Написать как ребенок представляет мир своими глазами. Мир глазами ребёнка: учимся понимать своих детей. Восприятие объектов и их постоянство

В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу, ничего не видно!»

Когда наш ребенок научится ходить (а это происходит примерно в годовалом возрасте), он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного человека, в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у мамы. Это его мир, в котором он является первооткрывателем. И виденье, понимание мира ребенком раннего возраста (а именно о таких детях и пойдет речь в нашей книге) отличается от того, как воспринимаем этот мир мы, взрослые. Целая армия взрослых людей (мам и пап, бабушек и дедушек, воспитателей, учителей, ученых и чиновников) прикладывает неимоверные усилия для того, чтобы сделать детство детей безоблачным, интересным, полезным этапом, который, по нашим (опять-таки, взрослым) понятиям обязательно должен стать стартом для будущей взрослой (еще более счастливой, конечно) жизни. И мы точно знаем, что надо для этого сделать: купить самые полезные игрушки и книжки, записать ребенка в самую престижную группу детского сада (Б. Уайт пишет о том, что родители мечтают о «яслях с хорошим образованием»!!!), изучать с ним иностранные языки (лучше – два языка), посещать музеи, выставки и театры, и многое, многое другое. Счастливый малыш окружен нашей заботой и любовью! И ведь он пока еще даже не знает, как ему повезло в жизни и в какой мере он должен быть счастлив…

Однако, вопреки нашим ожиданиям, ребенок, поиграв в очередную «развивалку», с упоением приступает к ревизии ящиков нашего письменного стола или кухонного шкафа, мусорного ведра, с удовольствием и с пристрастием изучает записи в нашем паспорте и оставляет там свой автограф, надевает наше лучшее вечернее платье и оказывается его снимать, собираясь кататься на велосипеде или играть в песочнице. А по дороге в группу раннего интеллектуального развития, где высококвалифицированные специалисты точно научат его «тому-что-надо», ребенок «вдруг» начинает капризничать и просит покачать его на качелях или взять на ручки…

Прочитав множество книг по психологии и педагогике, взрослые приписывают такое «несознательное» поведение особенностям возрастного развития и продолжают строить мир вокруг ребенка по своим меркам и на свое усмотрение. И ребенок продолжает жить в этом «светлом безоблачном» мире, который зачастую является чуждым и даже угрожающим для него. «Почему?», - спросите вы. Да потому, что это мир взрослых, ослепленных блеском светлого будущего и далеко не всегда умеющих понять и почувствовать сегодняшние потребности ребенка.

Мы часто говорим: «Дети видят мир на уровне наших коленок». Но не всегда задумываемся над этими словами. А ведь действительно: дети взирают на наш, взрослый мир, построенный по нашим, взрослым, законам, снизу вверх. А мы, соответственно, смотрим на них… да, сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции: мы точно знаем, чего должны хотеть наши дети, и ведем их за собой. А если они сопротивляются, ради их же блага мы настаиваем на своем.

И, несмотря на то, что уже много лет мы, психологи, рассказываем родителям, воспитателям, учителям, как лучше понять и принять ребенка, сама я по-настоящему поняла это не так давно. Однажды, лет десять назад, я получила великолепную возможность посмотреть на окружающую действительность глазами ребенка, ощутить собственным телом неудобство и непродуманность реального мира, понять, что значит быть ребенком в нашем мире.

Во время одной из поездок в Финляндию нас пригласили посетить научно-популярный музей «Эврика». Он находится недалеко от Хельсинки и вмещает в себя более 200 интерактивных экспонатов. Один из них, расположенный в фойе музея, на первый взгляд не представляет собой ничего примечательного. Представьте себе гигантских размеров деревянный стол, на котором стоят четыре огромных синих чашки с блюдцами. Возле стола – четыре стула.

Мимо этого экспоната довольно безразлично проходили люди: дети и взрослые. Мне же почему-то очень захотелось забраться на этот стул, посидеть на нем, «попить» чаю (как в сказке о Машеньке и трех медведях). С трудом вскарабкавшись на стул, я уселась поудобнее и огляделась кругом: смотрит ли кто-то на меня или нет. Но никого мой «подвиг», видимо, не заинтересовал. Тогда я продолжила свой эксперимент и попробовала «выпить» чаю. Это оказалось предельно неудобно: толстая ручка, огромный размер самой чашки, неудобные края, - все это вызвало ощущение легкого дискомфорта, раздражения и разочарования. Тогда я «сползла» со стула и буквально застыла на месте на несколько секунд, пытаясь осознать свои чувства. И вот тут-то и «поймала» мысль: а ведь наши дети бывают в подобных ситуациях многократно за один только день. Желание что-то сделать самому, неудобство, равнодушие взрослых, воспринимающих их успехи как норму, а неуспехи – как демонстрацию нежелательного поведения, неприспособленность самых нужных предметов к маленьким ручкам, ножкам, - наверное, это лишь некоторые ощущения детей, живущих в нашем взрослом мире.

Что же делать? Перестраивать мир? Ставить маленькие столы и стульчики, прибивать пониже дверные ручки, делать маленькие ступеньки в жилых домах? Конечно, нет! Просто – понимать, что ребенок, живущий рядом с нами, нуждается в большей степени не в ярких игрушках, не в тетрадях-развивалках, не в изучении иностранного языка, который ему, безусловно, пригодится, но лет через 10, а в уважении к нему, к его потребностям, в понимании его радостей и горестей уже сегодня, сейчас. Ведь дети порой, желая получить нашу похвалу, вынуждены становиться «удобными» для нас. Чтобы заслужить нашу любовь, они старательно штрихуют, пишут, читают и учат английские глаголы. В этом дети гораздо мудрее и гуманнее нас. И нам есть чему у них поучиться.

Если мы хотим, чтобы им было с нами комфортно, чтобы мы взаимно получали удовольствие от общения друг с другом, нам, взрослым, надо всего лишь попробовать встать на позицию ребенка, представить, что в данную минуту (неповторимую и прекрасную) испытывает наш малыш. И поняв это, мы сможем сделать мир вокруг него ярким и добрым, таким, который ему больше всего нужен. ЕМУ, нашему ребенку, а не НАМ, взрослым.

Почему иногда случается так, что между родителями и их детьми вырастает стена непонимания? Вы хотите пообщаться и поиграть с малышом, а он вас упорно игнорирует. И предпочитает вашей компании - уединение в своей комнате.

Поощряете или хвалите ребёнка за его достижения, а он вашим похвалам совсем не рад. Более того, реагирует на них неожиданно агрессивно или, наоборот, демонстрирует полное безразличие.

Делаете карапузу замечание, а он пропускает его мимо ушей. Да уж, редко встретишь родителей, которые бы не сталкивались с такими сложностями в процессе воспитания своих детей. Но, оказывается, проблемы взаимопонимания между старшим и младшим поколением в семье решить не так уж и сложно.

Достаточно просто научиться смотреть на окружающий мир глазами своего малыша.

Мир глазами ребёнка, какой он?

Как вы думаете, почему на, казалось бы, простые и понятные вещи у вашего карапуза, зачастую, имеется свой особый и, иногда, не совсем правильный и логичный взгляд?

А всё потому, что, предлагая маленькому человечку свои великовозрастные и меряя всё своими взрослыми мерками, мы не задумываемся о том, что кроха только осваивает окружающую его действительность, делает свои первые исследовательские шаги в ней.

Способность к самоанализу и самооценке развивается у ребёнка лишь по достижении им . А до этого времени не стоит ожидать от малыша самокритических талантов.

Запомните : первые четыре-пять лет своей жизни ребёнок смотрит на себя глазами окружающих его взрослых. Он ещё не способен осознавать себя личностью.

Почему дети говорят о себе в третьем лице?

Да вы и сами, наверняка, уже сталкивались с тем, что кроха прекрасно отзывается на своё имя, но уяснить для себя местоимение «я» никак не может. Хотя довольно виртуозно находит выход из этой ситуации, предпочитая говорить о себе в третьем лице: «Саша хочет ам-ам!», «Ира будет гулять!».

Спросите у малышки: «Где наша Оленька?» - и она без колебаний покажет на себя пальчиком. А, требуя у вас игрушку или что-то вкусненькое, всё та же Оленька скажет: «На!» - вместо: «Дай!».

Дети строят деловые отношения в подобном ключе потому, что элементарно повторяют услышанный от вас текст. Если хотите ускорить процесс самоопределения крохи, чаще используйте в своём лексиконе местоимение «я».

Можно, также, попробовать определиться, кто есть кто, расположившись вместе с малышом перед зеркалом. Показывайте на себя и говорите: «Это я. Я – твоя мама. Я Света». Затем пусть карапуз, показывая на себя, расскажет так же о себе: «Это я. Я – твой сыночек. Я – Дима».

Или, играя в прятки, сначала вы говорите: «Я иду тебя искать!» - потом ребёнок. Можно и с понятиями «Дай!» или «На!» так поиграть. Отработать другие : «Я хочу кушать – ты хочешь кушать», «Я иду гулять – ты идёшь гулять», «Я хочу спать – ты хочешь спать» - и т.п.

Авторитетному влиянию мамы-папы и годовалый, и двух-трёх-четырёхлетний карапуз поддаётся безоговорочно. Только при условии, что взрослые правильно убеждают его поступать так или иначе - с учётом особенностей психо-эмоционального развития ребёнка.

Маленькая личность: как понять ребёнка?

Чтобы понять, что значит правильно убеждать, правильно реагировать и , давайте одну конкретную ситуацию рассмотрим с точки зрения, к примеру, папы, и с точки зрения его годовалого сыночка.

Малыш уже в 1 год всеми своими поступками, всем своим видом показывает, как важно для него одобрение и поощрение близких ему людей: «Посмотрите, как я могу! И сделал я это сам!».

Что же кроха сделал? А взял, да и перелез через изголовье своей кроватки, оказавшись на столе для пеленания, пока папа отлучился, совсем ненадолго, по какому-то делу на кухню. Да ещё и встал на ноги, с удовольствием обозревая с такой, ранее недосягаемой, высоты комнатные окрестности.

Как вы думаете, какова была реакция отца на подобную демонстрацию «альпинистских способностей» карапуза? Конечно же, испуганный родитель схватил горе-верхолаза в охапку и водворил туда, откуда тот так успешно сбежал – т.е. в кроватку. При этом, не забывая выговаривать сыну, насколько его поступок опасен, и что так больше делать нельзя.

Малыш от такого поведения его любимого папочки расплачется, будет расстроен, обижен, и ещё долгое время не сможет забыть обиду. Но о какой обиде может идти речь, если на кону – ? Да, это одна сторона медали.

Многие, в данной ситуации, согласятся с отцом ребёнка и примут в конфликте его сторону. Но представьте, что по этому поводу думает малыш, что чувствует он. Карапуз впервые в своей жизни преодолел такое серьёзное препятствие. Приложив поистине героические усилия. Он сам сделал это, без чьей-либо помощи.

Здесь можно долго рассуждать о том, что при подобном подходе ребёнок может вырасти неуверенным в себе, не способным принимать самостоятельные решения, с низкой самооценкой и т.п. Но ведь и то, что именно родители обязаны заботиться о здоровье и безопасности своих детей никак нельзя забывать. Из этого следует вопрос: какое в данной ситуации будет правильным?

Воспитательное вмешательство папы в описанных обстоятельствах принесло бы лучший результат, если бы он, увидев кроху на столе, с улыбкой подошёл к нему, подхватил на руки и попытался доброжелательно объяснить карапузу опасность таких экспериментов: «Ты конечно, молодец. Так высоко взобрался. И совершенно самостоятельно. Но, представляешь, как больно было бы тебе, если бы ты упал вниз?».

Важно чётко прочерчивать параллель между действиями ребёнка и их последствиями. Чтобы крохе было понятно. Но и достижения маленького естествоиспытателя ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Когда хвалить? Когда бранить?

В 2,5-3 года в свои законные права вступает детское . В процессе игры малыши познают мир, экспериментируют, фантазируют, выстраивают схемы взаимоотношений в обществе, семье, коллективе.

Нередко бывает, что превращают они свою комнату в прибежище хаоса и царство беспорядка. И снова родители могут неправильно понять мотивы такого поведения. Это не ложка с кусочком картошки валяется посреди ковра в гостиной. Это плывёт кораблик с отважным мореплавателем навстречу приключениям.

И не папин тапок лежит на диване, прикрытый пледом, а отважный солдат прячется в засаде. И не на табурете сидит маленький фантазёр, держа в руках крышку от сковороды, а летит в межзвёздном космолёте покорять вселенную отважный астронавт.

Будет большой ошибкой со стороны мамы-папы заявить, чтобы кроха тотчас убрал тот мусор, который разбросал по всему дому. Прежде всего, выясните, что же, всё-таки, представляет собой тот или иной странный предмет, и какую функцию он выполняет в игре карапуза. А дальше – проще простого.

Машинки пусть едут в гараж (коробку), мишки-зайчики отправляются в лес (шкаф для игрушек), папин тапок перемещается в засаду (на полку для обуви), ложка с картошкой – в открытый океан (в кухонную мойку), а неумытые трубочисты становятся смелыми водолазами (моются).

И не скупитесь на похвалы карапузу. Он молодец, что придумал такую интересную игру. И молодец, что так быстро справился с уборкой.

Воспитательные моменты: больше конкретики

Зачем нужна вся эта игровая возня? Ведь намного проще строго потребовать повиновения. А в случае отказа ребёнка подчиняться, применить проверенный многими поколениями метод – «по попе».

Но такая стратегия срабатывает совсем ненадолго. А побочных эффектов от неё – хоть отбавляй. Это ох как больно ударяет по самооценке хоть и маленькой, но уже вполне оформившейся личности.

Даже в трёхлетнем возрасте дети их действий воспринимают, как должное, а на отрицательные не реагируют вовсе. Они просто ещё не способны осознать оценочные высказывания на уровне взрослых.

Поэтому вам следует научиться свои замечания крохе формулировать более конкретно. Абстрактные понятия карапузу ещё неведомы.

Например:

  • Кроха сломал вещь, порвал книгу, испачкал одежду? Не говорите ему, что он плохой. Оценивать ту или иную ситуацию карапузу ещё довольно сложно. Поэтому он безоговорочно принимает на веру слова взрослых. Плохой – значит, плохой. А вам хотелось бы, чтобы ваш малыш так позиционировал себя в жизни? Нет? Ну, тогда подумайте, как ему объяснить, что именно вас расстроило в поступке карапуза. Поверьте, от такого подхода пользы будет намного больше.
  • Малыш неаккуратен за столом? От того, что вы назовёте его поросёнком, он, явно, не изменит своего поведения. Ведь в воображении ребёнка поросёнок – миленький розовощёкий Пятачок из мультфильма про Винни-Пуха. И что плохого – быть на него похожим? Намного лучше на своём примере показать крохе, как следует вести себя во время принятия пищи.

Замечания-указания

И ни в коем случае не бросайте в сердцах фразы типа: «Из такого бестолкового ничего путного не вырастет!». Не унижайте ребёнка. Ведь этим вы наносите ему глубокую травму. Чего ожидать ему от окружающих, если самые близкие люди позволяют себе уничижительные замечания на его счёт?

А тем более не говорите: «Ты такой вредный. Я тебя не люблю!». Мама, раздосадованная очередной проказой своего отпрыска, этим словам, может, и не придаст особого значения. Просто выплеснет своё раздражение, получит разрядку. А для крохи подобное заявление может стать настоящей трагедией. Крушением его маленького мира.

Для того чтобы ваши отношения с любимым малышом складывались гармонично, прежде, чем делать ему замечания, прежде, чем бранить и ругать маленького проказника, поставьте себя на его место. Попытайтесь разобраться в мотивах его поступков. Посмотрите на мир его глазами. И, поверьте, вы увидите его совсем в других красках…

Видео «Как научиться правильно разговаривать с детьми?»

Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, как много всего ему предстоит узнать. Но самое главное, именно "Мы", взрослые, преподносим ему этот мир своими глазами... И нужно это сделать так, чтобы ребенок, увидел этот мир так, как он его видит, а мы немного ему в этом поможем!

В наших руках тысячи маленьких жизней, которые нуждаются в нашей помощи, поддержке, любви, теплоте и доброте. Именно мы делаем из них людей, а каких - это покажет время...

Каждый день наши дети растут и узнают что-то новое для себя, но не всегда знают, как правильно себя везти, " с этим чем-то новым", как к этому правильно относиться... И казалось бы, есть "Мы", взрослые, чтобы научить, но к сожалению мы не всегда, правильно, преподносим им уроки жизни. И дети на мир начинают смотреть другими глазами...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир глазами ребенка...

Вступление

Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, как много всего ему предстоит узнать. Но самое главное, именно "Мы", взрослые, преподносим ему этот мир своими глазами... И нужно это сделать так, чтобы ребенок, увидел этот мир так, как он его видит, а мы немного ему в этом поможем!

В наших руках тысячи маленьких жизней, которые нуждаются в нашей помощи, поддержке, любви, теплоте и доброте. Именно мы делаем из них людей, а каких - это покажет время...

Каждый день наши дети растут и узнают что-то новое для себя, но не всегда знают, как правильно себя везти, " с этим чем-то новым", как к этому правильно относиться... И казалось бы, есть "Мы", взрослые, чтобы научить, но к сожалению мы не всегда, правильно, преподносим им уроки жизни. И дети на мир начинают смотреть другими глазами...

"Знакомство с окружающим миром"

Когда дети гуляют на прогулке, они знакомятся с окружаюшим миром: с деревьями, кустами, цветами - одним словом с растениями, насекомыми, птицами, бездомными и домашними животными.

И к сожалению чаще наблюдается картина, не правильного отношения детей к природе, животным, насекомым птицам.

Деревья пинают ногами; срывают появившиеся почки; обрывают еще не успевшие распуститься листочки; собирают цветы, которые только, только появились, дав знать, что наступило лето; убивают насекомых не понимая, что они хотят жить; гоняют птиц. А так же многие дети не знают как правильно себя везти с животными. Дети дергают животных за хвост, уши, тем самым не понимая, что могут сделать больно.

Дети не понимают, что их окружает живой мир, которым нужно уметь любоваться. Они не понимают, что если оборвать весь куст - новые почки, листочки не вырастут, новые одуванчики не появятся. Дети, воспринимают окружаюший мир, как игру.

Конечно многие дети, собирая цветы, говорят: "Это для мамы". Это очень хорошо, что ребенок думает о своих близких и хочет сделать им приятно. Но и приятное, можно делать не только с помощью собранных цветов, но и с помощью рисунков, поделок. К примеру, нарисовать те же самые цветы на бумаге или сделать поделку "цветы". Конечно, может возникнуть вопрос: "Что, теперь вообще запретить собирать детям цветы?". Отвечу сразу, НЕТ! Не нужно запрещать.

Просто научите детей, правильно воспринимать окружающий мир. Научите ценить, что есть вокруг них. Это очень важно. Конечно, ребенок может собрать букет для своих любимых, но прежде объясните ребенку: "Цветы только распустились. Обрати свое внимание, как вокруг красиво. Сколько ярких красок появилось. И если все сразу оборвать, заново - эта красота не появится. Давай полюбуемся на эту красоту вместе. Дадим природе, насекомым, птицам насладиться летом, а потом обязательно соберем красивый букет".

Научить детей довольствоваться окружающим миром, очень просто, если это сделать во время. Вы будете гордиться проделанной работой, ведь Ваш ребенок, начинает ценить, то, что есть вокруг него. А ценить в наше время, уже не каждый взрослый может. Так дайте эту возможность детям. В них наше настоящее и светлое будущее!

"Отношение ребенка, к животному"

Очень важно научить детей заботиться, любить. Многие родители параллельно с рождением ребенка, заводят домашних животных, а у кого-то они уже были. Для любого животного, появление маленького ребенка в семье, это небольшой стресс. И наша задача научить ребенка правильно себя везти по отношению к животному.

И можно заметить, что не все дети знают, как правильно нужно обращаться со своми питомцами. Чаще всего дети воспринимают животных, как мягкую игрушку, которую можно таскать, дергать, мучить. В общем делать все, что хочется, лиж бы ребенок был счастлив. Но параллельно счастью ребенка, мучается животное. И здесь задача каждого взрослого научить ребенка воспринимать животное, как сестру, брата своего меньшего. Научить заботиться о нем, вместо того, чтобы дергать - погладить, накормить. Вместе с ребенком (если это собака) пойти погулять, поиграть. Тем самым Вы научите ребенка любить, заботиться о тех, кто нуждается всегда во внимании и теплоте. Не допускайте, чтобы Ваш ребенок издевался над животным, наоборот учите от обратного: "Тебе будет приятно, если с тобой так будут обращаться?". Всегда задавайте находящиеся вопросы и приводите хорошие примеры, с помощью которых ребенок научиться понимать и будет правильно себя везти по отношению к животным. Возможно, тогда в мире будет больше заботы, добра, любви и на улицах не будет бездомных животных. Самое главное, Вы научите детей любить, а любить не каждый может.

Помните, всегда важно, правильно привезти пример или дать нужный совет Вашему ребенку. От каждого Вашего слова, зависит его дальнейший шаг, а в правильном или не правильном направлении, зависит только от Вас самих.

"Решаем проблему с помощью слов"

Если понаблюдать за детьми, когда они между собой общаются и играют, то можно заметить, что многие дети не умеют совместно играть, а именно: уступать друг другу; делиться; и самое главное разбираться на словах.

Часто вместо слов, дети начинают разбираться на кулаках. А это очень страшно. Ребенок, который решает проблему только с помощью кулаков, опасен для других детей. Ведь он может нанести очень серьезную травму ребенку. И это сказано не в обиду для родителей, а как предупреждение прежде всего. Просто многие взрослые забывают, что дети намного честнее их, и они всегда признаются, кто их учит драться. И в основном - это идет от родителей. Чаще всего от детей слышишь ответ на вопрос: "- Кто тебя учит драться? - Папа, дядя". Редко, когда слышишь мама. Так же ребенок мог научиться этому от своих друзей, поэтому всегда очень важно, с кем Ваш ребенок общается. Поэтому если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок, оказался для кого-то плохим другом, не учите ребенка драться. Это не правильно. Нужно учить детей разговаривать, общаться с помощью слов. В нашей жизни чаще всего прибегают к дракам, даже не пытаясь разобраться на словах и тому же самому мы учим детей. Опомнитесь пока не поздно! Ведь учив ребенка драться, Вы в нем воспитываете маленького агрессора. И если во время, ребенка не научить, решать проблемы с помощью разговоров, то он все время будет прибегать к драке. Даже в тех случаях, где все возможно решить на словах. И он будет драться не потому что, он так этого хочет, а просто он не знает, как можно решить проблему иначе.

Научить детей, решать возникшие проблемы с помощью слов - это большой "+", как для Вашего ребенка, так и для Вас самих.

Конечно, в жизни, в самых крайних ситуациях, нам приходиться применять рукоприкладство, но не нужно этому учить маленьких детей. Не надо с ранних лет учить детей злу. В мире и так жестокости хватает.

На любой детской борьбе, где детей учат самозащите, ни один заслуженный инструктор, не будет учить детей применять драку, при любом удобном случае. Только в самых экстренных случаях.

Дорогие родители, воспитатели, педагоги и все, кто отвечает за детские жизни - учите детей добру. Если дети научатся правильно решать проблемы, таким образом они научатся уступать и уважать. И эти качества в дальнейшем, им очень помогут в жизни.

И возможно тогда, в нашем мире, будет царить тишина и спокойствие!

"Опасные игрушки"

Давайте обратим внимание, во, что играют дети и какую реакцию вызывают у детей эти игрушки.

Взять, к примеру "Пистолет". Почти каждый ребенок, когда играет в пистолет, целиться во все живое. Он не понимает, что так делать нельзя. Но не знает, он только потому, что, ему не объяснили родители, как нужно играть в такую игрушку. Что можно делать, а что нельзя. Когда идешь по улице, можно обратить внимание, как дети играют в детское оружие: они целяться в прохожих, животных, при этом получая от этого большое удовольствие.

Дорогие родители, объясняйте своим детям, что, во все живое стрелять нельзя (люди, животные, птицы). А главное нужно помнить, сколько травм было получено у детей, взрослых, животных от пистолетов, когда они заряжены пневматическими пулями. На их месте может оказаться Ваш ребенок!

"Компьютерные игры"

Почти все дети очень хорошо знают, что такое компьютер и компьютерные игры. Родители дают играть детям в разные игры, при этом не разбирая какой характер носит игра и, как она может повлиять на ребенка.

К сожалению, не все игры носят доброжелательный характер. Часто от детей можно услышать, как они играют в стрелялки, в танки, в знаменитую игру "Angry birds". В этих играх нет ничего хорошего, одна агрессия. Везде приходиться убивать, просто разными способами.

У многих мальчиков, папы играют в стрелялки и позволяют поучавствовать вместе с ними, их сыновьям. Если таким образом Вы хотите провести совместное время с ребенком, то это не очень хороший способ. Единственное, что Вы добавите в характер ребенка, это "Агрессию". Не нужно давать детям, играть в такие игры. А в игпу "Angry birds" играют не только мальчики, но и девочки. Игра красочная, пользуется большой популярностью среди всех возрастов, но в ней тоже нет ничего хорошего. Давайте вспомним, какие герои в ней участвуют: 4 вида птиц, с разными способностями и свинки, которые живут в постройках. Птицы вылетают из рогаток и попадают в постройку, в которой живут свинки. Птицы умирают от удара, а свинки от разрушенной постройки. Какой можно сделать вывод? Победа основана на гибели животных. И всем детям эта игра кажется замечательной. В нее могут играть взрослые, но не дети. В этой игре, присутствует жестокость.

Дорогие родители, обратите внимание детей на другие игры, которые носят только положительный характер. Очень много занимательных игр, которые помогают детям развивать: память, внимание, мышление, воображение. Сейчас очень много, разных игр продают в магазине, благодаря которым в процессе игры дети могут получить новые, полезные знания. Дети должны играть в игры, которые соответствуют их возрасту и ни в коем случае не нарушает их психику. Не делайте акцент, на компьютерных играх. И помните от долгого сидения за компьютером, у детей портится зрение, а так же появляется большая зависимость.

"Мультфильмы и фильмы"

Все дети очень любят ходить в кинотеатр, для них это маленький праздник. Особенно, когда практически можно окунуться в мультфильм, фильм, если это 3D.

Но к сожалению и здесь встречаются, не очень положительные моменты. Не все родители, соблюдают ограничения по возрасту. Приведу один пример. Я думаю все знают фильм "300 спартанцев". Фильм основан на реальных событиях. Очень яркий, кровавый фильм, где каждое убийство по своему было жестоким. Фильм был ограничен по возрасту "14+". А в кинотеатре сидели дети от 7 лет. Маленьким детям рано смотреть такие фильмы. В силу своего маленького возраста, они не воспримут этот фильм, так как сможет понять этот фильм ребенок старше или взрослый. Не спешите везти детей на такие фильмы, соблюдайте ограничения по возрасту! Есть очень много других мультфильмов, фильмов, которые не опасны для просмотра детских глаз.


Я рада снова приветствовать вас на страничках своего блога Саши Богдановой!

Сегодня я хочу затронуть один из самых прекрасных, запоминающихся и, как же без этого, важных периодов в жизни человека – детство. Каков же на самом деле мир глазами ребенка?

А вы помните свои детские годы? Это беззаботное время, когда все вокруг кажется таким большим и неизведанным, а все проблемы столь мелочны, что забываются сразу же, стоит только маме поцеловать нас в сопливый носик)

Именно в детстве у ребенка закладываются семена тех качеств, что он разовьет уже во взрослой жизни.

То, как воспитывался человек в детстве – какая обстановка была в семье, какое воспитание ему дали родители – определяет, в большей степени, то, каким образом он будет растить собственных детей.

Все мы знаем, что семья – это ячейка общества и бла-бла-бла, но… что она для наших карапузов?

Им явно нет дела до демографической ситуации в стране и политики государства в отношении молодых семей, например. Для них мама и папа – уже целый мир!

А потому уже при рождении малыша стоит задуматься, каким этот мир будет для него.

То, какие мы — можно увидеть, посмотрев на наших детей. При рождении малыши, словно чистый лист бумаги – у них нет понимания, что есть добро и зло, хорошо и плохо, и уж тем более они не в курсе этой вашей морали, принципов и прочих высоконравственных постулатов.

Детишки, в первую очередь, будут брать примеры с ближних – а это родители. Именно поведение мамы и папы малыш будет копировать изначально.

А потому, если вы, конечно, не планируете вырастить нового Гитлера, и примеры своему ребенку нужно подавать соответствующие.

Во-первых, в воспитании детей мелочей не существует! Любое ваше слово, любое ваше действие имеет огромное значение в развитии ребенка и формировании его личности. Положительным это значение будет или отрицательным (прям учитель математики 😀) – всецело зависит от вас!

Даже брошенный в порыве гнева укор, который вы уже через полчаса забудете, может на всю жизнь закрепиться в памяти малыша и сильно повлияет на его самооценку. Что в дальнейшем скажется на психике ребенка.

А откуда вы думаете берутся нервные и агрессивные дети(?) не рождаются же они такими! Да, это мы — взрослые делаем их такими, а потом не знаем .

Подобные примеры можно приводить очень долго, но я хочу сказать, что ребенок должен расти в максимально «прозрачной» обстановке полной любви, ласки, заботы и внимания.

  • Не пропускайте мимо ушей просьбы ребенка
  • Не закрывайте глаза на его желания и предрасположенности
  • Развивайте его сильные стороны и таланты

Во-вторых, малыш должен видеть, что его родители любят друг друга и его. Показывайте насколько он дорог и важен для вас, тогда ваше чадо переймет эти чувства, и вы узнаете какое это счастье, когда вы для ребенка – целый мир.

Интересно, что в благополучных и счастливых семьях детишки реже болеют и быстрее усваивают новое.

Если ребенок ощущает любовь и поддержку родителей, то его внутренний мир намного гармоничнее, нежели у сверстников, которые живут в неблагополучных семьях.

Темные потемки на повестке дня: как не стоит вести себя с малышней?

Чем же чреват негатив в воспитании ребенка? Не всегда только физическое насилие причиняет малышу боль. «Ударить» ребенка можно и словом – не думайте, что он забудет вашу ругань, например, за разбитую вазу лет 15-20 назад.

Вазу вы купите новую, случай забудете, а вот ребенок, возможно, и нет… Он запомнит все, что вы ему тогда высказали, а потому – не удивляйтесь, когда он будет равнодушно воспринимать ваши слова «любви». Всю свою любовь вы ему уже тогда «раскрыли».

Не лишним будет подумать (а лучше и не раз) прежде, чем накричать на ребенка или наказать его. Помните, что объяснить ребенку его неправоту можно и без ругани – можно , не прибегая к ругани, наказаниям и оскорблениям.

И уж тем более не стоит вымещать свою злобу на ребенке. Он не понимает, что у вас плохое настроение и он просто попался под горячую руку – в его глазах он не прав постоянно, что бы не сделал (а, ведь, именно так мы делаем, когда срываемся на близких – виноватых ищем везде и во всем).

В чем сила, брат или как обеспечить ребенку правильное мировоззрение?

Фильм, конечно, хороший, но сейчас я немного увильну от него в сторону. Хотя и про правду тут тоже пойдет речь.

На самом деле, все очень просто: родители, каковыми бы они не были – изначально непререкаемый авторитет для ребенка. Они всегда правы, они знают и умеют все! Так не становитесь тиранами в отношении малышей, будьте их опорой, защитниками и просто любимыми родителями.

Своим отношением к детям мамы и папы закладывают некий «код» в развитие ребенка (хотя чаще всего это происходит неосознанно). Все ваши поступки оставляют свои отпечатки в подсознании малышей.

Окутайте их вниманием, не делайте так, чтобы они запирались в себе – не говорите им:

  • «не плачь»
  • «перестань дурачиться»
  • «веди себя спокойно»

Они – дети! Они познают мир, в них бурлит энергия! Что значит «веди себя спокойно» ?! Вот вы и ведите себя спокойно, а ребенку дайте выплеснуть свои эмоции наружу!

Им не интересно весь день валяться на диване, практическим способом разрабатывая новую разновидность складок на пятой точке. Дайте им возможность узнавать этот мир, помогите им в этом, потому как малыши очень нуждаются в ней.

Также они нуждаются и в вашей любви, в ваших улыбках, в вашей поддержке и помощи.

И еще одна большая ошибка взрослых – ложь. Дети каким-то непостижимым способом различают вранье взрослых, а потому не удивляйтесь, когда ребенок возьмет пример с вас и станет врать.

В любом случае, у вас будут возникать моменты, когда вы не знаете ответа на вопрос вашего чада. Не лгите ему, придумывая что-то на ходу, лучше скажите, как есть – что вы не знаете ответа, а затем вместе с ребенком найдите его.

Это будет лучшим примером для него, что все неизведанное всегда имеет пути для нахождения решений или ответов.

В первые годы жизни именно вы определяете, каким вырастет ваш малыш и чего он «впитает» от мамы и папы, потому пересмотрите свое поведение, привычки и отношения в семье.

На этом поставлю сегодня точку... Любите своих карапузов, будьте к ним внимательней, они в этом нуждаются.

До встречи, друзья!

Всегда с вами, Саша Богданова

Похожие статьи