Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся младших классов. Конкурсно-игровая программа для школьников"быстрый, ловкий и умный"

Сценарий конкурсно­игровой программы для младших школьников
«Осенний калейдоскоп»
Насаева Наталья Владимировна, педагог­
организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и
школьников г. Курска»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об осени.
Задачи:
­ закрепить знания учащихся о характерных приметах осени, поведении и
повадках животных;
­ расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логику,
воображение;
­ прививать любовь к родной природе.
Участники:
хореографического воспитания.
обучающиеся 1­4 классов детских объединений отдела
Время проведения/: ноябрь 2017 года
Предварительная работа:
За 2 недели до проведения мероприятия детям дается задание: подготовить
конкурсные поделки из природного материала в номинациях: «Осенний
букет», «Осенний урожай», «Осенняя композиция».
Оформление. Выставка поделок из природного материала, букеты с
осенними листьями и цветами.
Оборудование:
­ мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук)
­ стулья для участников
­ стол для реквизита, грамот, призов
Ход мероприятия:
Ведущий.
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном зале.
Сегодняшнее наше мероприятие называется «Осенний калейдоскоп». Мы
назвали его так не случайно. Ведь именно осенью происходит удивительное
чудо ­ все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.
И сегодня у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и
насладиться ярким фейерверком осенних красок. Скажите, пожалуйста, какие
цвета преобладают в осеннее время года? (желтый, красный, багряный,
оранжевый, золотой…)

А какие осенние месяцы вы знаете?
Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Все три месяца относятся к осени,
но каждый месяц отличается от другого погодой, температурой воздуха,
природными явлениями, убранством лесов и парков, поведением животных и
птиц. Угадайте, пожалуйста, о каком месяце идет речь в загадках?
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Когда бывает это
Коротенькое лето? ­
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
(сентябрь)
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, ­
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(ноябрь)
Об особенностях осенних месяцев, об изменениях в природе, о
поведении животных и птиц вы узнаете, просмотрев презентацию «Краски
осени».
­ Показ презентации.
Из нашей презентации, из уроков природоведения, из кинофильмов,
рассказов родителей, из сети Интернет, наконец, вы почерпнули много
информации об этом прекрасном времени года – Осени, поэтому без труда
справитесь с различными конкурсными заданиями, которые мы для вас
приготовили.
Вначале проведем разминку. Игра «Осенние приметы»

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «Да». Если приметы
относятся к другому времени года, говорите дружно «Нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветы цветут? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
А теперь начинаем конкурсную программу.
Наш конкурс – индивидуальный, за каждый правильный ответ вы получите
по призовому жетону – желтому кленовому листочку, у кого этих листочков в
конце конкурсной программы будет больше, тот и станет победителем.
Просьба не выкрикивать с места, а поднимать руку.
«Природные явления»
Я предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время
года. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это
природное явление осенью или нет.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер ­ бывает)

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо­мост.
Чудо­мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга ­ не бывает)

Нашумела, нагремела;
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза ­ не бывает)

В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
Как только ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней ­ бывает)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь ­ бывает)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Северное сияние – не бывает)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки
Воздух словно с молоком,
Подставляем кружки! (Туман – бывает)
В сентябре и октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи – бывают)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад – бывает)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег ­ бывает)
Пушистая вата
Плывёт куда­то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако ­ бывает)
Летит огненная стрела,
Никто её не поймает. (Молния – не бывает)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем ­ не найдём. (Роса – не бывает)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Вьюга, метель – не бывает)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед – бывает)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосульки)
Ведущий. Молодцы! С первым конкурсным заданием вы справились
прекрасно, пойдем дальше.
Конкурс «Найди лишнее»
Ведущий: Я буду называть вам четыре слова, одно из которых не подходит
по тематике. Вы, ребята, должны назвать это слово и объяснить, почему
именно оно лишнее.
­ Картошка ­ морковка ­ помидор ­ свекла.
(Помидор ­ лишнее слово, это не корнеплод.)
- Лиса ­ волк ­ медведь ­ корова.
(Корова ­ лишнее слово, это домашнее животное.)
- Листья ­ грибы ­ ветки ­ корни.
(Грибы ­ лишнее слово, это не часть дерева.)
- Октябрь ­ март ­ сентябрь ­ ноябрь.
(Март ­ лишнее слово, это весенний месяц.)
- Сорока ­ дятел ­ синица ­ бабочка.
(Бабочка ­ лишнее слово, это не птица)
- Клен ­ сосна ­ береза ­ осина.
(Сосна ­ лишнее слово, это хвойное дерево.)
- Шишки ­ желуди ­ семечки ­ иголки.
(Иголки ­ лишнее слово, это не семена.)
- Груздь ­ смородина ­ масленок ­ опята.
(Смородина ­ лишнее слово, это не гриб.)
- Капуста ­ крыжовник ­ черника ­ малина.
(Капуста ­ лишнее слово, это овощ.)
- Ромашка ­ рябина ­ незабудка ­ василек.

(Рябина ­ лишнее слово, это дерево.)
- Кедр ­ пихта ­ ель ­ дуб.
(Дуб ­ лишнее слово, это лиственное дерево.)
­ воробей, снегирь, голубь, грач.
(Снегирь – лишнее слово, прилетает к нам только на зиму)
- Листопад ­ дождь ­туман ­ гром.
(Листопад ­ лишнее слово, это только осеннее явление.)
- Подберезовик ­ мухомор ­ подосиновик ­ сыроежка.
(Мухомор ­ лишнее слово, это ядовитый гриб)
­ Белка ­ заяц ­ медведь ­ волк
(Медведь ­ он единственный впадает в спячку поздней осенью)
­ Картофель, репа, ананас, морковь
(Ананас ­ не произрастает в России)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
наш осенний… (урожай)
И наш следующий конкурс называется «Осенний урожай».
Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Молодцы! Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их
угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду
подходить к каждому участнику по очереди, и вы будете опускать руку в
мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать
что это только на ощупь. Задание понятно? Начали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются
определить, что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый
правильный ответ присуждается один жетон.
А теперь давайте отгадаем загадки про осенний урожай.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые. (показывает руками)
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ­ ... (Капуста)

Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая. (Морковь)
Вырос в поле дом -
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом (Колосок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (Горох)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка
на вкус.
Узнали вы? Я ­ ... (Свекла)
­ Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
В золотой клубочек
спрятался дубочек. (Желудь)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
«Осенний урожай в сказках»
Ведущий. Есть очень много сказок, в которых встречаются овощи, фрукты
или ягоды. Назовите их.
1. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
2. «Репка»
3. «Мужик и медведь»
4. «Дикие лебеди»
5. «Каролик­нос»

6. «Чиполлино»
7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
8. «Сказка об Иване царевиче и сером волке»
9. «Сивка­бурка»
10. «Золушка»
11. «Дюймовочка»
12. «Принцесса на горошине»
13. «Петушок и бобовое зернышко»
14. «Война грибов»
15. «Джек и бобовый стебель»
16. «Крошечка­Хаврошечка»
Конкурс «Фрукт­овощ­ягода»
Ведущий ходит по кругу и повторяет «фрукт­овощ­ягода». Как только он
останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он
указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в
зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий
считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать
слово, то не получает призовой жетон, а ответить может другой участник.
Повторять слова нельзя.
Конкурс «Вспомни песню»
Ведущий показывает различные фрукты, овощи, ягоды. Участники
вспоминают о них песни и исполняют по несколько строчек.
1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», «Ах,
картошка, объеденье»).
2. Яблоко («Яблоки на снегу», «Кони в яблоках», «Эх, яблочко да на
тарелочке»).
3. Калина («Калинка, малинка»).
4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», «Там
смуглянка­молдованка собирала виноград»).
5. Груша («Расцветали яблони и груши»).
6. Рябина («Ой, рябина кудрявая»)
7. Малина («Ягода малина, нас к себе манила»)
8. Вишня («Вишня, зимняя вишня»)
9. «Каштан («На улице Каштановой»)
10. Огурец («В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик»
Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются на сцену по три участника. Им дается задание изобразить
фрукт или овощ с помощью мимики и жестов.
­ огурец переспелый,
­ лук,
­ спелую тыкву больших размеров,
­ морковь красную, сочную,

­ кислое яблоко,
­ червивую грушу.
должны отгадать, что это за гриб.
говорит, что можно. (Сыроежка)
Конкурс «Осеннее лукошко»
Осень богата на урожай грибов. Ведущий дает описание гриба, а дети
- Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба
- Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
- Этот гриб рыженький, и называется, как одно лесное хитрое животное.
- Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто
- Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
- А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
- Этот гриб ­ «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый
вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
(Лисичка)
гриб).
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, пока идет подсчет
голосов, мы наградим победителей выставки из природного материала.
Подсчет жетонов. Награждение победителей конкурсной программы.
Общее фото.

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна - сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей "Веселое сладкоборье" можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы.

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов ан и й.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно - главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми - любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.

Специально для сайта

Конкурсная программа во 2-3-х классах «Веселая палитра»

Цели и задачи:

Воспитание в ребятах чувства прекрасного и любви к изобразительному искусству;

Через игровые технологии обучения и воспитания учеников формирование сплоченного классного коллектива.

Описание классного часа В игровой программе участвуют 2 команды учеников класса.

1-й конкурс «Разноцветные предметы»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета. Тот, кто не сможет за 1 мин припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

2-й конкурс «Веселые художники»

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю, хочешь — сад.

Мне любой ребенок рад.

(Л.Л. Венгер, А.Л. Венгер)

Ребята в каждой команде разбиваются на четверки, им предлагаются карандаши и лист ватмана. Каждый ученик из четверки произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается и участнику предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист вновь переворачивается, и все повторяется. Таким образом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.

3-й конкурс «Стихотворная радуга»

Необходимо внимательно слушать стихотворение и рисовать в альбоме необычную радугу — по порядку цветов, встречающихся в стихотворении. Например, красный («клубника красная...»), оранжевый («оранжевого цвета...» и т. д.

Когда клубника красная,

Она на вкус прекрасная!

Вишня тоже, без сомненья,

Просто чудо-угощенье!

Мухомор, хоть он и красный,

Есть не будем! Это ясно!

Апельсин, морковь, конфета —

Все оранжевого цвета.

Шустрой белке, так и знай,

Лишь орешки подавай.

Пищат цыплята весело: «Ти-ти-ти!

Нас в желтых сарафанчиках не найти!

Мы желтые тоже

И на цветы похожи!»

Зеленые листочки!

Зеленая трава!

Зеленые лягушки

Поют: «Ква! Ква! Ква! Ква!»

Голубая стрекоза

Посмотрела мне в глаза

И тотчас улетела.

Что сказать она хотела?

Как узнать? А надо мною

Только небо голубое.

Синее ведерко,

Синенький совок —

Это все мне нужно,

Чтоб играть в песок!

Фиолетовая слива

Так вкусна и так красива!

А чудесный виноград

Буду есть сто дней подряд!

(М. Дружинина)

4-й конкурс «Нарисуй снеговика»

Ребятам каждой команды выдаются листы бумаги и гуашь (акварельные краски и кисти), затем предлагается нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Главное в конкурсе — каждый участник на общем листе рисует только один предмет и передает кисть следующему.

5-й конкурс «Цвета радуги»

Каждой команде выдается набор из разноцветных полосок по числу участников (среди полосок обязательно должны быть полоски, соответствующие цветам радуги). За одну минуту участникам слева направо необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Лишние участники должны отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

6-й конкурс «Рисовалки и мазилки»

Задание: каждой команде с завязанными глазами необходимо нарисовать кота (фломастерами на листе или цветными мелками на классной доске). Но задание выполняется по очереди: первый игрок рисует круг, второй — задние лапки, третий — туловище, четвертый — передние лапки, пятый — хвостик, шестой — глаза, седьмой — ушки, восьмой — рот, девятый — усики, десятый — нос.

7-й конкурс «Прекрасное рядом»

Необходимо очень быстро ответить на вопросы мини- викторины:

1. Что такое вернисаж? (Первый день выставки картин)

2. Что такое палитра? (Доска для смешивания красок)

3. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист)

4. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)

5. Назовите богатырей, изображенных на одноименной картине Васнецова. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

6. Как называется художественное изображение лица человека? (Портрет)

8-й конкурс «Угадай картину»

На столе лежит репродукция известной картины, она накрыта большим листом ватмана. В ватмане небольшое отверстие, через которое участник рассматривает репродукцию и через 10 с говорит название и автора картины. Затем то же проделывает участник другой команды.

9-й конкурс «Краски»

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я — монах в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?» Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» Монах начинает игру сначала.

Если такая краска есть, играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, краской становится водящий, если нет, краски загадываются вновь и игра повторяется.

10-й конкурс «С рогами!»

От каждой команды вызываются по два человека. Они становятся друг против друга на расстоянии 3 м. По команде учителя всем участникам в быстром темпе одновременно необходимо правой рукой показать над головой «рожки», а левую вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.

Выигрывают участники, которые в течение 3 мин не сбились и правильно выполнили задание.

11-й конкурс «Выполняйка»

Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героя и раскрасить.

Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек) Раскрасить красным.

Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик) Раскрасить желтым.

Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик- семицветик) Раскрасить в семь цветов.

Девочка, которая повстречала в лесу серого волка. (Красная Шапочка) Раскрасить красным.

Учитель подводит общие итоги и поощряет команду-победительницу.

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

Сценарий конкурсной программы для школьников «Быстрый, ловкий и умный»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива, умение играть в команде.

Ход мероприятия:

Ведущий1 : Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый, самый ловкий и самый умный! По окончанию каждого конкурса победители будут получать жетоны. У какой команды будет больше жетонов, тот и победил.

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Ведущий 2 :Итак, приступаем...

    Конкурс «Придумать название команды».

Надо выбрать капитана и название команды. Выбрали? Молодцы!

1 команда ______________________________________________

2 команда_______________________________________________

Ведущий 2 : Переходим ко второму заданию. Здесь каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Если не ответили на какой –то вопрос, то на него отвечают зрители. Готовы? Начали!

    Конкурс «Логические вопросы».

    Самый большой океан? (Тихий)

    Царица цветов (Роза)

    Разговор между двумя лицами, обмен репликами (диалог)

    Часть одежды, куда кладут деньги. (карман)

    На какое дерево садится ворона после дождя (На мокрое)

    Какой месяц короче всех (Май)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

    Начальный момент спортивного состязания на скорость? (старт)

    Что выкрикивают японцы во время боя? (Банзай)

    Самый ласковый зверь (Кошка)

2 команда

    Самое глубокое озеро? (Байкал)

    Дикий горный баран (Архар)

    Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом (Комедия)

    Продолжение родителей (Дети)

    Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

    Что станет с красным мячиком если он упадет в черное море? (Он намокнет)

    Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

    Заключительная часть дистанции соревнований (Финиш)

    Комплексное спортивное сооружение (стадион)

    За что надо хватать удачу? (За хвост)

Ведущий 3 : Молодцы! Вы доказали, что вы умные ребята. А сейчас переходим к третьему конкурсу.

3 Конкурс «Изобрази животное»

Здесь принимают участие по 2 мальчика с каждой команды. Вам даются карточки с заданием. Там указано, кто какое животное должен изобразить. Команда соперников должна угадать, кого вы изображаете.

Готовы? Начали!

Ведущий 4 : Молодцы! Отлично справились с заданиями обе команды!

А теперь конкурс 4. Задание командное, поэтому командам надо построиться в колонны.

4 Конкурс «Бег со скакалкой»

Командам выдаются скакалки, они должны проскакать на скакалке до определённой полосы, а назад бежать, отдать скакалку следующему игроку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

5 Конкурс «Викторина»

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)

5. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

6. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой)

8. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

9. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

10. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину)

Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо ответили на наши вопросы.

А теперь приступаем к следующему конкурсу.

6 Конкурс «Пантомима»

Здесь принимают участие по 2 человека из команды. Название конкурса говорит само за себя. Послушайте задание и сделайте на него пантомиму, а вы все внимательно смотрите. Справятся участники с заданиями или нет. Приглашаем участников.

А.Футболиста, которому жмет обувь.

Б. Тяжелоатлет, которому во время поднимания штанги, села муха на нос.

В. Гимнастка, которая сама запуталась в ленте.

Г. Боксер, у которого спадывают шорты во время поединка.

Ведущий 3: Молодцы, ребята, ваши пародии удались..

А теперь приступаем к следующему конкурсу.

7 Конкурс «Кочка»

Конкурс командный, поэтому прошу команды построится в колонны. Ваше задание такое. У впереди стоящего в руках обруч. Участник должен положить обруч перед собой в стать в него. Затем взять обруч и опять поставить перед собой и т.д. Пока не добегут до полосы. Назад бегут неся обруч в руке. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первая. Готовы? Начали!

8 Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников

Все для злостных забывальщиков сменной обуви.

Ведущий 4: Молодцы! Столько интересного мы узнали, благодаря этому конкурсу. А теперь приступаем к следующему конкурсу.

9 Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Замените стержень в шариковой ручке.

10 Конкурс «Дружба»

Ведущий 1: Этот конкурс тоже командный, но здесь вы работаете парами. Сейчас посмотрим, как вы можете дружить. Встаёте парами, лицом друг к другу. Между вами шарик надувной. Ваша задача добежать до полосы с шариком, вернуться назад, не уронить его, передать следующей паре. Готовы? Начали!

Ведущий 2: Молодцы! Хорошо справились и с этим зданием. Сейчас наши ведущие подсчитают ваши жетоны, которые вы получали после каждого конкурса, таким образом мы узнаем победивших.

Ведущий 3: Итак мы подсчитали жетоны команд и выяснилось, что победителями в этой конкурсной программе стала команда_________________________________________________________

Ведущий 4: Повеселились от души, молодцы! А теперь активным участникам сладкие призы. Всех благодарим за участие, до новых встреч!

Похожие статьи