти закономерность в расположении объектов, упорядоченных по одному признаку и размещенных в ряд. Для этого можно использовать задания, в которых к уже упорядоченным по этому признаку объектам необходимо добавить еще один такой, чтобы он не нарушал их закономерности (числовые последовательности, рисунки, слова, объекты, признаки и т.д.).

2-ая группа: Логические операции, осуществляемые на уровне конкретных понятий

Сформированность понятий: предлагают назвать одним словом ряды конкретных понятий (платье, пальто, брюки – одежда).

Конкретизация понятий: предлагают назвать объекты, входящие в понятия более широкого объема (птицы – перелетные, зимующие…).

Определение конкретных понятий: предлагают дать определение знакомых конкретных понятий, ориентируясь на существенные признаки (яблоня – это дерево, на котором растут яблоки).

Сравнение понятий: предлагают сравнивать между собой конкретные понятия 9утро-вечер, растения-животные, дождь-снег…).

Исключение понятий: предлагают 5 слов, 4 из которых объединяются родо-видовым понятием, а 5-ое – нет. Необходимо найти это лишнее слово: береза, сосна, дуб, сирень , ель (дерево-куст).

Выявление общих понятий: предлагают подобрать слова, имеющие общеродовые признаки, т.е. имеющие логические связи с определенным обобщающим словом: река: берег, рыба, рыболов, тина, вода.

Смысловое соотношение понятий: предлагают завершить неоконченное утверждение самостоятельно: дом-кирпич, стакан - …?

Смысловая сериация: предлагаются задачи, в которых заданы определенные отношения между объектами. По одному известному признаку надо ответить на вопросы: дружили три девочки – Катя, Маша, Таня. Катя училась лучше Тани, а Таня училась лучше Маши. Кто учился лучше (хуже) всех?

9. Игровые задания на коррекцию и развитие способности действовать в уме:

Ребусы (буквы, картинки + апостров);

Анаграммы (предлагаются картинки + буквы);

Кроссворды (по теме занятий);

Зашифрованные слова : предлагают ряд последовательно расположенных картинок с изображением предмета. Требуется из названия каждой картинки выделить 1-ый звук, из которых получится новое слово.

10. Игровые задания на коррекцию и развитие умения рассуждать:

Бывает-не бывает: предлагают рассмотреть картинку и модель ситуации, которая в реальной жизни не встречается, надо ответить, почему так не бывает.

Зачем и почему? учитель задает вопросы, а дети на них должны логично ответить. Вопросы могут быть на: угадывание, додумывание, предположение, выяснение причины, выяснение смысла, принятие решения, планирование действий.

Причина-следствие: учитель рассказывает о событии одним предложением (Дети бросили в лесу зажженную спичку.). Ученики должны придумать и описать возможные последствия этой ситуации. Либо: учитель называет следствие, а дети выясняют варианты причин (В лесу начался пожар.).

Рассказ по алгоритму: учитель предлагает детям последовательность описания событий: кто – что – где – зачем – как – когда - …

Пословицы: предлагают простые пословицы, дети дают свое объяснение смысла.

Логические задачи: что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?

Важно сочетать разные методы, но учитывать особенности учеников (в зависимости от дефектной зоны и ведущего анализатора), это определяет учитель путем наблюдения за учениками. В зависимости от характера учебного материала и особенностей его усвоения школьниками учитель выбирает те или иные методы для конкретного урока.

Список использованной литературы :

  1. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: Просвещение,1989.
  2. Заика Е.В., Калмыкова И.А. Как воспитать талантливого ребенка. Сборник игр и упражнений по развитию познавательных и творческих способностей. // Практическая психология и социальная работа. – 2002. - № 7.
  3. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение, 1987
  4. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). - М.: 1992.)

Укрепить здоровье ребенка при помощи дыхания? Это реально! Регулярная дыхательная гимнастика стимулирует работу органов и систем организма, а также помогает расслабиться и успокоиться. О том, как правильно проводить дыхательную гимнастику с ребенком в домашних условиях, рассказал педагог-психолог центра «Здоровье» Максим Брюхов.

Правильное дыхание имеет важное значение: улучшает работу сердца, головного мозга и дыхательной и нервной систем, способствует улучшению пищеварения. Это отличный способ укрепления здоровья для деток, которые часто страдают простудными заболеваниями. При помощи дыхательной гимнастики можно добиться расслабления, медленный выдох помогает, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это особенно актуально при работе с агрессивными детьми и детьми-аутистами, которые непрерывно находятся в состоянии психоэмоционального напряжения.

Тренировать дыхание несложно – можно надувать с ребенком мыльные пузыри, сдувать бумажки со стола, дуть на одуванчики или горячий чай… Все это помогает развивать легкие ребенка, увеличивать их жизненную емкость и объем.

Существует и специально разработанные упражнения. Приступая к их выполнению, помните, что проводить гимнастику нужно в хорошо проветренном помещении, а также на свежем воздухе (если нет противопоказаний) при температуре выше 10 градусов и ветре до 3 м/с. Сначала достаточно заниматься по 2 минуты дважды в день. Затем продолжительность занятий можно увеличивать до 3-4 минут три раза в день. Перед началом занятий, если это необходимо, проведите гигиену носовой полости ребенка.

Есть и противопоказания: дыхательную гимнастику не стоит проводить при повышенной температуре тела, сильной слабости и сонливости. Внимательно нужно следить за самочувствием ребенка во время гимнастики – если он сильно закашлялся, жалуется на головокружение или общее недомогание, то нужно немедленно прекратить занятия и проконсультироваться с врачом.

Комплекс дыхательной гимнастики

«Свечка»

Предложите ребенку задуть настоящую свечу насколько раз. Для безопасного выполнения упражнения можно вместо свечей взять крышки от фломастеров. Кто сдует больше – тот и победил.

«Насос»

Ребенок должен положить руку себе на живот. При вдохе нужно надуть живот как можно больше, на выдохе плавно вернуть его в исходное положение.

«Пёрышко»

Положите на стол перышко (шарик для пинг-понга). Ребенок должен сдуть перо от одного края стола к другому. Можно играть напротив друг друга, устроив соревнование.

«Жучок»

Ребенок сидит на стуле, делает поворот туловищем вправо, отводя руку и делая вдох. Возвращаясь в исходное положение, нужно делать выдох и одновременно произносить звук «жжжжж». То же самое сделать и в другую сторону.

«Собака»

Попросите ребенка высунуть язык наружу и дышать часто-часто, как это делают собаки, когда им жарко. После этого можно сделать глубокий вдох и на выдохе протяжно завыть «уууу».

Похожие статьи