Сценарий «Посвящение первоклассников в пешеходы. «Сценарий «Посвящение первоклассников в пешеходы

Сценарий праздника в 1 классе

«Посвящение в пешеходы».

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном вам, первоклассники!

Позади сентябрь, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у нас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашего города!

Ребята, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд 2

Музыка.

1й ЮИДовец:

Здравствуйте, дорогие первоклассники! Будем знакомиться. Мы отряд Юных Инспекторов Движения, и на протяжении всей вашей школьной жизни мы будем вам помогать изучать правила дорожного движения.

Слайд 3

2й ЮИДовец:

Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомненья

Обязан каждый школьник знать.

3й ЮИДовец:

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

Учитель:

Исегодня внашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

Итак, первоклассники, вам предоставляется слово!

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик :
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик :
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Учитель:

Узнать вам предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

Слайд 4

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину .

Музыка.

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Свист инспектора дорож.движения.

Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Инспектор: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд 5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?(для транспорта)

Красна шапочка: А это что? Как называется?

Учитель: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №6

    Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

    «Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

    Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

    Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

( Вбегает мальчик с мячом. Это Буратино. )

Буратино : (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Буратино : А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая : Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Буратино : Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая : Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?

Буратино : Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая : Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Буратино : А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Буратино : Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая : Ну и Буратино! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая : Повтори-ка.
Буратино : Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Буратино, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Буратино : Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Буратино? Что же ты понял?
Буратино : Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Буратино : Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая : Блин!
Буратино : Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Буратино, садись и слушай.

Слайд №7, 8

Учитель: Давайте все вместе повторимправила дорожного движения для пешеходов .

Слайд №9-15

Учитель : А теперь пришла пора учить правила! Правило 1 .

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Учитель : А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Слайд №16

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Учитель: Пришло время Светофора пригласить, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)

Слайд №17

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор как раз сейчас
Зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он,
Все стоят – таков закон!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте, стойте – красный свет!
4
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
5
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 18

Учитель:

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Светофор, наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд 19

Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

А сейчас светофорчик с нами вместе поиграет.

Слайды 20-25

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 26

Присаживайся, Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

Слайд 27.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю .

У прохожих на виду .

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения .

Знаю все без исключения .

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Слайд 28

Учитель: Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Инспектор:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 29.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Учитель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Учитель: Ну а теперь, мы посмотрим, как же ребята усвоили первый урок по ПДД

    Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

    В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

    Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

    Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

    А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

    Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Инспектор:

Учитель: Сегодня мы торжественно посвящаем вас в пешеходы. Но сначала вы должны произнести клятву.

Мы, первоклассники школы № 8 , вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

На этом, дорогие первоклассники, а теперь с этого дня вы юные пешеходы, мы заканчиваем наш праздник!
И надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Слайд 30.

Сценарий праздника для первоклассников

«Посвящение в пешеходы»

2017-2018 учебный год

Участники: учащиеся 1-х классов, классные руководители, учителя начальных классов, родители первоклассников, члены отряда ЮИД

Цель и задачи праздника :

Закрепление названия дорожных знаков, сигналов светофора;

Развивать память, мышление, быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать;

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Оформление зала: дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.

Ход мероприятия.

ЧАСТЬ №1

    Фанфары

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.

Ведущий 2: Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий 1: Сейчас мы узнаем все ли первоклассники присутствуют на линейке?

Перекличка.

Ведущий 2: 1 «А» - (дети хором зачитывают стихотворение)

Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

Ведущий 1: 1 Б класс: В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

Ведущий 2: 1 В класс: Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, дети,

А дорожная разметка!

Ведущий 1: 1 Г класс: А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.

Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.

Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется нашей гостье – инспектору дорожной полиции.

Инспектор ГИБДД Куваева Елена Александровна знакомит ребят с обстановкой на дорогах города, желает удачи в праздничной игре.

ЧАСТЬ №2

Станции

Ведущий 1: -Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку на следующих станциях

станция «АВТОМУЛЬТИ»,

станция «Дорожные знаки» ,

станция «Весёлый пешеход» и

станция «Перекрёсток».

Путешествовать вам помогут инспектора из отряда ЮИД.

Каждый ученик имеет отличительный знак разного цвета. Класс делится на три команды по цвету отличительного знака (красный, желтый, зелёный).

Инспектор «Красной команды»…

Инспектор «Жёлтой команды»…

Инспектор «Зелёной команды»…

Инспектор «Белой команды»

Внимание, командам занять свои места! Инспекторам отряда ЮИД получить маршрутный лист команды!

ЧАСТЬ 2.1

Станция « АВТОМУЛЬТИ »

Ведущая: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

    Какой подарок сделали родителиДяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

    На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

    Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)

    На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(На поезде)

Станция «Дорожные знаки»

Детей на станции встречают 3х Василис Премудрых

Василиса №1 -Здравствуйте, ребятишки!

Василиса №2 -Девчонки!

Василиса №3 -И мальчишки!

Василиса №1 -Правила дорожные хотите изучать?

Они совсем не сложные, но всем их надо знать!

Василиса №2 -Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Василиса №3 Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Василиса №1 На этой станции вам придется разделица, так как станция состоит из 2-х заданий

Задание 1:

Ваша задача – отгадать загадки о дорожных знаках.

Задание 2: Дорожное лото

    Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)

    Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)

    Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

    Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

    Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

    На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)

    Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

    А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Задание 2:

Дорожное лото

(собрать дорожный знак из мозаики)

Станция «Весёлый пешеход » (спортзал)

    Игра «Автобус»

По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

2. Игра «Трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигшим территории водящего, сам становится водящим.

Станция «Потерянные буквы»

Вовка из три десятиного государства . На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

ЧАСТЬ №3

Заключительная

Дети встают на свои места по завершению прохождению станций, инспекторы сдают маршрутные листы жюри.

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с завершением самого сложного этапа.

Ведущий 2: А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил -

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»

Этот праздник наш чудесный

Провели вы на «Ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.

Поздравляем от души и приглашаем представителей от каждого класса для вручения ПАМЯТКИ юного пешехода в ваши дневники.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения.

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться — я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке?! Вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию.

(Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

ПДДешка: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я оь этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 135 лет!

ПДДешка: Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов средней школы № 21 Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

ПДДешка: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

(Загадки)

Светофор: Какие в 21 школе умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру «Светофор»

(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен Вас проверить.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок мы дарим вам в каждый класс подарок — воздушные шары счастливого детства и закладки юного пешехода.

Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята! До новых встреч!

муниципальное бюждетное общеобразо вательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №39 г орода Кирова»

Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Посвящение в пешеходы»

подготовила

учитель начальных классов

Мишкарева Лилия Александровна

2013г.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

    Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

    Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

    Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

    Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

    Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

    Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации по правилам дорожного движения.

Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: -Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

Слайд 3.

Дети, скажите, пожалуйста, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 .

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Слайд №6

- Я сейчас загадаю загадки, и тогда вы узнаете, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Значит мы – пешеходы и должны ходить по тротуару.

Слайды 7 – 17

Слушаем внимательно!

Слайд №18.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1.

Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд №19.

Правило 2

Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Слайд №20 .

Правило 3.

Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Слайд №21 .

Правило 4.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Слайд №22.

Правило 5.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Слайд №23.

Правило 6.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 24.

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Слайд №25.

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Слайд 26.

Учитель: Мы сейчас Светофора послушаем, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 27.

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат

Слайд 28.

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

Слайды 29 – 36

Игра в кругу

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 36.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд № 37.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 38.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Слайд 39.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручаем свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.

Клятва: После каждой фразы вы говорите: «Клянемся»

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. На красный сигнал светофора стоять.

3. На зеленый сигнал светофора идти.

4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

5. Не играть в мяч на проезжей части.

6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

7. Соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 40.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Похожие статьи