Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая, в гости к нам пришла. Прогулки. средняя группа. осень

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая»

Составил воспитатель:

Королева М. А.

Использованы технологии:

здоровьесберегающая;

личностноориентированная;

Санкт-Петербург

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

¾ формировать обобщенное представление детей об осени;

¾ воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

¾ развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать, как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).

2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

3. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Строительный конструктор – в свою коробку.

Кафе - в свою,

Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида» Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Осень золотая»

Составил воспитатель:

Королева М. А.

Использованы технологии:

здоровьесберегающая;

личностноориентированная;

игровая.

Санкт-Петербург

2015

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

  • формировать обобщенное представление детей об осени;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

  1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).
  2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

  1. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

а букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Строительный конструктор – в свою коробку.

Кафе - в свою,

Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.


Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

Программное содержание. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьях; улетают птицы в теплые края…) - Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные. - Способствовать развитию мелкой моторики детей, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев)

– Развивать у детей трудолюбие и умение помогать взрослым.

– Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре. – Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности детей. Ход прогулки - Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. – Что же это за дом? (лес) -Правильно. И мы сегодня отправимся в лес. Согласны? -Мы сейчас в поход выходим, Идем друг за другом По тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем Идем на носочках И по бревнышку идем. До чего трава высока: Идем высоко поднимая ноги. То крапива, то осока Ноги выше поднимай, на траву не наступай. А сейчас по кочкам Прыжки на носочках Очень тихо на носочках. на 2-х ногах. Если с кочки упадете,

То утонете в болоте! Вновь мы стали на дорожку, Постоять немного Постояли тут немножко. Повернулись все кругом Бег друг за другом И пустились бегом. По площадке Снова все в колонну встали И знакомою тропой Все отправились за мной! - Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах Осени.

– Какой воздух? Чем он пахнет? Золотом покрылось все, Словно в чудной сказке. Кто принес нам вот такие Золотые краски? (Осень) -А почему ОСЕНЬ называют золотой?(Ответы детей). ДИД.УПР. «ПРИДУМАЕМ КАКАЯ ЕЩЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?» ИГРА « СЛЕДЫ ОСЕНИ» (по мнемотаблице) (ПО ТАБЛИЦЕ ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ: часто идут холодные и моросящие дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды; собран урожай грибов и ягод; птицы улетают на юг…) - Ребята, смотрите сколько листиков на земле…Давайте походим по сухим листочкам и послушаем как они шуршат. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШУРШАЩИЕ ЛИСТОЧКИ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОШУРШАТЬ?» (Ткань, бумага и полиэтиленовая пленка) Рассказ воспитателя: «Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям! - Давайте поиграем с вами в п/ игру «Мы осенние листочки». Мы листочки, мы листочки, Машем листочками над головой. Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Разбегаются по площадке. Перестал дуть ветерок- Садятся в кружок. Мы присели все в кружок Ветер снова вдруг подул Разбегаются по площадке. И листочки быстро сдул. Все листочки полетели Приседают на корточки. И на землю тихо сели. –Ветер- шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подхожу к ИВЕ.) -А кто знает, как называется это дерево? (Ива) Посмотрите на его листочки.- На какую геометрическую фигуру они похожи? (ОВАЛ) - Какого они цвета?(Коричневые) - Какие по длине: короткие или длинные? (Длинные)- Как называются листья от ивы? (Ивовые) -А -А это какое дерево? (Рассматриваем березу.) Какого у него цвета листья? (Желтые) - На какую геометрическую фигуру похож лист березы? (На треугольник) - Как называются листья от березы? (Березовые) ДИД,ИГРА « ЛИСТОЧЕК_______ К ДЕРЕВУ_________ БЕГИ» ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберем опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая… И во время игр на ней можно подскользнуться! -Собрать листву с участка (сгрести) -Перевезти ее на тачках и перенести в ведрах в кучи - Поручение «Смети песок со стола и скамеек», «Протри стол», «Собери для игры в магазин ягоды и веточки в ведерко» ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» _Пока мы с вами трудились прошел небольшой дождик и у нас на участке появился веселый ручеек. Скажите, а ручеек какой?(Широкий, узкий) Нам надо через него переправиться! А как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнем.) Девочки станьте около узкой части ручья, а мальчики около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеек, а мальчики перепрыгивают …) - А сейчас давайте поиграем… (Распределяем при помощи считалки роли – кондитеров, продавцов, покупателей, водителей, мам и детей). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: с/р игры «Семья», « Магазин» , «Песочная кондитерская», «Шоферы». (Мамы с дочками готовят обед, пекут пироги, делают покупки в магазине, …Папы уезжают на работу: развозят продукты в магазин(овощи).Продавцы продают товар: взвешивают его, пробивают чеки… Мамы с детьми делают покупки …) ВО ВРЕМЯ самостоятельной деятельности детей ПРОВОДЯТСЯ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…» Ветер по лесу летал, Вращаем кистью рук Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальчики начиная с Вот кленовый, мизинца Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Опустить вниз руку с зажатыми Ветер бросил на тропинку. В кулачок пальцами. Повторить стихотворения к осеннему празднику: Маша,Полина, Ваня, Камила, Вова ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФЭМП. «Пирамидка»(разложить листочки по величине.) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУД-ЭСТЕТ. ДЕЯТ-ТИ Упражнение «Составь узор из листочков» (Конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых…) В конце прогулки: Куча листьев здесь лежит Кто-то листьями шуршит. Из под листьев - черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались, С кем мы с вами повстречались? (С ежиком) Пока он еще не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем! ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЕЖИК» Маленький ежик Четверо ножек, По лесу идет, Яблочко несет. Фуфты, фуфты, Фуфты,фу! Сладко яблоко несу! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Ребятишек угощу! Маленький ежик Четверо ножек, К деткам прибежал, С ними заплясал! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! ----------------4 раза В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.

Мильниченко Татьяна Васильевна,

Муслимова Лилия Рубилевна

воспитатели

МАДОУ д/с №133 г.Тюмени

Цель:

Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее, пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.

Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их признакам, научиться различать листья разных деревьев;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Формировать целостную картину мира природы.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход прогулки

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Наблюдение:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья - все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю - это листопад.

Рассмотреть сдетьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная.

Подвижная игра «Листопад»

Цель - закрепить знание детей о цвете, величинеосенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбралипо величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!Листья желтые летят. (дети с желтыми листочками)

Листопад! Листопад! Листья красные летят! (дети с красными листочками)

Кружатся красивые желтые листочки! (дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки! (дети с красными листочками)

Сели, уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились.

Листопад, листопад! Листья по ветру летят!

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, тот выходит из игры.

Малоподвижная игра «Листья»

Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)

По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Ребята, давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. (Дети вместе с воспитателями собирают листочки, обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы!

Список использованной литературы:

1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке в средней группе. Для работы с детьми 3-4 лет. М.: -Мозаика-Синтез, 2010

2. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель и задачи:

Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью , об особенностях жизнедеятельности птиц.

Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: изготовленные заранее фигурные кормушки для птиц , корм для птиц.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность , беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание прогулки.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

А еще одну отгадайте:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Восп- ль: Да, это поздняя осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, по утрам бывают заморозки , дни становятся короче, ночи длиннее, идет снег, вода превращается в лед.

Восп-ль: Да, поздняя осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение. Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях , не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Хороводная игра «Затейники».

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям , воспитание внимательности.

Восп-ль: Ребята, помните нам приходило письмо от лесовичка? Он просил нас помочь ему развесить кормушки. Поможем?

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, развесили кормушки. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Игра на веранде «Летает, не летает».

Хмурая осень (занятие на прогулке для дошкольников 4-5 лет)

Цели:

— познакомить с осенними явлениями в природе;

— закреплять знания об осенней одежде;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— учить видеть красоту окружающего мира, предлагать называть предметы и явления;

— учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Словарная работа: существительные (осень, погода, ветер, туча, дождь, зонт, куст, дерево, холод, день, жилище, куртка, кофта, шапка, сапоги, ствол); прилагательные (хмурый, дождливый, холодный, теплый, яркий, серый, мокрый, последний, разноцветный, осенний); глаголы (пропасть, летать, мелькать, потянуться, улететь, срывать, спасаться, дуть, шелестеть, кружиться, улыбаться, ложиться, касаться).

Оборудование : загадки, стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...», зонты.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети . Осень.

Воспитатель . Послушайте стихотворение.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

А. Фет

Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети . Было грустно, печально.

Воспитатель . Какая погода сейчас на улице?

Дети . Хмурая, пасмурная, дождливая. Ветер дует холодный, солнце за тучами прячется.

Воспитатель. Что еще бывает осенью? Отгадайте загадку.

Поглядите, поглядите —

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь — подождем,

Отгадаешь под... (дождем).

Дети отгадывают.

Ребята, а куда пропали птицы?

Дети . Улетели в теплые края.

Воспитатель. Когда идет дождик, как от него можно спрятаться?

Дети. Открыть зонтик.

Воспитатель (показывает несколько зонтов). Ребята, посмотрите, какие разноцветные зонты. Какой зонтик вам больше нравится?

Дети отвечают.

Зонты красивые и разноцветные для того, чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний денек. А что значит «хмурый денек»? Сегодня у нас хмурый день?

Дети . Да, серое небо, нет солнца. Мокрые кусты и деревья, ветер срывает последние листья.

Воспитатель. Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, утепляют. Как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети . В теплые куртки, кофты, шапки, теплые сапоги.

Воспитатель . Давайте теперь поиграем. Представьте, что вы осенние листья. Я буду стволом. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое, красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок. (Дует.) Листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. (Дети кружатся, улыбаются.) И вдруг подул сильный ветер. (Дует сильнее.) Листья касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Дети кружатся и медленно садятся.

Вам понравилось быть листиками?

Дети . Да.

Воспитатель . Какое время года сейчас?

Дети. Осень.

Воспитатель . Правильно. Наступила дождливая хмурая осень.

Похожие статьи