Способы выражения будущего времени английском. Способы выражения будущего времени: простое будущее время Future Simple Tense и структура to be going to. Использование конструкции to be going to в английском

Открытый урок

Тема урока : «Способы выражения будущего времени».

Учитель: Терентьева С.А.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Вид технологии : технология системно- деятельностного метода.

Класс: 10 класс

Оборудование : компьютер.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучение учащихся способам выражения будущего времени.

Задачи:

обучающая

Актуализировать знания учащихся в употреблении будущего времени;

развивающая

- развивать грамматические навыки;

воспитательная

Формировать умение работать в группе.

I Организационный

момент

1. Учитель приветствует учащихся .

Good morning boys and girls!. Nice to

meet you. How are you? I hope you are well today

I would like to start our lesson with Tongue-Twister.

But firstly you should divide into 2 groups.

Each group should read T-T such quickly as possible. For example (учитель прочитывает сам,а затем группы)

Учащиеся приветствуют учителя и дают ответы на вопросы

Ученики получают карточки со скороговорками и тренируются в гуппах.

II Проверка домашнего задания

So, now let’s check up the words.

I show the words. You should translate it.

Учащиеся повторяют слова по теме «Аэропорт»

III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы

Look at the board!

What can you see?

I will make a reservation in hotel.

We are going to buy a ticket.

She is leaving tomorrow .

Скажите, какое время используется в

предложениях?

Какими способами оно выражается?

What is the theme of our lesson?

Давайте вспомним, когда употребляется

Future Simp le

(учитель после ответов уч-ся вывешивает заранее готовые схемы времён)

Учащиеся читают предложения и определяют в каком грамматическом времени написаны.

В предложениях использованы Present Progressive, Future Simple

The theme of our lesson is Grammar.

IV .Изучение нового материала

(10-15 мин)

Учитель привлекает внимание учащихся к теме «Способы выражения будущего времени».

Read the rule at p.33

Учитель организует письменное выполнение упражнения 10 с. 34 из учебника (на листе формата А-4).

The first group works with sentences 1,3,5,7.

The second group works with sentences 2,4,6,8

Ученики выписывают предложения из упр-я.

Выполняют задание на листах, а затем выполняют взаимопроверку между группами

V .Закрепление изученного материала (10 мин)

Учитель организует выполнение упр.13 с.35.

Now you will work with dialogue.

The first group works Mother’ words.

The second group works John’s words.

Let’s check up it.

Listen to the dialogue and check your answers.

You should be attentive!

Ученики выполняют упр. .

Учащиеся выполняют самопроверку при помощи аудиозаписи.

VI .Подведение

итогов.

Рефлексия.

(2-4 мин.)

Формулирует домашнее задание,

инструктирует по его выполнению.

Translate the dialogue at p.37-38 and learn by heart the rule at p.35

Make up your own sentences use new grammar

Объявляет и аргументирует оценки за урок.

Проводит рефлексию.

Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Теперь я знаю, как…

Я хотел бы узнать…

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

I knew

Now I know …

Now I know how …

Now I can …

Уважаемые коллеги!

Сегодня 28.09.16

Состоится открытый урок

английского языка

в кабинете № 33

4 уроком

В данном уроке удачно сочитаются различные виды деятельности, что позваляет сделать урок более нысыщенным.

Данный урок является 47- м в курсе английского языка 11 класса, а также 5-ым, по теме «Будущее». Тип урока - обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в форме дискуссии и обсуждения, при помощи использования интерактивной доски. Главной целью урока является возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду, а также закрепление изученных лексических и грамматических основ, что послужит опорой для дальнейшего изучения английского языка.

Выбор данной структуры был основан на рациональном решении всех поставленных задач, так как на уроке удачно сочетаются различные формы работы с учетом особенностей каждого ученика. Время урока было распределено в соответствии с регламентом и продуктивно расходовалось. Главным на уроке являлось закрепление изученной информации по теме «Будущее»

Просмотр содержимого документа
«открытый урок английского языка The Future»

Тема: The Future

Подготовила и провела:

учитель английского языка

Дзиганская Иванна Владимировна

Темиртау 201 2 .

Разработка урока . 28.02.2012 год

Тема: The Future (Будущее).

Тип урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в форме дискуссии и обсуждения.

Цели урока:

    Повторение и закрепление грамматического материала, активизация в речи учащихся пройденной лексики по теме, ознакомление с новой лексикой; формирование навыков работы над упражнениями.

    Развитие навыков устной речи, навыки диалогического и монологического высказывания; развивать умение применять материал в практических ситуациях.

    Воспитание интереса к культуре изучаемого языка.

    Закрепление полученные знания.

Задачи урока:

    Воспитательные:

    формировать уважительное отношение к иной культуре;

    воспитывать умение работать в коллективе, в группе, паре;

    воспитывать толерантное отношение к стране изучаемого языка.

    повышать познавательный интерес к английскому языку, прививать интерес к знаниям;

    Развивающие:

    развивать мышление, память;

    стимулировать самостоятельность учащихся;

    формировать познавательный интерес учащихся к предмету;

    тренировать внимательность.

    развивать способности к логическому изложению, к догадке, развивать способность осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия, развивать коммуникабельность;

    Обучающие:

    The Future ";

    o владеть лексическим материалом и расширить кругозор по теме “Будущее”;

Средства обучения и оборудование :

    стенд "Things of the future",

    карточки с текстами и заданиями,

    компьютер; интерактивная доска.

Формы работы:

    Беседа с использованием презентации;

    Индивидуальная работа;

    Коллективная форма работы.

Методы, используемые на уроке:

    Практические,

    Поисковые,

    Самостоятельная работа учащихся;

    Метод осуществления обмена информации.

Ход урока

    Warming - up (Организационный момент)(3 мин.)

-Stand up! Good morning! Sit down! What is the date today? What is the weather like today? Is it snowy today? Is it frosty today? (Встаньте ! Доброе утро ! Садитесь! Какое сегодня число? Какая сегодня погода? Сегодня снежная погода? Сегодня морозно ?).

-You see today we have some guests at our lesson. They want you to show your knowledge. Please don’t be worry! You know them all! If you are ready let us continue our lesson. (Как вы уже заметили, сегодня на нашем уроке находятся гости. Они пришли посмотреть на ваши знания. Пожалуйста, не волнуйтесь! Вы всех знаете! Ну, а теперь если вы готовы давайте начнем наш урок!)

    Introduction ( Вступление )(5 мин .)

- We can not start our lesson without the theme. Let us name it. I suggest you to guess the puzzle about it. Take just first letters of the words (фермер, пользователь, учитель, инженер, богатый человек). Yes, it is Future.

But first of all let’s prepare our tongues for the English language. Look at the blackboard. Here is a poem. Listen to me very carefully and try to translate it.

- Thomas Jefferson

Let us not worry

About the future.

Let us only do the right thing

At this moment,

Here and Now.

Let the future take care of

As I have already said today we are going to speak about Future. Say me please what do you think of the future? (Учитель предлагает учащимся просмотреть слайды , обратить внимание на стенд ).

Also we are to repeat the words that will be necessary for us during the lesson.

Мы не можем начать наш урок, не определив его темы. Давайте озвучим её, но сначала разгадаем ребус. Сегодня я предлагаю вам поговорить о будущем. Но сначала, давайте подготовимся к речи на английском языке. Посмотрите на доску, вы видите стихотворение, слушайте меня внимательно, а затем повторяйте за мной.

    Speaking : (Речевая разминка) (5 мин.) Прежде чем мы приступим к нашему уроку, давайте повторим слова которые пригодятся нам в течении урока.

Слова и словосочетания записаны на доске.

    Career - карьера.

    Get marriage – вступать в брак.

    Find a new job – найти новую работу.

    To have children- заводить детей

    Have my own apartment- иметь собственное жильё

    Have modern car – иметь современную машину.

    Be a nature-protector – быть защитником природы .

    To go in for sport – заниматься спортом .

    To look at life in a future- обсуждать будущую жизнь

    Things which are going to happen- то , что будет происходить

    It s very likely - вполне может быть

    We may possibly visit other planets- возможно мы посетим другие планеты

    Perhaps there is a life on it- возможно на ней есть жизнь

    Let’s have a look- давай посмотрим

    Let’s get out of here- давай убираться от сюда !

Now I want you to answer my questions about the future, it was your home task.

What do you think of the Future?

    Checking homework (6 мин .) Dialogues, Presentations, Reports. Listen to the dialogues very carefully and be ready to answer the questions.

    Grammar: (5 мин .) And now let us remember Future Tense. Of course, We can’t speak about the future without the Future Tense. What can you say about it? Look at the blackboard. Now you will work with cards.

(На доске показана презентация по теме Будущее время, учащиеся произносят правила и обсуждают их с учителем с учителем. Учитель раздаёт карточки с разноуровневыми заданиями).

    Auding: (10 мин .) Now I will show you what other people think of the future. You are to listen to the text and fill in the blanks with suitable words from the box and say if it is truth or false.

look at , are going to , may possibly , prediction , life , population , certainly , cities , work , very likely ,
prediction , future , planets

Denny: - Hello!

Kevin: - Hello!

Nataly: Hi!!!

Denny: - Today we ______life in a future. We talk about things that ______happen and things which __________be happen. Right, let’s have one ________ about a ________ in a future. Nataly!

Nataly: - OOOooo, ammmm, in a future, the __________ in the World will _______ be bigger. The ______ will probably be bigger too.

Denny:- Kevin, what about _______ in a Future?

Kevin: - Work! Aaa! I think it’s _______ that we will work less.

Nataly: What about your ____________, Denny?

Denny:- Aaam, in a ________we may possibly visit other_________.

Учащиеся смотрят ролик и заполняют пропуски подходящими по смыслу словами и выражениями из рамки.

Denny: -Hello!

Kevin: -Hello!

Nataly: - Hi!!!

Denny: - Today we look at life in a future. We talk about things that are going to happen and things which may possibly be happen. Right, let’s have one prediction about a life in a future. Nataly!

Nataly: - OOOooo, ammmm, in a future, the population in the World will certainly be bigger. The cities will probably be bigger too.

Denny: Kevin, what about work in a Future?

Kevin: -Work! Aaa! I think it’s very likely that we will work less.

Nataly: - What about your prediction, Denny?

Denny: Aaam, in a future we may possibly visit other planets.

    (5 min.)Ok, nice. If we are speaking about the future we are going to speak about the professions (5 мин .) Look at the blackboard and guess what jobs are there?

Natasha loves animals. ()

Sasha likes airplanes. (.)

Peter loves theatre. (.)

Olga paints well. (.)

Helen is good at English. (.)

Boris is good at sports. (.)

Kate is good at playing the piano. (.)

Oleg is excellent at Maths.

Keys( She is going to become a vet , He is going to become a pilot. , He’s going to become an actor , She is going to become an artist , She is going to become an interpreter , He is going to become a sportsman , She is going to become a pianist , is going to become an economist, a mathematician, an accountant

Conclusion. Putting the marks. Giving the home task. (2 мин .)

    Сочинение на тему “ My future

    p.132 ex. 7

Reflexion: Here you see such hands, when you will go out put it in such a way or in such!!! Thank you!

    Additional task .(3 min ) Дополнительное задание. Your task is to make a crossword about the professions. (Разгадай кроссворд).

Самоанализ открытого урока.

Урок проводится в 11 «А» классе, класс поделен на две подгруппы, в данной подгруппе обучаются 10 учеников с разными умственными, физическими и творческими способностями.

В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванного социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Это делает необходимым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный методический опыт.

Особое значение приобретает использование инновационных технологий в преподавании английского языка и других школьных дисциплин. Мультимедийный инструментарий позволяет вывести процесс обучения в школе на принципиально новый уровень.

Новым интеллектуальным инструментарием для учителей в школе является широкоформатная интерактивная доска ACTIVboard.

Учитель использует это чудо современной техники на данном открытом уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, работать с различными дисками и многое другое. Созданы презентации по изучаемой теме в программе MS Power Point. Большинство учащихся всех классов прекрасно владеют компьютером, поэтому готовят самостоятельно различные работы в разных программах, в том числе и проекты по изучаемым темам.

Считаю, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, ПГК, ЕНТ.

Предметом внимания и творческого поиска стали, прежде всего, коммуникативная направленность урока, усиление его воспитательно-образовательного и развивающего потенциала. Знание личности каждого ученика и учет его индивидуальных особенностей в учебном процессе являются обязательным условием эффективного обучения. При планировании урока, учитывается, прежде всего, уровень развития и интеллекта учащихся, а также необходимость усиления коммуникативной направленности урока. Структура урока должна подчиняться логике общения, а упражнения и задания должны стимулировать коммуникативно-познавательную деятельность учащихся.

Данный урок является 47- м в курсе английского языка 11 класса, а также 5-ым, по теме «Будущее». Тип урока – обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в форме дискуссии и обсуждения, при помощи использования интерактивной доски. Главной целью урока является возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду, а также закрепление изученных лексических и грамматических основ, что послужит опорой для дальнейшего изучения английского языка.

На уроке решались следующие задачи :

    Воспитательные : формирование уважительного отношения к иной культуре; воспитывать умение работать в коллективе, в группе, паре;

воспитывать толерантное отношение к стране изучаемого языка, повышать познавательный интерес к английскому языку, прививать интерес к знаниям.

    Обучающие: Обобщение лингвострановедческих материалов по теме " The future "; Отработка фонетических навыков.

    развивающие Совершенствование навыков связанной речи; развитие мышления, памяти; стимулирование самостоятельности учащихся; формирование познавательного интереса учащихся к предмету; тренировка внимательности;

Структура данного урока сложилась по следующей логической цепочке: за орг. моментом последовала отработка лексики, которая понадобилась в течении урока, путем использования наглядности, т.е на доске написан текст, ученики слушают учителя и повторяют. Далее проверка домашнего задания, а затем последовало обсуждение интересных фактов по теме Будущее.

Выбор данной структуры был основан на рациональном решении всех поставленных задач, так как на уроке удачно сочетаются различные формы работы с учетом особенностей каждого ученика. Время урока было распределено в соответствии с регламентом и продуктивно расходовалось. Главным на уроке являлось закрепление изученной информации по теме «Будущее».

Задания были продуманы с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, что позволило создать ситуацию успеха даже самым отстающим ученикам.

Контроль ЗУН проводился на каждом этапе урока в форме индивидуального опроса.

Кабинет, в котором проводился открытый урок, был заранее подготовлен. Был специально подготовлен стенд, развешены необходимые плакаты, красочно оформлена тема урока, расставлены столы, с учетом технических необходимостей проведения урока. Рабочие места были составлены так, чтобы учащиеся могли свободно работать в рамках проходящего урока. Для присутствующих гостей был сформирован общий стол, за которым они могли наблюдать за происходящей в классе работой, по необходимости обращаясь к предоставленному на урок материалу, делая необходимые пометки и записывая возникающие вопросы.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока, обеспечивалась за счет смены видов деятельности, а также посредством, на мой взгляд, правильно выбранного вида посадочных мест.

За счет установленного контакта учителя с детьми на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и свободное общение. Также основанием этому послужило создание ситуации успеха для каждого ученика в отдельности, посредством предложения для решения задач личностно – ориентированной стратегии обучения в целом.

Рациональное использование времени обеспечивалось на уроке за счет четко поставленного временного отрезка перед учениками, а предупреждение перегрузки школьников осуществлялось по средствам постоянной смены деятельности.

Заранее было разработано дополнительное задание на случай остатка времени, в связи с быстрым и эффективным выполнением предыдущих заданий.

На мой взгляд, все поставленные на урок задачи удалось реализовать полностью.

Помимо способов выражения будущего времени в английском языке, которые можно посмотреть в привычной , нужно отметить еще несколько не совсем стандартных. Отчасти они были раскрыты в других статьях о , здесь все способы выражения будущего времени собраны вместе.

На изображении представлена общая сводка этой статьи. Подробнее читайте ниже.

Четыре вида будущего времени в английском языке

Стандартные (то есть знакомые по таблице времен) четыре вида будущего времени – это Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous. Давайте вспомним их основные значения. Подробное объяснение времен, примеры, схемы, правила можно посмотреть по ссылкам.

  • – простое будущее время. То есть, в общих чертах, речь о том, что что-то произойдет в какой-то момент в будущем. Чаще всего используется именно эта форма, а также оборот to be going to (см. ниже).

I will sell my old TV tomorrow. – Завтра я продам свой старый телевизор.

Bradley will buy a used TV from some guy tomorrow. – Брэдли купит подержанный телевизор у какого-то парня завтра.

  • будущее длительное время. Что-то будет происходить (а не произойдет) в будущем. Тоже довольно употребительная форма.

Bradley will be fixing his new TV this evening. – Брэдли будет ремонтировать свой новый телевизор сегодня вечером.

  • – будущее совершенное. Некое действие завершится в будущем до того, как начнется другое действие. Ввиду специфики значения используется нечасто, особенно в разговорной речи.

Bradley will not have fixed the damn TV by the time we come to watch the game. – Брэдли не починит чертов телек к тому времени, как мы придет смотреть матч.

  • – некое действие будет длиться в будущем до какого-то момента и закончится в этот момент или непосредственно перед ним. КРАЙНЕ редко используется даже в письменной речи. Вообще, времена Perfect Continuous достаточно знать на уровне узнавания.

We will have been waiting for two hours when the TV finally starts working. The game will be already over. – К тому времени, как телевизор наконец-то заработает, мы прождем уже два часа. Игра уже закончится.

Добавлю еще, что если речь о действии в будущем шла в прошлом, то используется форма (будущее в прошедшем).

I told you I would get rid of that TV easily. – Я же говорил тебе, что запросто избавлюсь от этого телевизора.

Действие, запланированное на будущее

Для выражения, действия, которое запланировано на будущее, есть три способа:

  1. Оборот to be going to.
  2. Present Continuous.
  3. Present Simple.

1. Оборот to be going to

Обычно используется оборот to be going to . Он значит что-то среднее между “я сделаю это” и “я собираюсь сделать это”. Оборот имеет неформальный оттенок, в разговорной речи его употребляют очень часто.

I’m going to see a doctor this afretroon. – Я сегодня днем пойду (собираюсь пойти) к доктору.

We are going to play videogames tonight. – Мы собираемся поиграть (поиграем) в видеоигры вечером.

В разговорной речи going to часто сокращается до gonna .

Are you gonna help me or what? – Ты мне поможешь или как?

He’s gonna break up with me, I know it! – Он собирается со мной расстаться, я знаю!

Подробнее о том, когда употребляется Future Simple , а когда to be going to , вы можете прочитать в .

2. Запланированное действие в Present Continuous

Помимо действия, происходящего в данный момент, Present Continuous может обозначать запланированное на будущее действие. При этом в предложение, как правило, есть уточнение (tomorrow, next week и проч.), иначе собеседник может не так понять.

Nick is coming to us. – Ник идет к нам (в данный момент).

Nick is coming to us tonight. – Ник идет к нам сегодня вечером (предполагается, что Ник придет вечером).

3. Запланированное действие в Present Simple

Простое настоящее время Present Simple тоже может использоваться не только по основному назначению, но и для обозначения запланированного действия, обычно с глаголами вроде to arrive (прибывать), to come (приходить), to depart (отправляться) и т. д.

The train departs at nine, we still have some time. – Поезд отправляется (отправится) в девять, у нас еще есть немного времени.

Sorry, I can’t go to the party, I work tomorrow. – Извини, я не могу прийти на вечеринку, я работаю (буду работать) завтра.

Будущее время в английском с глаголами Can, May

У модальных глаголов нет форм будущего времени, но они могут использоваться для обозначения действующего в будущем. Для этого используются . Значение становится понятным из контекста. Обычно в такой роли используются глаголы can, may, might.

Подробнее о модальных глаголах и о том, как они обходятся без форм будущего времени читайте в .

В этом случае различие между may и might очень небольшое, почти незначительное. Оба глагола обозначают неуверенное предположение, но в may все же немного больше уверенности.

You may pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (неуверенно).

You might pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (еще неувереннее).

Аналогично используется глагол can :

I can help you with your homework tomorrow. – Я могу помочь тебе завтра с домашней работой.

Jack can rent his father’s car this Friday. – Джек может взять машину его отца в пятницу.

Также вам могут встретиться похожие предложения с could :

You could help me with my homework tomorrow.

Но это немного другой случай. В данном случае could помогает выразить предложение или намек, легкое побуждение к действию: “Ты мог бы помочь мне завтра с домашней работой” (то есть “Не поможешь ли ты мне завтра с домашней работой?”).

Будущее время с Shall

В старых учебниках можно прочитать, что при образовании форм будущего времени в 1-ом лице единственного и множественного числа вместо нужно использовать вспомогательный глагол shall . Сейчас такие формы с shall считаются устаревшими и не используются, но глагол shall может использоваться как модальный. Если использовать его по отношению ко второму или третьему лицу (то есть не к себе), то добавляется смысловой оттенок угрозы, предупреждения, обещания.

- там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

В английском есть несколько способов, чтобы рассказать о действиях и событиях, которые произойдут.

Для этого мы можем использовать не только будущие времена, но и другие конструкции.

В статье я расскажу вам о 5 способах, с помощью которых вы сможете выразить будущее время в английском языке.

Из статьи вы узнаете:

Использование Future Simple и Future Continuous


Для начала давайте рассмотрим два времени, которые чаще всего используются в английском языке для выражения будущего .

Future Simple Tense - будущее простое время

Мы используем это время, когда

1. Говорим о фактах в будущем.

Например: «Она пойдет на вечеринку».

2. Выражаем личное мнение и делаем прогнозы.

Например: «Я думаю, он поможет тебе».

Future Simple образуется по следующей схеме:

Действующее лицо + will + действие.

I
You
We work
They will sleep
She play
He
It

Например

She will fly to New-York.
Она полетит в Нью-Йорк.

I think they will come.
Я думаю, они придут.

Подробно про это время читайте в этой статье .

Future Continuous Tense - будущее продолженное время

С помощью этого времени мы говорим о процессах, которые произойдут в будущем. То есть мы подчеркиваем длительность действий, которые произойдут .

Например

Мы будем заниматься в течение двух часов.

То есть мы не просто говорим о том, что будем заниматься (факт), а делаем акцент на продолжительности этого действия - оно займет 2 часа (процесс).

Она будет работать всю ночь.

Мы подчеркиваем длительность действия: это действие начнется в будущем и будет длиться всю ночь перед тем, как закончится.

Схема образования Future Continuous выглядит так:

Действующее лицо + will be + действие с окончанием -ing.

I
You
We playing
They will be swimming
She cooking
He
It

Например

They will be playing tennis the whole morning.
Они будут играть в теннис все утро.

She will be driving a car all night long.
Она будет за рулем всю ночь.

Подробно про это время читайте .

Внимание ! Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка и научиться использовать ее в своей речи.

Использование конструкции to be going to в английском

Конструкция to be going to переводится как «собираться что-либо сделать».

Мы используем ее, когда говорим о действиях, которые планируем совершить.

То есть говорим

1. О планах на будущее.
2. Событиях, которые, вероятно, произойдут.

Например: «Она собирается купить новое платье».

В английском языке такие предложения образуются по схеме:

Действующее лицо + глагол to be (am, is, are) + going to + действие.

I am
You
We are eat
They going to sleep
She dance
He is
It

Примеры

She is going to study English.
Она собирается учить английский.

They are going to buy a car.
Они собираются купить машину.

В чем разница между will и to be going to?

Я думаю, вы заметили, что конструкция to be going to по использованию похожа на will (Future Simple). Очень часто они могут заменять друг друга.

Но небольшое различие все-таки есть.

Конструкцию to be going to мы используем, когда решение взвешено и обдумано заранее. То есть, у вас есть предварительный план сделать что-то.

Например, вы говорите другу: «Я собираюсь учить английский язык»".

То есть вы уже решили и обдумали, что вам нужен английский, поискали подходящие курсы и записались на несколько вводных уроков, чтобы выбрать. И теперь делитесь с другом своими планами.

Время Future Simple обычно используется, когда вы не уверены в своих планах. Возможно, вы приняли какое-то решение прямо во время разговора, и у вас не было времени обдумать это.

Например, вы не прошли собеседование, так как для работы нужен свободный английский. Вы расстраиваетесь и думаете: «Я буду учить английский. Тогда я точно найду хорошую работу».

Это решение было принято спонтанно, то есть на данный момент у вас не было времени обдумать его.

Сокращение

Также очень часто в неформальной обстановке, например, при общении с друзьями, мы пользуемся сокращением to be gonna .

Например

She is gonna go abroad.
Она собирается поехать за границу.

They are gonna get married.
Они собираются пожениться.

Подробно про эту конструкцию читайте .

Использование Present Simple для выражения будущих действий


Present Simple Tense переводится как «простое настоящее время».

Несмотря на то, что время является настоящим, оно может использоваться для выражения будущего, когда мы говорим о расписании и четком графике .

Например

Поезд приедет в 6 вечера.

Самолет приземлится в 9 утра.

Автобус отъезжает в 8 часов.

Когда мы говорим о расписании, то имеем в виду регулярное действие, поэтому можем говорить, что оно произойдет в будущем. Мы уверены в этом, потому что это действие повторяется изо дня в день.

Такие предложения на английском образуются по следующей схеме:

Действующее лицо + действие.

Если речь идет о ком-то в единственном числе (он, она, оно), то к действию прибавляется окончание -s.

I
You
We arrive
They at 4 p.m.
He
She arrives
It

Например

The bus departs at four o’clock.
Автобус отправляется в 4 часа.

The train arrives at 5 p.m.
Поезд прибудет в 5 вечера.

Использование Present Continuous для выражения будущих действий

Present Continuous Tense - настоящее продолженное время.

Это время мы также можем использовать, когда говорим о будущих действиях.

Мы используем эту конструкцию для передачи действия в будущем, когда мы говорим о чём-то, что уже организовано и точно произойдёт .

Например

Мы пойдем на концерт завтра (у нас уже есть билеты и мы точно там будем).

Она приедет завтра (она уже купила билет на поезд и точно приедет).

Образуются такие предложения в английском по следующей схеме:

Действующее лицо + am/is/are + действие с окончанием -ing.

I am
You
We are playing
They swimming
She cooking
He is
It

Например

She is working on Saturday.
Она работает в субботу (она точно знает, что в субботу ей придется работать).

I am celebrating my birthday on the weekend.
Я праздную свой день рождения на выходных (я уже все организовала и пригласила гостей).

Как выразить будущее действие в английском языке

Давайте еще раз взглянем на общую таблицу времен и конструкций, с помощью которых мы можем говорить о будущих действиях.

Способ Использование Пример
Future Simple

Используем, когда:

  • говорим о фактах, которые произойдут в будущем
  • делаем прогнозы и выражаем свое мнение

I think she will pass the exam.
Я думаю, она сдаст этот экзамен.

Future Continuous Используем, когда говорим о процессах, которые произойдут. Подчеркиваем длительность будущего действия. She will be studying all night.
Она будет заниматься всю ночь.
To be going to Используем, когда говорим о планах и вероятных событиях. She is going to buy a dress.
Она собирается купить платье.
Present Simple Используем, когда говорим о расписании и четком графике. The train arrives at 7 p.m.
Поезд прибудет в 7 вечера.
Present Continuous Используем, когда говорим об организованном действии, которое точно произойдет. We are eating at restaurant tonight.
Мы едим в ресторане сегодня вечером (у нас уже заказан стол).

Итак, с теорией мы разобрались, а теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский.

1. Они собираются встретиться с друзьями на выходных.
2. Мы идем в кино сегодня вечером (уже есть билеты).
3. Он будет играть в футбол 2 часа.
4. Самолет приземлится в 8 вечера.
5. Я думаю, она придет завтра.
6. Она будет помогать мне завтра (уже договорились).

Похожие статьи