Откуда произошел рэп. Рэп – стиль музыки. Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа

В соответствии с мировой тенденцией за последние пару лет хип-хоп стал самым востребованным и бурно развивающимся жанром в стране. От первых неуверенных попыток подражать заокеанской музыке русский рэп сегодня пришел к собственному уникальному звуку и захватил медиапространство далеко за пределами специализированных ресурсов. В нашей хронологической подборке мы вспоминаем самые важные отечественные записи, а также пару русскоязычных треков, записанных исполнителями ближнего зарубежья и оказавших не менее важное влияние на развитие жанра..

Час Пик - « Рэп »

Трушные представители рэп-сцены до сих пор частенько ставят в упрек коллегам излишнюю образованность и аккуратный вид. Нетрушным считается и отношение к культуре как к диковинке, с которой можно поиграться. Однако факт есть факт: первые композиции в рэп-формате были сыграны самарскими интеллигентами. Первый советский альбом в жанре записал дискжокей местной студенческой дискотеки Александр Астров совместно с группой «Час пик». Альбом получил незатейливое название «Рэп». По форме композиции с пластинки напоминали разминку неповоротливых пенсионеров, повторяют упражнения за задорным заокеанским тренером Грандмастером Флешем.

В последующие годы на позднесоветском пространстве еще ни раз зазвучит речетатив. К рэпу обратится синтипоп-дуэт «Кар-Мэн», даже Константин Кинчев, тогда еще открытый ко всему новому, позволит себе пару рэп-куплетов в песнях “Алисы”. Но полноценный русский рэп сформируется уже в новой стране, после большого «переворота игры» на государственном уровне.

Мальчишник - « Секс без перерыва »

В этом году миллионы людей возрастом старше школьного хватались за головы, слыша бесстыжие тексты самого популярного на сегодня ВК-рэпера с ником Face. Однако хип-хоп-артисты в России не впервые обращаются к развратным темам. Первый большой коммерческий рэп-проект, группа «Мальчишник» построила на теме секса с порнографическими подробностями значительную часть своей карьеры. Кстати у них, как и у Фейса, временами проскакивали чувственные и немного наивные медляки. На основе этих баллад позже Дельфин выстроил свой образ глубокого лирика. Пока сложно представить Фейса в роли нового Дельфина, но Мальчишник он заменяет вполне успешно.

Bad Balance - « Городская Тоска »

Многие из независимых групп раннего российского хип-хопа считали естественным делать ритмическую американскую поэзию (так и расшифровывается слово “rap”) исключительно на английском. О том что русский для рэпа сложноват, говорил и первый фигурант списка. Однако реалии всё же подсказали, о чем можно читать на русском. Раз уж, в отличие от Штатов, у нас рэперы не принадлежат к этническому меньшинству, можно по советской привычке себя ассоциировать с меньшинством классовым. Так лирика орусевшей группы Bad Balance приобрела общую линию - песни от лица молодого человека, пропадающего на улицах. Дополнительного шарма добавляли мелодично распевные парты Михея, ярко проявившиеся на втором русскоязычном альбоме группы «Чисто ПРО». Пост-советский музыкант в среднем и Михей в частности были одинаково расположены к любой иноземной культуре. Поэтому смешение двух разных стилей с общими корнями на русской почве дало узнаваемое звучание сначала Bad B, а потом и сольным песням артиста.

Филипп Киркоров - « Зайка моя »

Всерьез эту песню относит к рэпу разве что ее исполнитель. В эфире телешоу «Успех» очередную перебранку с Гнойным Киркоров завершил словами: «Да я вообще первый русский рэпер!» Рэп стал иметь такое большое значение в шоу-бизнесе, что, впопыхах запрыгивая на хайп-трейн, рэпом спешат назвать даже частушку.

Децл - « Пепси, пейджер, MTV »

Несмотря на успешный проект «Мальчишник», полностью раскрыть коммерческий потенциал жанра смог именно Децл. Подросковый рэп и раньше добирался до каждого утюга (см. Мистер Малой), но только Децл в динамическом дуэте с только что набравшим популярность MTV рассказал всей стране, как это называется – заодно введя повальную моду на мешковатую одежду и преобразовав сленг. Как следствие, мода мгновенно капитализировалась, и Pepsi запустили первую крупную кампанию с рэп-джинглом. Вездесущий нынче рекламный мем от Вити АК случился лишь 17-ю годами позже.

Каста - « На порядок выше »

В противовес мейнстримовому Децлу в провинциальных городах росли свои рэп-звезды, пока не имеющие эфиров и стартового капитала. По словам участников Касты, первые кассеты группы расползлись по стране фактически из рук в руки: ростовчане приезжали в Москву выступать на субкультурных сейшенах и раздавали свои записи знакомым. Прячущийся от попсы слушатель полюбил Касту за сермяжную правду о жизни честных пацанов с российских дворов. Неумелое копирование западных групп переросло в случайно созданный собственный стиль. Примерно об этом и был первый большой хит группы, попавший на MTV после окончания оккупации Децла: «Там пусто, а ты, братан, русский».

Несколько лет спустя песня группы 25/17 «Будь белым» попадет в реестр экстремистских произведений, несмотря на схожий посыл. Название оказалось истолковано слишком буквально, хоть в треке и шла речь о поиске своей рэп-аутентичности. Песню и 25/17 полюбили правые, еще вчера называвшие рэп калом (с подачи группы «Коррозия металла»). Бледный и Ант, одетые по фанатской моде, от этой аудитории открещиваться не стали, а компетентные органы решили предпринять меры, не разбираясь в сложных субкультурных отношениях.

Кровосток - « Биография »

Возможно, «Кровосток» был не первым арт-перфомансом в русском рэпе, но точно оказался самым успешным. Истории из жизни беспринципных гангстеров, описанные с натуралистическими подробностями под минималистичную музыку. В первую очередь, эти песни оказались популярны не среди слушателей со схожей судьбой, а среди московской богемы, воспринимавшей «Кровосток» как изысканное развлечение. Из тех времен в сети сохранились видео, где флегматичный Шило пересказывает перематерным языком сцены убийств напротив женщин в вечерних платьях. Чуть позднее Кровосток оценили сетевые пользователи, а «Биография», описывающая жизнь типичного героя их песен, стала самым популярным синглом с максимальной концентрацией крылатых фраз и насыщенным сюжетом.

Есть мнение, что «Кровосток» положил начало самобытному абстрактному хип-хопу. В похожей форме свою сай-фай-сатиру потом рассказывали 2H Company. Смежный проект СБПЧ и вовсе использовал тот же некачовый сторителлиг для описания тонких внутренних переживаний совсем некриминального лирического героя.

Смоки Мо feat. Ассаи - « Антон »

За десять с лишним лет до пресловутого «Горгорода» Оксимирона другой петербургский рэпер под ником Смоки Мо выпустил концептуальный альбом мгновенно ставший классикой жанра. В «Кара Тэ» не было крепкого сюжета, но воображение слушателя неизбежно соединяло треки в общую картину. Этому способствовало цельное звучание и пересекающиеся лирические образы. Создавался питерский нуар в студии «Кухня запись», основанной участниками группы KRec. Тогда в формацию еще входил большой поэт от рэпа Ассаи. Он же помогает Смоки на самом выразительном треке «Антон», рассказывающем о пациенте реабилитационного центра бежавшего в неприветливый зимний Петербург.

Где-то среди тумана Северной столицы проявилась так называемая питерская школа. Однако развить звучание KRec и Смоки тех времен так никому и не удалось.

Oxxxymiron - « Я хейтер »

Еще до появления на горизонте главной батловой звезды в России (судя по просмотрам последнего «поединка», еще и в мире) батл-рэп как жанр проявлял себя не один раз. Сначала бывшие соратники Шеff и Лигалайз публично обменялись агрессивными диссами. Чуть позднее со страниц форума Hip-Hop.ru загремели St1m’a и Drago, специализировавшиеся на батл-рэпе. Как и Мирон, они приняли агрессивную манеру немецкой сцены, рифмовали техничнее средних русских МС и заявляли, что все местные звезды им и в подметки не годятся.

Почему-то только у Мирона удалось адаптировать этот подход достаточно остроумно, чтобы начать собирать вокруг себя действительно внушительную аудиторию. Дешевый любительский клип на «Хейтера» вызывал у рэперов конца нулевых смешанные чувства: обида пополам с восхищением - так изобретательно их еще не оскорбляли. До сих пор значительная часть публики Оксимирона, которой хватает на стадионы по всей стране, приходит туда не столько из-за музыкальной составляющей, сколько из-за самой личности артиста - профессионального спорщика.

Тимати - « #ДАВАЙДОСВИДАНИЯ »

В карьере рэпера с самой большой узнаваемостью среди старшего поколения было немало ярких моментов, которые имеет смысл обсуждать. Сначала - слезливый поп в рамках «Фабрики звезд», потом - гимны сытой молодежи нулевых, многие вспомнят и властные песни про «лучших друзей». Однако действительно большой, звездой Тимати сделали песни-хэштеги, основанные на популярных интернет-мемах.

Скучный длинный сайфер в ответ Филиппу Киркорову (не последний человек в русском рэпе, судя по всему) был основан на популярном в то время ролике с азербайджанского застолья. Несмотря на то, что стилизованный клип практически невозможно досмотреть, фразу из вирусного видео как-то сразу стали приписывать именно Тимати. Та же история случилась и с «Ты че такая дерзкая», и «У тебя есть борода, я скажу тебе да» и «На эту и на ту набью себе тату» и многими-многими другими народными выражениями, успешно капитализированными самым размашистым бизнесменом в русском рэпе.

Pharaoh - “Black Siemens”

После ухода Децла с большой сцены место подросткового рэп-идола пустовало долгие годы. Освоить бесхозную аудиторию школьников было суждено 18-летнему Глебу Голубину, известному как Pharaoh. Благодаря расширившемуся за последнее десятилетие доступу к актуальной западной культуре Глеб с соратниками в рекордно малые сроки воспроизвели на российской почве только появившиеся подразделы жанра - клауд рэп и трилл. В новом стиле рэперские понты соседствовали жалобами на одиночество, а через трэповые трещотки то и дело прорывался истошный крик.

Первый успешный сольный сингл Фараона “Black Siemens” повествовал о серых буднях мелкого наркоторговца (скорее всего вымышленного) и долго высмеивался многочисленными хейтерами за странные танцы в клипе и странные звуки в припеве. Однако массовые насмешки сделали Фараона одним из самых обсуждаемых артистов в стране, а вокруг персоны этого субтильного юноши образовалась внушительная бригада YoungRussia, состоящая из десятков рэперов с передовым звучанием. Ныне объединение распалось на мелкие фракции (некоторые артисты перешли к предприимчивому Оксимирону), но Фараон так и не сдает позиции даже под натиском свежего конкурента Фейса.

ATL - « Марабу »

2015-й год для русского рэпа стал важным этапом, после которого жанр окончательно вылез из своего подъездного имиджа и осел в плеерах как у случайных слушателей, так и у вдумчивых меломанов. При этом Оксимирон, заранее предсказавший переворот игры, по общему признанию проиграл борьбу за звание лучшего альбома года сразу двум конкурентам - ATL’у и Скриптониту. Оба, несмотря на внушительный опыт в жанре, будто бы забыли, что делают рэп и сотворили монолитные и при этом эклектичные работы. У первого получился шаманский рэйв, второй густо намешивал южноамериканский блюз с собственноручно выведенным казахским стилем. На российской хип-хоп-сцене наконец появились значимые единицы, использующие западный жанр как вдохновение, но создающие собственное неподражаемое звучание.

МС Хованский - « Батя в здании »

До того как блогер Юрий Хованский, вхожий в питерскую тусовку вокруг Versus Battle, дропнул свой дебютный клип, на отечественном Ютубе уже возникали рэперы-комики. Группа «Хлеб» даже выпустила альбом и давала концерты на весьма крупных площадках. Однако именно после «Бати» рэп-клип превратился в постоянный формат среди блогеров: практически каждый сколь-нибудь крупный видеомейкер считал своим долгом записать хотя бы парочку рэп-клипов. Через диссы блогеры стали выяснять отношения между собой, тихие стримеры вроде Лиззки и Дани Кашина стали превращаться в звезд, а их оппоненты, напротив, проваливались в небытие после неудачных клипов. Скоро формат полюбили и рекламодатели, и большой шоу-бизнес. Так в этом году МС Хованский в компании Дмитрия Маликова умудрился получить заказ от целого госфорума профессиональной навигации «Проектория». В кадре рядом с известным матершинником и развратником появились презентабельные Герман Греф и Анатолий Чубайс.

Грибы - « Тает лед »

Самая популярная песня 2017-го на исходе года уже кажется звуками из далекого прошлого. Пародии на вирусный клип, которые, кажется, сделали все, начиная от Ивана Урганта и Филиппа Киркорова (опять он!), заканчивая вашим коллегой или соседом. На короткое время «грибные» пародии забили все видеопотоки в русскоязычном интернете. Кроме того это был первый случай, когда безоговорочным лидером всех чартов в стране стал полноценный рэп-трек. С большим или меньшим удовольствием «Тает лед» слушали люди всех возрастов и всех слоев.

С тех пор украинские «Грибы» так и не решились выпустить ни одной новой песни, объявили о роспуске коллектива и почти полностью отменили потенциально убыточный концертный тур. «Тает лед» - это история о том, как в рекордные сроки можно пройти путь от всеобъемлющего хайпа к почти полному забвению. Рэп сейчас главная музыка в стране. Зазевался - и тебя уже смыли розовым вином.

ЛСП - « Тело »

Одновременно со званием в мире рэп получил еще и статус нового рока. А там где рок, там и драматичные ранние смерти. В субкультуре и прежде случались трагедии. Тут можно вспомнить Грюндика из культовой команды «Рабы Лампы» или упомянутого выше Михея. Но еще никогда артиста не удавалось проводить так помпезно как Рому Англичанина, битмейкера белорусского проекта ЛСП. Всю дорогу предчувствие смерти посреди отчаянной вечеринки прослеживалось в творчестве белорусского проекта. Апогеем ироничного декаданса стал финальный альбом дуэта с соответствующим названием “Tragic City”.

Песня «Тело» выделялась на пластике из-за абсолютно упаднического настроения - припев «Я просто тело, что тупо болит» звучит как чистосердечное признание в полном бессилии перед огромным миром. Позднее станет известно, что именно Рома Англичанин придумал этот припев и всю идею песни. Вышедший после смерти музыканта клип был снят как дань памяти автору. Циничная природа шоу-бизнеса тут же сделала ЛСП одной из самых больших групп жанра. После успешного тура оставшийся участник дуэта Олег ЛСП в компании новых музыкантов заявил о планах собрать самые крупные концертные залы в Москве и Петербурге. Популярность ЛСП продолжает расти.

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает вам о музыкальном жанре Rap.

Обучение вокалу в вокальной школе «Voca-Beat» поможет Вам открыть мир музыки с новой стороны, а самое главное найти себя в нем.

Рэп (англ. rap, rapping) - это ритмичный текст или стихи, которые читают под музыку, обычно с тяжёлым битом. Человек, читающий рэп – это рэпер, или MC.

Рэп считается одной из важнейших составляющих хип-хопа; многие люди считают понятия «рэп» и «хип-хоп» синонимами. Тем не менее, рэп используется в самых разных жанрах музыки, например, в драм-энд-бейс, в рок-музыке (рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп). Также рэп зачастую является элементом композиций в стиле поп и R-n-B.

Когда рэп ещё только зарождался в афро- и латиноамериканской среде Бронкса (Нью-Йорк) в первой половине 1970-х, он был музыкой для вечеринок.

Её создавали диск-жокеи (ди-джеи, DJs), и зачастую их работа сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Со временем местные DJs стали торговать кассетами с записями программ выступлений на вечеринках, в которых искусно сочетались ритмы и басовые партии, снятые с различных композиций, и поверх них MC начитывали рэп. В то время (1974 – 1978 гг.) каких бы то ни было студий и официальных релизов композиций в стиле рэп не было: это занятие было любительским.

Первой записью в стиле рэп считается сингл «Rapper’s Delight» в исполнении «The Sugarhill Gang», вышедший в США в 1979 г. Именно благодаря этому треку длиной в 11 минут американская широкая публика узнала о таком явлении, как хип-хоп. Эта композиция произвела фурор на американском рынке популярной музыки, однако большинство людей считало, что далее этот жанр развиваться не будет.

Тем не менее, к середине 1980-х гг. хип-хоп изменился: он перестал ориентироваться исключительно на вечеринки, рэперы в своих текстах стали поднимать серьёзные темы.

Рэп к концу 1980-х гг. достиг высокого уровня популярности, его можно сравнить с уровнем популярности рока, кантри и эстрады. MC Hammer, Kris Kross и другие стали олицетворением этой популярности. Они адресовали свою музыку широкой аудитории, и это послужило почвой для ещё большего развития хип-хопа.

Широко известно соперничество между рэперами с Западного и Восточного побережий США, развернувшееся в середине 1990-х годов. Оно завершилось гибелью Тупака Шакура и Notorious B.I.G., представителей обеих сторон. Такой исход противостояния вызвал широкий резонанс в СМИ, и поэтому рэп приобрёл ещё большую популярность: в течение всего 1997 г. рэперы занимали верхние строчки хит-парадов США. В этот же период происходила интенсивная коммерциализация хип-хопа. Это часто связывают с именем рэпера Паффа Дэдди, пропагандировавшего гламурный стиль жизни. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста в хип-хоп музыке.

В 2004 г. впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.

В России рэп появился в 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей Александр Астров совместно с группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране.

Хип-хоп в России приобрёл широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа, «Bad Balance», появилась в 1989-х гг. Эта группа по праву считается легендарной. Индустрия русского хип-хопа сформировалась лишь в конце 1990-х гг., тогда же появилось множество коллективов этого жанра.

Многие из русских рэперов сопоставляли жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего с 90-ми. Русский и американский рэп в чем-то схожи, но русский хип-хоп имеет иную историю, более лиричные отступления. В сегодняшней России хип-хоп широко распространён в молодёжной среде и продолжает развиваться.

Источники:
www.rapcity.com.ua
Wikipedia

Про рэп-баттлы на площадках Versus и Slovo, пожалуй, слышали все. Словесные дуэли продолжают набирать популярность на YouTube и даже начинают прокрадываться на федеральное телевидение. Разобрались, кто стоял у истоков рэп-культуры и когда вообще возник рэп в России.

Photo by Victor Rodvang on Unsplash

Генезис

Диджей студенческой дискотеки Александр Астров еще в 1984 году начал продвигать рэп в массы. Вместе с группой «Час пик» , вдохновившись Grandmaster Flash and The Furious Five , они записали 25-минутную программу, которая впоследствии превратилась в магнитоальбом (музыкальный альбом, любительски выпущенный на магнитофонной ленте - прим. ред. ) «Рэп» и разлетелась по всей стране. Одни из их самых популярных речитативов звучали так:

«С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет
Что это просто невозможно - на русском делать рэп.
Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой
К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Популяризация

Одной из первых рэп-групп в СССР считается D.M.J (D и J - диджей, M»- «Меркурий», бывшее название группы). Участниками коллектива были брейкеры, трейдеры, граффитчики - в общем, люди, целиком ушедшие в культуру хип-хопа. Период их активной деятельности пришелся на 1986-1994 годы. После себя они оставили два альбома: «Rap of Power» (1992) и «Этот мир мой» (1993).

В 90-е также большую популярность снискала группа «Мальчишник» со своим скандальным альбомом «Поговорим о сексе» . Кстати, в состав коллектива входил Андрей Лысиков наиболее известный под псевдонимом Дельфин . Из-за концерта группы «Мальчишник» в 1991 году на Центральном телевидении СССР в программе «50x50» был уволен выпускающий редактор - слишком откровенные для того времени у них были песни.

При фразе «русский рэп 90-х» в сознании многих также всплывает фигура Мистера Малого (Андрея Цыганова). В 1992 году он выпустил свой хит «Буду пагибать малодым» и взорвал эфиры центральных телеканалов и радиостанций. Русскоязычный ресурс Rap.ru даже включил его альбом в список «Главные альбомы русского рэпа».

Не стоит забывать и Богдана Титомира с его крылатой фразой «пипл хавает», ставшего первым российским исполнителем в стиле хип-хоп. Принесшая ему популярность песня «Делай как я» до сих пор входит в списки любимых треков россиян. В фильме «Лёд» (2018) под нее танцевал Александр Петров .

Становление

Уже в 2000-х новым героем молодежи стал Децл . Его дебютный альбом «Кто? ты» разошелся тиражом более миллиона копий (и это только лицензионные диски). Вся страна знала наизусть текст песни «Вечеринка у Децла дома» . За свое творение парень получил премию «Record 2000» в номинации «Дебют года».

В середине XXI века популярность набирали скандальные «АК-47» . В 2011 году председатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман даже хотел прикрыть эту группу за то, что она якобы пропагандировала курение марихуаны и наркоманский образ жизни. В ответ на это заявление мужчине ответили, что ребята пропагандируют не наркотики, а хип-хоп: «Нас называют говнокурами и обвиняют в том, что мы пропагандисты наркотиков - мы таковыми не являемся. То, как ребята выглядят на сцене - это их сценический имидж. Говорить, что наше творчество пропагандирует наркотики - это все равно, что говорить, будто фильм Никиты Михалкова «Жмурки» пропагандирует убийства».

С 2003 года и до сегодняшнего дня существует ещё одна неординарная рэп-группа «Кровосток» . Их лирика - резкая и нецензурная, исполнение - монотонное. Тексты «Кровостока», как и «АК-47» критиковали за пропаганду насилия и наркотиков. Тем не менее состав коллектива - это художник, писатель и участник художественной группы.

В 2006 году группа «Каста» получила приз премии Муз-ТВ как лучший хип-хоп проект года. Но всеобщее уважение их настигло еще весной 2002, когда вышел альбом «Громче воды, выше травы» . Тогда же начались концерты по России и странам ближнего зарубежья. Группа не теряет своих позиций и сейчас.
Примерно в это же время частыми гостями вечеринок становится музыка таких групп, как «Лигалайз» и «Банд´Эрос» , исполнителей Тимати , Бьянки и дуэта «Потапа и Насти» . Сочетание рэпа и r´n´b обзавелось своими слушателями и до сих пор транслируется по радио.

Рэп и современность

Современный рэп - это Noize MC, Oxxxymiron, ST , Гнойный , Рем Дигга , Jah Khalib , Pharaoh, Скриптонит , Хаски и другие.

Oxxxymiron принято считать отцом русского грайма. В его альбоме «Вечный жид» можно услышать, по сути, первые полноценные треки этого жанра на русском языке. Pharaoh - российский представитель клауд-рэпа, снискал не меньшую популярность среди современной молодежи. Noize MC стал популяризатором рэпкора.
Почти каждого второго современного рэпера можно считать популяризатором какого-либо жанра.

Ещё одним новшеством для России стало появление офлайновых баттловых площадок, на которых рэперы могли соревноваться в своем мастерстве подборки рифмы и читки. В 2012 году в Краснодаре появилось Slovo , через два года появился его петербургский филиал - SlovoSPB . Чуть позже появился Versus Battle , известный своими баттловыми роликами с огромным количеством просмотров на YouTube.

Интернет-баттлы вернули былую славу таким исполнителям, как Галат , Крип-А-Крип , Эрнесто Заткнитесь , Паша Техник , Гарри Топор , Букер Д. Фред , Rickey F , Соня Мармеладова , Teeraps , Halloween и др.

Словарь

Брейкер - танцор брейк-данса, уличного танца, породившего хип-хоп. Это направление зародилось на юге Нью-Йорка. Как отдельный танец брейк-данс сформировался в 1973 году. В России о нем узнали только в 1984.

Хип-хоп - музыкальный жанр, зародившийся в 1973 году в латиноамериканских кварталах Бронкса. Сам хип-хоп получил развитие на улицах Нью-Йорка. Составляющими культуры хип-хопа стали MC, диджеи, граффити и танец. В Россию хип-хоп пришел во второй половине 80-х вместе с брейк-дансом.

Рэп - речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку.

Граффити - вид уличного искусства, представляющий собой изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные на стенах и других поверхностях. Зарождение отечественного граффити пришлось на 1980 годы. Первые граффитчики - Вадим Крыс из Латвии и Олег Баскет из Ленинграда.

Грайм - музыкальный жанр, возникший в 2000-х в восточном Лондоне. Представляет собой быструю читку текста, темпом около 140 ударов в минуту. Для граймеров характерна «ломанность» ритма, пародирование электронных звуков и глухих раскатистых басов.

Клауд-рэп - микрожанр хип-хопа, который характеризуется «туманным» и lo-fi звучанием (записи с техническими недостатками - шумами, искажениями). Первые треки были созданы в 2010 году продюсером Clams Casino.

Рэпкор - жанр альтернативной рок-музыки, в котором в качестве вокала используется речитатив.

Похожие статьи