Происхождение сатаны. Кто создал Cатану

Слово «Сатан» (Сатана) употребляется в Танахе в значении «противник» или даже «предатель» (Млахим 1, 5, 18), «обвинитель на суде» (Теиллим 109, 60) и «оппонент» (Шмуэль 2, 19, 23). Это слово также употреблялось для обозначения того, кто ставит препятствия на чьём-либо пути (Бемидбар 22:32), когда ангел ставил препятствия Биламу. Но Сатана как отдельное существо, не подчинённое Б-гу, в Торе не упоминался.

Впервые Сатана является в качестве существа высшего порядка в книге Иова, где он фигурирует среди «сынов Б-жьих» (1, 6). В диалоге со Всевышним Сатана предстаёт как участник Б-жественного совета и обвинитель человека. Однако, преследуя человека, видя в его поступках одну лишь несправедливость и грехи, Сатана лишён права действовать самостоятельно, без разрешения Б-го, поэтому его нельзя рассматривать как противника Б-га. Доктрина монотеизма ничуть не страдает от его существования, как и от признания других небесных сил. Таким же Сатана предстаёт и в книге пророка Зхарьи (3, 1-2), где он является противником и обвинителем первосвященника Йеошуа. Против Сатаны выступает «ангел Господа», налагающий на него молчание именем Б-га. В обоих этих случаях Сатана является только в роли прокурора и действует лишь в том случае, когда ему это разрешено, но в книге Диврей а-Йамим он описывается уже как значительно более самостоятельная фигура: он по собственному почину вводит Давида в такой грех, который влечёт за собой гибель множества людей. Такой подход тем поразительнее, что в первоисточнике говорится о том, что Б-г, а не Сатана, ввёл в заблуждение Давида. Но это легко объяснимо: ведь он является в конце концов проводником указаний Б-га.

В Пиркей Авот 4, 11 сам грех является обвинителем человека, а не Сатана. В Тосефте Шабат говорится, что Сатана сопровождает хулителей Господа, согласно Теиллим 109, 6.

Мидраши говорят о том, что Сатана был сотворён одновременно с праматерью Хавой (Ялкут, Берейшит 1, 23) и является поэтому существом смертным, но, подобно всем небесным существам, он умеет летать (Берейшит Раба 19) и способен принимать любой облик, например, птицы (В. Талмуд, Сангедрин 107а), женщины (В. Талмуд, Кидушин 81а), попрошайки (там же). Сатана похож на козла; к нему обращаются со словами презрения: «стрела в глазах твоих» (В. Талмуд, Кидушин 30а, 81а).

Сатана является воплощением всего зла, все мысли и поступки его направлены на гибель человека. Сатана, толкающий на зло (йецер а-ра - дурное стремление, ивр.), и ангел смерти - одно лицо. Он спускается с неба, вводит человека во грех, затем поднимается, чтобы обвинить его перед Б-гом. По велению Б-га он вынимает душу, иными словами, убивает (В. Талмуд, Бава Батра 16а). Он может воспользоваться одним случайно обронённым словом, чтобы воздвигнуть обвинение против человека, поэтому следует остерегаться «дать Сатане возможность открыть рот» (В. Талмуд, Брахот 19а). Сатана старается обвинить человека именно тогда, когда тому грозит опасность (Талмуд Йерушалми, Шабат, 5 б). Круг знаний Сатаны ограничен и многое приводит его в смущение, например, трубление в шофар в день Новолетия (В. Талмуд, Рош а-Шана 16 б). А в день Искупления (Йом-Кипур ) его власть полностью уничтожается; это объясняют с помощью гематрии: сумма цифровых значений букв имени а-Сатан (эй, син, тэт, нун ) - 364, следовательно, один день в году свободен от его власти (В. Талмуд, Йома 20а). Когда Сатана почему либо не достигает своей цели, он бывает страшно удручён. Страшным огорчением для него был тот факт, что евреи получили Тору, и он не успокоился до тех пор, пока не привёл их к поклонению тельцу (В. Талмуд, Шабат 89а).

По Агаде, Сатана сыграл видную роль в падении Адама (Пиркей дэ-раби Элиэзер 13), он является отцом Каина (там же, 21). Кроме того, он принимал действенное участие во многих событиях, описанных в Торе, например, в истории увлечения Давида Бат-Шевой (В. Талмуд, Сангедрин 95а), в смерти царицы Вашти (В. Талмуд, Мегила 11 б), а указ Амана об истреблении всех евреев в один день был написан на пергаменте, доставленном Сатаной (Эстер Рабба 7).

Сатана должен будет уступить Машиаху. Свет, созданный в начале Творения, Б-г спрятал под своим престолом, и когда Сатана спросил о назначении этого света, Б-г ответил ему: «Он предназначен для того, кто посрамит тебя». Тогда Сатана стал умолять Всевышнего позволить ему взглянуть на Машиаха. Увидев его, Сатана пал в ужасе и воскликнул: «Воистину это Машиах, который низвергнет меня и всех князей ангелов в геином (Ад)» (Псикта раббати 3, 6).

В Каббале все злодеи, упомянутые в Торе (Амалек, Голиаф, Аман) идентифицируются с Сатаной. Полчища Сатаны получают название клипа (ивр.: шелуха, скорлупа, внешняя оболочка, нечто второстепенное, противопоставленное основному).

Между именами Люцифер и Сатана есть разница. Многие их отождествляют, ведь в медиапространстве они почти сливаются. В этой статье мы решили найти как сходства, так и отличия.

В статье:

Люцифер и Сатана - в чём разница

Самое главное различие между этими именами - возраст . намного более древнее имя, появившееся ещё в дохристианскую эпоху. Точное время его возникновение неизвестно, но кое-что исследователи могут сказать точно. В римской мифологии это имя отождествлялось с утренней звездой, планетой Венерой. С древнегреческого его имя, Lucifer , переводится как светоносный . Оно образовалось от двух слов, это - lux , т.е. свет и fero , т.е. несу, нести . У Люцифера, как и у других имён, богатая история. Оно, например, упоминается даже у Вергилия, в его известнейшей Энеиде:

Той порой Люцифер взошёл над вершинами Иды,
День выводя за собой.

Гюстав Доре. Падение восставших ангелов. 1868

Вот какими строками потчуют там древнее имя. А во времена поздней Римской Империи Люцифер становится не просто названием видной по утрам Венеры, но личным именем - praenomen . Есть даже святой, носящий его - Святой Люцифер, церковный деятель четвёртого века нашей эры, епископ Кальяри.

В христианских текстах Люцифер впервые упоминается ещё пророком Исаией, который писал на древнееврейском. Но даже тогда оно не несло негативного оттенка - его использовали как сравнение. Одного из херувимов, который низвергли с небес, сравнивали с падающей утренней звездой. Вообще, строго говоря, Люцифер и Сатана начали отождествляться только к рубежу четвёртого-пятого веков нашей эры. Падение Сатаны сравнивалось с падающей утренней звездой. Тогда эти два понятия начали отождествляться. Сильно помогло то, что апостол Павел подкреплял это сравнение своим замечанием из 2 Кор. 11:14. Сатана принимает лик Ангела святого - так там говорится.

Какой же смысл скрывает за собой это имя? Свобода, или тяга к ней, открытое восстание. Гордыня и познание. Не самые негативные смыслы, правда? Но христианская вера воспринимает их как то, чем не должен заниматься верующий. Не зря же они называют себя рабами Божьими - какая же тогда свобода и восстание? Именно из-за гордыни, страсти к познанию, Адам и Ева были низвергнуты из Эдема.

Сатана, Дьявол, Люцифер - когда появились первые два имени этого триумвирата

Они начали своё существование с появлением Библии - тут нет никаких сомнений. По крайней мере, там они упоминаются впервые. Но, в отличие от Люцифера, оно появляется как имя нарицательное и никакого окраса, кроме негативного, не имеет. Изначально его использовали как названия того, кто препятствует добру и высшим силам. Так называли обычных людей, которые не хотели покоряться воле Господа. Ангела нарекает таким именем только пророк Захария . Он пишет о нём, как о обвинителе на небесном суде.

Пока читаешь всё это, закрадывается вопрос - как Господь не распознал Зло в ангеле, которого зовут Сатана? Ведь с древнееврейского оно переводится, как противник, клеветник и обвинитель .

В отличие от Люцифера, имя которого означает и хорошие начала, Сатана несёт только негатив. По смыслу оно означает противника светлого воинства. Того, кто несёт всё зло в мир и заманивает человека на гибельный путь.

Если брать Библию, как исторический источник, то путь злоключений Сатаны, или Люцифера, просто огромен. А началось всё с явления Диавола в виде змея, который искусил Адама и Еву. И его аналоги есть в каждой религии - в иудаизме (что не удивительно), а также исламе. В нём он представлен как Иблис, умнейший джинн, которого Всевышний возвёл в ранг ангелов. Иблис был истово верующим, но ослушался Бога, за что был низвергнут. Чувствуете, как ниточка неповиновения связывает все эти имена? Поговорим о других именах Люцифера.

Каково же настоящее имя Люцифера

Об Иблисе мы уже упоминали. Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Вельзевул, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище - Князь Мира Сего . Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.

Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос - каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол - не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.

В этом случае невозможно опираться на религиозные тексты. Они дают слишком противоречивые ответы. Одни тексты говорят, что изначальное имя Сатаны - Самаэль, Яд Бога, ведь он неоднократно упоминается как на службе у Господа. Исследователи проводят параллель между этим званием и тем, что Сатана был обвинителем на небесном суде. А раз обвинял, то мог и приводить кару в исполнение. Тем более, что именно зачал Каина, первого убийцу. Тут можно провести ассоциацию к другому имени Великого Врага - человекоубийца от начала. Ведь именно он толкнул Каина на убийство своего брата, Авеля.

Российская семья, исповедущая сатанизм, назвали сына — Люцифер

Но на такие подтверждения невозможно основательно опереться. Всё потому, что её противники смогут привести другие доказательства. Религиозные тексты, по которым ищут подтверждения, очень древние. Они переводились по нескольку раз, переходили из рук в руки, а переводчик переводчику рознь. То, что древние толкователи ошиблись в переводе сравнения падения Сатаны с падающей утренней звездой - это всего лишь одна из множества ошибок. Банальный человеческий фактор привёл к тому, что до истины сейчас добраться практически невозможно.

В целом, разница между именами Сатана и Люцифер огромна, как в историческом плане, так и в плане смысла. Но у него есть одна общая вещь - свободолюбие, открытый бунт против рабства Господнего. Вообще это связь прослеживается между всеми именами Дьявола, в какой культуре оно бы не появилось. Неповиновение, желание свободы, рушение норм.

Ы; м. и ж. [греч. satanas из др. евр.] 1. [с прописной буквы] только м. По религиозным представлениям: глава злых духов, воплощение злого начала; властелин ада, дьявол, чёрт. Сатана там правит бал (книжн.; там действуют силы зла). □ в сравн.… … Энциклопедический словарь

САТАНА - (евр. sâtân, арам. sitenâ или sâtânâ, «противник в суде, в споре или на войне, препятствующий, противоречащий, обвинитель, наушник, подстрекатель», ср. араб. шайтан; греч. перевод διάβολος, откуда рус. дьявол, нем. Teufel, «чёрт», и араб. Иблис) … Энциклопедия мифологии

САТАНА - муж. диавол или черт, бес, нечистый, злой дух, шайтан. Сатанин, что лично его; нский, к нему относящийся. Сатанинская злоба. Сатанинщина, сатановщина, дьявольщина, бесовщина. Сатанить, бесноваться, или вдаваться в сатанинские дела; | рассыпаться… … Толковый словарь Даля

сатана - См … Словарь синонимов

Сатана - в аду с душой Иуды в руках. Фрагмент иконы Страшный суд. Новгородская школа. Середина XV в. Сатана в аду с душой Иуды в руках. Фрагмент иконы Страшный суд. Новгородская школа. Середина XV в. в иудаизме и христианстве главный антагонист Бога и… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

сатана - др. русск. сатана σατανᾶς (ХIV в., Срезн. III, 263), также ст. слав. сотона, русск. цслав. сотона (Остром., Мар., Зогр., Еuсh. Sin., Супр.); см. Дильс, Aksl. Gr. 117 и сл.; древнее заимств. из греч. σατανᾶς от др. еврейск. sāṭān; см. Фасмер,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

САТАНА - (еврейск. satan). 1) по священному писанию, дух искуситель, главный из павших ангелов. 2) род обезьян из сем. узконосых. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САТАНА еврейск. satan, от satan, араб.… … Словарь иностранных слов русского языка

Сатана - в иудаизме и христианстве главный антагонист Бога и всех верных Ему сил на небесах и на земле, враг человеческого рода, царь ада и повелитель бесов. В Ветхом Завете слово Сатана имя нарицательное. С особой враждой он относится к носителям… … Исторический словарь

САТАНА - САТАНА, сатаны, мн. нет, муж. (др. евр. satan враг). 1. Дьявол, злой дух, олицетворенное злое начало в разных вероучениях (рел.). «Мария в тишине коварному внимала сатане.» Пушкин. || Бранное слово, то же, что чорт во 2 знач. (прост.). 2. Вид… … Толковый словарь Ушакова

САТАНА - САТАНА, ы, муж. В религиозной мифологии: то же, что дьявол, а также (прост., муж. и жен.) бранно о человеке. С. там правит бал (там действуют силы зла; книжн.). Муж и жена одна с. (посл.: их мысли, поведение одинаковы). | прил. сатанинский, ая,… … Толковый словарь Ожегова

сатана - САТАНА, ы, м То же, что дьявол. Миром правит Бог, сатана может править лишь балом карнавалом, круженьем, мельканьем, пустотой (диакон А.Кураев) … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • "Сатана" и" Воевода" . Самое грозное ядерное оружие , Железняков Александр Борисович. "Satan" ("Сатана") -так американцы прозвали советский боевой ракетный комплекс Р-36 М, самую мощную и совершенную МБР, реализовавшую стратегию гарантированного ответного удара. 8… Купить за 1083 руб
  • Сатана» и «Воевода». Самое грозное ядерное оружие мира , Железняков, Александр Борисович. «Satan» («Сатана») – так американцы прозвали советский боевой ракетный комплекс Р-36 М, самую мощную и совершенную МБР, реализовавшую стратегию гарантированного ответного удара. 8…

С атана. Какие образы вызывает в вашем воображении это слово? Злобное создание с рогами, хвостом и вилами? Симпатичный малыш в красном капюшоне на пороге вашего дома в Хеллоуин? Оставив в стороне культурные карикатуры, Сатана - это конкретное и реальное существо, известное христианам как великий лжец и обманщик, заклятый враг Бога и Его народа. Писание много говорит о его характере и поступках - кто он, и что он делает - но что относительно его происхождения? Откуда он взялся? Кто создал дьявола?

Болтливый змей

Библия открывается историей о творении, когда Бог провозглашал начало существования вселенной. Первые две главы являют захватывающие дух картины порядка, цельности и процветания. Не удивительно, что Создатель, обозрев Им созданное, объявил, что всё это «хорошо весьма» (Быт.1:31).

И вдруг, неожиданно появляется змей. Но это не просто обычный змей: он разговаривает, и надо сказать, что он очень разговорчивый. Очень быстро это извивающееся существо начинает разговор с Евой, соблазняя её саму и её молчаливого мужа - и вас, и меня - в бунт против Бога. По мере развития истории, становится ясно, что этот древний змей является воплощением самого Сатаны (Откр.12:9).

Происхождение дьявола

В Библии нет явного и ясного описания происхождения Сатаны. Предположительно, он начал своё существование спустя некоторое время после создания Богом совершенного мира (Быт.1:31) и до его появления в райском саду в виде змея (Быт.3:1). Несмотря на всё, что нам неизвестно, мы можем с определенной уверенностью утверждать, по крайней мере, следующие пять вещей.

1. Его создал Бог.

Писание утверждает, что всё было создано Богом и для Бога (Рим.11:36; 1Кор.8:6; Кол.1:16-17). Из этого естественным образом следует, что всеобъемлющая категория «всё» включает даже дьявола. В конце концов, если не Бог «стоит за» созданием Сатаны, тогда кто? Некое иное могущественное существо? Если так, тогда это существо должно контролировать, по крайней мере, одну сферу бытия. И тогда эта сфера не может быть полностью подвластна Богу и находиться под Его контролем.

2. Бог создал его добрым и хорошим.

Как источник всякого добра, красоты и истины, Бог создает только то, что соответствует Его природе - вещи, которые сами по себе хороши, прекрасны и истинны. Каждый аспект творения, на небесах ли, на земле ли, изначально был «хорош весьма». Павел выражает это просто: «Всякое творение Божие хорошо» (1Тим.4:4). Характер Бога - совершенная чистота, в Нем нет даже частички тьмы или обмана (1Иоан.1:5; Иак.1:13). И Сатана был создан как ангел для служения и прославления этого великого Бога.

Очевидно, что-то пошло не так.

3. Некоторые созданные Богом ангелы восстали против Него.

Есть два места в Новом Завете, где идет речь о времени, когда ангелы восстали против Бога и пали во зло и тьму:

Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания. (2Пет.2:4)

Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6)

Согласно Писанию, однажды случился мятеж ангелов против Царя Небес.

4. Сатана имеет власть в сфере демонов.

Как «князь демонов (бесов)», скорее всего, именно Сатана инициировал и возглавил этот небесный мятеж (Матф.12:24). И тогда, Сатана является первым грешником, «потому что сначала диавол согрешил» (1Иоан.3:8).

Сатана является антиподом Бога Всемогущего. Таким образом, Сатана олицетворяет зло. Многие последователи Библии считают Сатану реальным существом, духом, созданным Богом. Сатана и другие духи, которые последовали за ним, восстали против Бога. Они якобы были изгнаны с неба своим создателем. Богословы могут предположить, почему Всемогущий не уничтожил “падших ангелов”, подобно тому, как он поступил с другими созданиями (за исключением Ноя и его семьи). Сатане было позволено создать свое царство в аду и рассылать бесов по земле для совращения людей. Демоническому миру, похоже, было разрешено существовать только с одной целью: чтобы склонить людей отвернуться от Бога. Почему Бог позволил сатане это сделать, описано в книге Иова, где Сатана описывается, как ангел, находящийся в договоре с Богом. Когда Иов спрашивает, почему Бог позволил сатане стать источником всеобщих мучений, он получил ответ: разве твоя рука подобна Господней? История Иова по-разному интерпретируется богословами, но моя интерпретация такова: никто не знает, почему сатане позволено жить и мучить нас. Бог есть Бог и может делать все, что он хочет. Наше дело не спрашивать, а жить и действовать, а затем умирать.

Сатана, будучи духом, не является ни мужского, ни женского пола.Однако, как и его создателя, сатану, как правило, представляют мужским существом. Многие считают, что сатана, или дьявол, как его часто называют, может «овладеть» человеком. Католическая церковь до сих пор исполняет ритуал экзорцизма над теми, кого считают одержимым. Иисус сказал, что надо изгонять бесов, а Церковь считает, что обладает для этого властью Иисуса. На протяжении веков, многие благочестивые верующие люди ошибочно считают больных определенными психическими и соматическими заболеваниями одержимыми сатаной.

Гораздо чаще выдвигаются обвинения в супружестве с дьяволом. Сатана, как полагают, достаточно могуществен, в том числе способен появляться в виде человека или животного. Контакт с дьяволом может быть и сексуальным. На протяжении почти всей истории христианства появляются рассказы, как сатана в облике мужчин (суккубов) или женщин (инкубов), вступал в сексуальную связь с людьми. Ведьмы и колдуны рождались от таких союзов. Они считаются особенно опасными, потому что наследуют часть силы дьявола.

По мнению Карла Сагана, сообщения о связи с дьяволом являются всеобщими культурными явлениями:

Параллели с инкубами включают арабских джиннов, греческих сатиров, индуистских бхутов… (1995 Саган, 124).

Однако, как человек, которого в детстве сестры-доминиканки просветили насчет методов сатаны, я не стану рассказывать, как монахинь соблазают бесы в одеждах священников. За всем этим стоял дьявол, толкающих нас на путь греха. Он был вовсе не для того, чтобы заниматься сексом или участвовать в репродуктивной экспериментов для создания орды колдунов и магов. Тем не менее, его главный соблазн именно сексуальный. Нет никаких сомнений, что он провел много времени в образе девочек для соблазнения мальчиков на нечистые мысли и поступки. Он непрерывно в течение подросткового возраста вторгается в наши умы, разжигая сексуальное желание. Нас учат постоянно молиться, уповая на заступничество святых и Богоматери, чтобы они защитили нас от козней сатаны. Согласно мнению многих наблюдателей, что страх сатаны очень похож на страх нашей собственной сексуальности.

Невинные* ангелы

Папа Иннокентий VIII провозгласил в своей булле, что «ангелы зла» вступали в половые сношения со множеством мужчин и женщин. Он не был первым, кто сделал это заявление. Например, Фома Аквинский, исследовал эту тему в мельчайших подробностях. Фома напоминает нам, что дьявол, не будучи человеком, не обладает человеческим семенем. Таким образом, он должен превратиться в женщину, соблазнить мужчину и сохранить его семя, затем превратиться в мужчину, соблазнить женщину и передать семя. Что-то дьявольское сохранится в семени по пути, поэтому потомство не будет нормальным. По-видимому, сатана потратил много времени, чтобы понять, что если он хочет управлять миром, лучший способ сделать это – рожать детей. Вторжение в наши тела более эффективно и действенныо, чем попытка вторгнуться в наши умы. Но папа и многие другие благочестивые люди придумали способ уничтожить дьявольское потомство: пытки и костер! Они борются огнем с огнем! Дьяволу не превзойти их. В самом деле, садистского и чудовищного поведения святой и благочестивой инквизиции достаточно, чтобы любой скептик поверил в сатану. Инквизиторы были настоящими дьяволами.

Одним из наиболее интересных аспектов демонологии является повторяющийся сюжет о людях, заключивших договор с дьяволом. Легенда о Фаусте наиболее известна из них: в обмен на свою душу, Сатана обещает даровать богатство или власть в течение определенного времени. В большинстве версий этой истории, Фауст обманывает дьявола и избегает оплаты. В оригинале дьявол калечит и убивает Фауста по истечении контракта. Его мозги растекают по стене комнаты, глаза и зубы разбросаны по полу, а его труп лежит на улице в навозной куче (Smith, 269).

Сегодня все еще??есть те, кто верит в реальность Сатаны, но появились и сюжеты-конкуренты. Например, истории о похищении инопланетянами. К счастью, рассказчики историй о похищении инопланетянами жертв и сексуальных экспериментах – дьявола заменяют пришельцы из космоса – не подвергаются пыткам и истреблению современными инквизиторами.

Интересно, однако, что большинство из этих убийц и мучителей считали, что творят благое дело. Что побуждает террористов или борцов за этническую чистоту совершать их мерзости, или охотников за ведьмами разрушать семьи: те же самые силы, которые привели благочестивый верующих к созданию инквизиции. Их поведения достаточно, чтобы скептики поверили, что, может быть, сатана действительно существует – в душах этих «добрых людей», борющихся за свои благородные цели.

С философской точки зрения, универсальная вера в злых демонов основана на необходимости объяснения огромного количества морального и физического зла, которое пронизывает человеческое существование на протяжении всей нашей истории. Я полагаю также, что черти в какой-то мере служат оправданием наших собственных дурных поступков и смягчают наше чувство ответственности за приносимый нами вред. Психологически демоны вполне могут быть нашей проекцией себя, худшей части нашей природы и самой опасной части нашего внутреннего мира. С литературной точки зрения, демоны должны существовать. Если они не существуют, мы обязаны их придумать.

Ослабление власти сатаны

Поскольку власть христианской церкви ослабла, ослабла и власть сатаны. Не случайно, что сатана достиг пика своей карьеры одновременно с церковью, в тринадцатом веке. В средние века, дьявол, как говорят, построил стену Адриана между Шотландией и Англией, перетащил огромные камни для построения мегалитических каменных кругов и дольменов, построил мосты как, например, в Сен-Клу и Пон-де-Валентре в обмен на душу первого, кто пересечет мост и т.д. Сатана может творить магию, но следует помнить, что христианская религия в основном религия магии, таинств, которые защищают от сатаны и которые превращают хлеб и вино в христову плоть и кровь, религия чудес, которые противоречат естественному порядку вещей, воскрешают из мертвых и обещают вечную жизнь. Сатанинские Ордена стали конкурентами Церкви, ей необходимо было установить свою власть над миром. Еретики, ведьмы и колдуны были угрозой для мирового господства церкви. Они должны были быть уничтожены. Поскольку враги Церкви становились все более многочисленными и более мощными, террор Церкви стал расти.

Христианство ослабило позиции в качестве доминирующей социальной и политической силы в западной культуре, это же произошло с властью сатаны. В восемнадцатом веке в Европе прекратились сожжения ведьм и еретиков. Сегодня большинство людей в христианском мире сочтут примитивным и варварским кого-то убить за общение с дьяволом. Даже те, кто якобы делает зло во имя Сатаны, как правило, преследуются за конкретное совершенное зло, а не за предполагаемую связь с дьяволом. Вполне вероятно, что большинство офицеров полиции, если они имели дело с преступлениями, совершенными поклонниками сатаны, будут рассматривать их как преступников, а не как общающихся с потусторонними существами.

Если рост современной науки не имел ничего общего с падением влияния христианской церкви на западную культуру, то современная наука может получить частичный кредит на изгнание сатаны из западного сознания. Конечно, дьявол еще не умер, но он получил свою власть от Бога, с уменьшением роли Бога уменьшается роль дьявола. Когда-нибудь, может быть, Бог и Дьявол станут чужды человеческому воображению. Но не сильно рассчитывайте на это. Многие верующие и сегодня считают, что рост зла в современном мире связан с ростом могущества сатаны и снижением религиозного влияния. Я, правда, думаю, что мы должны больше бояться этих благочестивых людей, чем дьявола и его поклонников. Некоторые могут даже пойти так далеко, чтобы принять конституционные поправки насчет молитвы в школах как происки сатаны.

Наконец, и в наше время есть люди, увлекающиеся сатанизмом, которые находят утешение в оккультизме и магии. Они черпают вдохновение из великих произведений живописи и литературы, созданных набожными христианами в их непримиримой борьбе со своими противниками. Кроме того, сатанисты питают интерес к дохристианским культам, таким как культ египетского бога Сета, и оккультистам нехристианского толка вроде Алистера Кроули и Антона Ла Вея. В наши дни христиане обвиняют сатанистов в ритуальных убийствах детей, жертвоприношениях, вставке призывающих к убийствам посланий в тексты песен, рассылке подпороговых сообщений в виде дьявольских символов на коробках с пиццей и других попытках подорвать устоявшиеся моральные и культурные традиции. Сатанисты отрицают это. Доказательства зла современных сатанистов не очень сильны, но враги говорят, что они есть. Существуют убедительные доказательства беззакония благочестивых. В последние годы развернулась настоящая «охота на ведьм» среди соцработников, родителей и родственников детей. Они убеждают детей давать показания следователям в отношении якобы совершенного над ними насилия со стороны сатанистов.

* Здесь наблюдается определенная игра слов. С одной стороны, innocent переводится как “невинный” или “простофиля”, с другой как Иннокентий.

Похожие статьи