Первый арктический газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в Сабетту. Пришло время узнать его поближе. Ледокольные газовозы серии Christophe de Margerie

Сейчас мировое судостроение находиться на пике своего развития. Это хорошо видно по появлению новых типов судов. Каждый новый корабль несет в себе самые передовые технологии и отвечает тем необходимым условиям, где ему придется работать. Такими стали новейшие танкеры-газовозы ледокольного типа, способные самостоятельно прокладывать себе путь сквозь толщу льда. Именно о них наш сегодняшний рассказ.

Итак, для расширения морских транспортных услуг в июле 2013 года судоходные компании Mitsui OSK Lines (MOL) и Teekay LNG Partners заключили контракт с легендарной судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на строительство девяти танкеров-газовозов уникального типа. Уже в 2017 году на воду спущено первое судно "Eduard Toll", и ведется строительство второго - "Rudolf Samoylovich".

Китайская судоходная компания Sinotrans совместно с Dynagas и China LNG Shipping также заказала у южнокорейской компании шесть газовозов, поставка которых планируется в первом квартале 2020 года.

Строящиеся арктические танкеры-газовозы большой емкости классифицированы Российским морским регистром судоходства и Бюро Veritas как новый тип судов - Yamalmax.

Ледокольные суда специально разработаны для транспортировки сжиженного природного газа из порта Сабетта - завода по сжижению на Ямале, специально построенного для разработки гигантского наземного Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

Ведущим судном серии из 15 единиц общей стоимостью 4,8 млрд долларов, считается танкер Christophe de Margerie, названый в честь бывшего главы компании Total трагически погибшего в авиакатастрофе в 2014 году во Внуково.

Типа Ямалмакс считаются достаточно большими кораблями среди ледокольных судов. Длина корпуса 299 м, ширина 50 м. За один рейс в грузовых танках усиленного мембранного типа, которые гарантируют безопасную транспортировку, судно способно перевезти 172 тысячи куб.м сжиженного природного газа по трассам Северного морского пути.

Уникальность арктических танкеров-газовозов заключается в сочетании танкера и ледокола в одном корпусе, который изготовлен из высокопрочной специальной стали E-grade. Покрытый 7-миллиметровыми стальными пластинами корпус обеспечивает высокую маневренность на открытой воде и возможность взламывать лед толщиной до 2,5 м. Это означает, что танкеры-газовозы типа Кристоф де Маржери можно использовать для круглогодичной навигации без сопровождения ледоколов. В отличие от типовых ледоколов, судно предполагает наиболее эффективное движение кормой вперёд, двигаясь со скоростью до 7 узлов при толщине льда до 2 м. Безопасную навигацию в арктических условиях обеспечивают навигационные и коммуникационные системы GPS, ГЛОНАСС, ксеноновый свет и GPS-компас.

Арктические газовозы оснащены противообледенительными системами для защиты бортовых систем. Машинное отделение закрыто слоем стекловолокна толщиной 10 см. Внешнее оборудование, установленное на палубах, обеспечивает надежную работу при низких температурах. Система отопления также используется для предотвращения накоплений снега и льда на палубах. Крытые швартовые пункты предотвращают обледенение и защищают членов экипажа от холода.

Существует у ледокольных газовозов ещё одна примечательная особенность - дизель-электрическая силовая установка, состоящая из четырех 12-цилиндровых дизелей и двух 9-цилиндровых двухтопливных двигателей типа Wärtsilä 50DF, работающие на сжиженном газе или судовой мазуте, обеспечивая общую мощность 64,35 МВт. На данный момент это крупнейшее судно работающее на СПГ. Использование природного газа в качестве топлива позволит минимизировать влияние на экологическую систему вод Северного Ледовитого океана. Выбросы металлов, оксида серы, твердых частиц при использовании природного газа почти нулевые. По сравнению с дизельным топливом эмиссия диоксида углевода на 13, а диоксида азота на 70 процентов меньше.

8 декабря 2017 года арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил погрузку в порту Сабетта (ЯНАО) и принял на борт первую партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенного в рамках проекта «Ямал СПГ».

В торжественной церемонии принял участие Президент РФ Владимир Путин , а также помощник Президента РФ Андрей Белоусов , министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской , министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров , министр энергетики РФ Александр Новак , министр экономического развития РФ Максим Орешкин , министр финансов РФ Антон Силуанов , министр транспорта РФ Максим Соколов , губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин , председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон , генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк , представители компаний Total, CNPC и Silk Road Fund.

Владимир Путин сказал:

«У нас сегодня замечательный день. Я поздравляю всех, кто работал над этим проектом, с первой загрузкой нового танкера, который назван именем нашего друга господина де Маржери. Очень жаль, что его сегодня нет с нами, но с нами танкер, который назван его именем. Он был одним из первопроходцев в этом проекте. Это не только важное событие в энергетике страны, это не только важное событие в газодобыче, в сжижении. Это более масштабный проект. Имею в виду, что перед нами стоят огромные, масштабные задачи по освоению Арктики и Северного морского пути».

Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

«Сегодняшнее событие - исторический момент в освоении российской Арктики. Никогда прежде столь крупнотоннажные транспортные суда не были способны круглогодично и автономно работать в таких экстремальных навигационных и ледовых условиях, как на полуострове Ямал. Технические возможности судов, подобных «Кристофу де Маржери», вызывают искреннее восхищение, еще недавно появление таких судов казалось фантастикой. Сегодняшнему событию предшествовала тщательная подготовительная работа длиной около 10 лет, в течение которых «Совкомфлот» реализовывал в Арктическом морском бассейне все более сложные судоходные проекты. Накопленный компанией опыт позволил разработать эффективную и безопасную логистическую схему для «Ямал СПГ». Нам приятно, что фрахтователь по достоинству оценил вклад «Совкомфлота» и доверил транспортировку первой партии газа судну именно нашей компании».

«Кристоф де Маржери» – первый в серии из 15 арктических ледокольных газовозов, заказанных для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Дизайн «Кристофа де Маржери» по достоинству оценили эксперты нефтегазовой отрасли: 7 декабря 2017 года судно стало обладателем престижной международной премии 2017 S&P Global Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

Дизайн газовоза позволяет ему самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Энергетическая установка включает три винторулевые колонки типа «Азипод», обеспечивающие газовозу высокую ледопроходимость и исключительную маневренность. «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

«Кристоф де Маржери» способен круглогодично следовать по Севморпути без помощи ледоколов на запад от Ямала, в европейские порты, и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – на восток, в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

Экипаж судна составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза во главе с капитаном Сергеем Зыбко включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства (подготовка специалистов «Совкомфлота» для работы на танкерах-газовозах СПГ в ледовых условиях началась в 2008 году) и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре СКФ в Санкт-Петербурге.

Судно названо в честь Кристофа де Маржери, бывшего руководителя компании Total, который внес большой вклад в подготовку и реализацию проекта «Ямал СПГ» и в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

21:30 — REGNUM

Как сообщил Совкомфлот, а потом процитировали многие мировые агентства, «17 августа 2017 года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. В ходе этого рейса судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6 дней 12 часов 15 минут. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении трассы.»

Что же это за судно?

Корабль был назван в честь главы французской компании Total Кристофа де Маржери, погибшего в 2014 году в катастрофе самолета Falcon в аэропорту Внуково. Танкер открывает линейку из 15 судов, класса «Ямалмакс». Суда, правда строятся не на российских, а на южнокорейских верфях, судостроителем является Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. Но действительно, часть оборудования отечественная, в частности газовоз оснащен самым современным навигационным оборудованием петербургской компании Транзас. За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. метров СПГ — этого объема достаточно, чтобы на четыре недели полностью обеспечить газом такую страну, как Швеция. Длина судна достигает 299 метров, высота судна от киля до клотика — 60 метров. Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку.

Судно ледового класса

Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Ледовый класс морских судов — параметр, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства, который определяет: «Arc7 (ЛУ7) — самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.»

Таким образом, нельзя сказать, что танкер является обычным транспортным судном, это судно определенного ледового класса, которое создавалось под работу на Северном морском пути с учетом существующих в данное время и прогнозируемых в ближайшей перспективе погодно-климатических условий. А условия в последние несколько лет относительно благоприятные, но даже уменьшение ледового покрова на протяжении морского пути не позволяет обычным транспортным судам проходить северным путем без сопровождения ледоколов.

Надо отметить, что переход состоялся в августе — самом теплом месяце в арктических широтах.

Совкомфлот заявляет, что «Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) — в восточном. Еще раз необходимо отметить, что по данному маршруту и в указанные сроки могут двигаться не все транспортные суда, а только имеющие определенный ледовый класс. Конечно, формально, танкер не ледокол, но близок к нему по своим характеристикам.

Помогает преодолевать льды и особенность силовой установки танкера. В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на винт посредством промежуточных валов, иногда через редуктор. Танкер оснащен тремя винто-рулевыми колонками класса «Азипод». Причем он стал первым в мире судном ледового класса, оснащенным такими колонками.

Винто-рулевая колонка «Азипод» состоит из электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для транспортных судов. Три двигателя обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед, что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей.

Российский танкер «Кристоф де Маржери» преодолел путь от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за 19 дней, установив мировой рекорд, сообщает Der Spiegel. При этом судно прошло по маршруту без ледокольного сопровождения, отмечает издание. Танкер поставил и второй рекорд, преодолев Северный морской путь на сутки быстрее предшественника.


Российский танкер «Кристоф де Маржери» проплыл от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за рекордные 19 дней, сообщает Der Spiegel. При этом он преодолел путь без сопровождающего его ледокола, отмечает автор статьи. В результате корабль добрался до цели на 30% быстрее, чем по альтернативному южному маршруту через Суэцкий канал. К тому же судно прошло по Северному морскому пути за шесть с половиной дней — тоже новый рекорд, подчёркивает немецкое издание.

«Кристоф де Маржери» — самый крупный в мире танкер-газовоз ледового класса. Он был построен специально для арктического маршрута. Укреплённый корпус и особая форма носовой части позволяют кораблю раскалывать лёд толщиной 1,2 м. Российское государственное предприятие «Совкомфлот» собирается пускать его по маршруту в течение всего года — в том числе и зимой.

До этого рекорд принадлежал российскому атомному ледоколу «Вайгач», продолжает издание. Северный морской путь он преодолел за семь с половиной дней. В судоходстве северным маршрутом до сих пор пользуются относительно редко, ведь ходить по нему можно только четыре месяца в году. В остальное время он практически не используется: для его прохождения необходим больший объём топлива.

Важную роль при этом играет плата за ледокольное сопровождение, которую взымает Россия. Она вдвое выше, чем на маршруте через Суэцкий канал. Танкер «Кристоф де Маржери» позволит сократить эти расходы. Российские власти планируют построить ещё 15 таких кораблей и к 2020 году увеличить товарооборот по северному маршруту в 20 раз. К тому же это позволит уменьшить объёмы того газа, который поставляется в Европу по трубам, отмечает издание.

источник Der Spiegel Германия Европа теги
  • 16:07

    Команда России в составе Юлии Белоруковой, Натальи Непряевой, Анны Нечаевской и Анастасии Седовой пришла к финишу третьей в эстафетной гонке 4х5км на чемпионате мира в австрийском Зефельде.

  • 16:03

    Американская актриса Лиза Шеридан скончалась в возрасте 44 лет. Об этом информирует People.

  • 16:03

    В Стокгольме задержали ещё одного подозреваемого в шпионаже в пользу России, пишет Dagens Nyheter со ссылкой на судебный документ.

  • 15:52

    Управление гражданской авиации Пакистана сообщило о продлении закрытия воздушного пространства страны на восемь часов.

  • 15:51

    Юлия Белорукова, первой вышедшая на старт эстафетной гонки в составе сборной России на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Зефельде, прокомментировала свой отрезок.

  • 15:47

    Председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России» Герой России Сергей Липовой в беседе с Nation News оценил ситуацию вокруг Индии и Пакистана.

  • 15:46

    В Москве завершилась реставрация фасадов дома, где расположен музей «Подпольная типография 1905-1906 годов». Об этом сообщает m24.

  • 15:45

    На фестивале «Московская Масленица» планируют представить 210 видов блинов, сообщает «Утро.ру».

  • 15:43

    Экс-советник президента Украины Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин в беседе с НСН оценил обещание шоумена Владимира Зеленского посадить в тюрьму одного из кандидатов на пост главы государства.

  • 15:35

    Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) не предоставила нейтральный статус 13 российским спортсменам по причине недостаточного срока пребывания в пуле тестирования.

  • 15:34

    Рабочая группа по Сирии с участием России, Израиля и других стран займётся вопросами нормализации ситуации в САР после окончательного разгрома террористов, заявил российский лидер Владимир Путин.

  • 15:24

    Москва ожидает от Вашингтона подтверждения или опровержения сообщений СМИ о проведении американской стороной «наступательной кибероперации» против российской компании. Об этом в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

  • 15:21

    В Евросоюзе выразили обеспокоенность решением Конституционного суда Украины об отмене статьи Уголовного кодекса о незаконном обогащении.

  • 15:19

    Хоккейные журналисты считают вратаря «Тампа-Бэй Лайтнинг» Андрея Василевского наиболее вероятным кандидатом на завоевание приза «Везина Трофи», который вручается лучшему голкиперу регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ).

  • 15:13

    Производитель воздушных судов «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) сообщил, что подписан контракт на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 в Таиланд.

  • 15:12

    На востоке Москвы в жилом доме рабочего придавило лифтом, он госпитализирован. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на источник в столичных экстренных службах.

  • 15:08

    Уголовное дело в отношении Дмитрия Бакшеева, подозреваемого в каннибализме, передано в суд. Об этом сообщает портал «Юга.ру» со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Краснодарского края.

  • 15:04

    Московский зоопарк сообщил о переходе на весенний режим работы с пятницы, 1 марта, передаёт m24.

  • 15:04

    Абдулманап Нурмагомедов, отец и тренер чемпиона Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в лёгком весе россиянина Хабиба Нурмагомедова, прокомментировал сообщения СМИ о том, что его сын проведёт поединок с победителем боя между ирландцем Конором Макгрегором и американцем Тони Фергюсоном.

  • 15:03

    Пакистанский премьер-министр Имран Хан заявил, что Пакистан намерен передать Индии задержанного пилота в пятницу, 1 марта.

  • 15:02

    Федеральная служба государственной статистики повысила оценку урожая зерна в России до 113,255 млн тонн в 2018 году.

  • 15:00

    Бывший главный тренер московского «Спартака» Фёдор Канарейкин в беседе с газетой «Известия» оценил игру команды в матче с петербургским СКА в 1/4 финала плей-офф Западной конференции Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

  • 14:58

    Член правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ) Александра Кольцова не исключила, что стране придётся заплатить штраф за отказ участвовать в международном песенном конкурсе «Евровидение-2019».

  • 14:56

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что неработающие пенсионеры получат первые дополнительные выплаты не позднее 1 июля 2019 года. Об этом он сказал в ходе заседания правительства.

  • 14:51

    В Коломенском районе Московской области на дачный участок упал легкомоторный самолёт. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах региона.

  • 14:42

    На Урале стартовал совместный социальный проект студентов, преподавателей ЮФУ и практиков-юристов, цель которого - оказание бесплатной юридической помощи обучающимся в России студентам-соотечественникам по вопросам, связанным с их временным пребыванием, временным или постоянным проживанием на территории России, с их трудовой деятельностью, а также с получением российского гражданства.

  • 14:42

    Россия не поддержит проект резолюции США по Венесуэле в Совете Безопасности ООН. Об этом в ходе брифинга заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

  • 14:41

    Мосгорсуд признал законным арест основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви и оставил без удовлетворения апелляционные жалобы защиты фигуранта. Об этом информирует РИА Новости.

  • 14:41

    Россиянка Вера Звонарёва заменит свою соотечественницу Марию Шарапову в основной сетке турнира Женской теннисной ассоциации (WTA) в американском Майами.

  • 14:33

    Украина больше не будет выставлять на электронные торги арестованное российское рыболовецкое судно «Норд». Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на УНН.

  • 14:27

    Помощник главного тренера «Тампа-Бэй Лайтнинг» Джефф Халперн высказал мнение о российском форварде команды Никите Кучерове.

  • 14:26

    Премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил журналистам, что он готов провести встречу с северокорейским лидером Ким Чен Ыном.

  • 14:23

    ГИБДД готова к переходу на электронные водительские права, заявил глава ведомства Михаил Черников на коллегии МВД.

  • 14:23

    Президент России Владимир Путин в ходе расширенного заседания коллегии МВД отметил высокий уровень безопасности на прошедшем в 2018 году чемпионате мира по футболу.

  • 14:17

    Российское посольство в Белоруссии проверяет данные о том, что в минском аэропорту задержали гражданина России Бадри Аданая, разыскиваемого правоохранительными органами Франции по линии Интерпола.

  • 14:14

    Комиссия по допуску футбольных полей Российской премьер-лиги (РПЛ) признала неудовлетворительным состояние газона на стадионе московского клуба «Динамо».

Уникальное судно является также первым в мире танкером ледового класса и построено для транспортировки сжиженного газа, добываемого российским предприятием "Ямал СПГ" на крайнем Севере.

Танкер способен самостоятельно проходить льды толщиной до двух метров и при этом перевозить за раз 172,6 тысячи кубических метров сжиженного газа. Для сравнения: это месячная потребность в голубом топливе такой страны, как Швеция, и примерно столько же газа расходует Краснодар в течение целого года.

Водоизмещение танкера-газовоза составляет более 80 тысяч тонн, а длина - почти 300 метров (российский авианосец "Адмирал Кузнецов" также имеет длину 300 метров и такова же высота Эйфелевой башни). Танкер получил имя в честь Кристофа де Маржери, главы французского энергетического концерна Total, трагически погибшего в октябре 2014 года в авиакатастрофе. Маржери был последовательным сторонником сотрудничества с Россией и противником введения антироссийских санкций.

Во время церемонии имянаречения танкера "крестной матерью" корабля была избрана председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

Однако до того, как пришвартоваться в Санкт-Петербурге, танкер "Кристоф де Маржери" почти год проходил различные ходовые и ледовые испытания сначала в Южнокорейском море, а затем в покрытом льдами Карском море. Капитанами судна были назначены Сергей Гень и Сергей Зыбко, каждый из которых имеет опыт управления судами подобного типа почти двадцать лет. Капитаны сменяют друг друга на посту управления кораблем каждые четыре-пять месяцев. И такое же время им предоставлено для отдыха "на суше".

Сергей Гень, назначенный одним из капитанов танкера, родился, вырос и живет сейчас в Краснодаре, окончил местную среднюю школу № 37, а затем - Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге.

Во время ледовых испытаний в Карском море наш танкер показал характеристики, близкие к возможностям атомных ледоколов по прохождению льдов, - рассказал корреспонденту "Российской газеты" Сергей Гень. - Газовоз будет доставлять голубое топливо от Обской губы, где расположен "Ямал СПГ", западным морским путем в Европу. И Восточным морским путем, через Беренгов пролив, - в порты Японии и Китая. Благодаря уникальным возможностям танкера Восточный морской путь оказывается доступным для навигации почти круглый год.

Планируется, что газовоз "Кристоф де Маржери" будет первым в линейке подобных кораблей из 15 судов. Танкеры данной серии получили название YAMALMAX ("Ямалмакс") и предназначены для перевозки сжиженного газа с российских богатейших месторождений в районе Обской губы на крайнем Севере.

Похожие статьи