Конкурс Молодежки ОНФ «Образ будущего страны. Образ человека будущего глазами молодого поколения

Команда «Молодежки ОНФ» объявила о старте конкурса «Образ будущего страны», участие в котором смогут принять все желающие в возрасте до 35 лет; конкурс проводится в двух номинациях: «эссе» и «креатив», а сами работы принимаются до 10 ноября.

В номинации «Эссе» участникам предлагается в письменной форме представить свое видение общественных и государственных институтов через 15-20 лет, новых моделей в экономике и социальной сфере, которые смогут стать определяющими в ближайшем будущем. В «Молодежке ОНФ» отмечают, что в эссе будут приветствоваться прорывные и амбициозные идеи, касающиеся решения актуальных проблем страны, сообщает пресс-служба ОНФ.

В номинации «Креатив» участникам предлагается в творческой форме выразить свое видение того, как в будущем будут выглядеть разные общественные явления. Идеи авторов могут быть посвящены темам созидания, взаимопомощи, справедливости, сочувствия к людям, бережного отношения к окружающему миру и т.д. К участию принимаются стихи, рассказы, рисунки, видеоролики, фотоколлажи и фоторепортажи.

«Этот конкурс проводится с целью выявления самых интересных, самых необычных, самых креативных мыслей, которые возникают у молодежи, для того, чтобы можно было сформировать тот самый образ будущего. Нам всем строить и развивать Россию. Лучшие работы будет отбирать жюри, а это ректоры вузов, видные общественные деятели и многие другие», – заявил глава департамента молодежных проектов ОНФ Игорь Кастюкевич.

Для участия в конкурсе необходимо отправить свою работу в адрес «Молодежки ОНФ»до 10 ноября. Отбор победителей будет проводиться в два этапа, включающих открытое голосование на сайте и оценку работ экспертным советом и жюри конкурса. В ходе первого этапа будет отобрано ТОП-50 работ – лауреатов конкурса, а по итогам второго этапа будут определены победители.

Результаты конкурса «Образ будущего страны» «Молодежка ОНФ» объявит до 1 декабря. Лауреаты и победители будут награждены ценными призами и подарками, получат благодарность Общероссийского народного фронта, а также приглашение принять участие в итоговом Форуме Действий ОНФ в 2017 году и в молодежных образовательных форумах.

: «В истории не только России, но и всего мира можно найти много примеров того, как мечты молодых талантов воплощались в жизнь и тем самым вносили ощутимый вклад в развитие той или иной сферы. Наш конкурс призван собрать лучшие идеи и инициативы молодежи, чтобы поддержать и помочь в их реализации. Не нужно ждать будущего, наступает «время молодых», – заявил координатор «Молодежки ОНФ», депутат Госдумы Сергей Боярский.

Кроме этого, «Молодежка ОНФ» проводит во всех регионах страны конкурс «Не жди перемен! Твори перемены!», в рамках которого участники показывают, как своими силами меняют мир к лучшему. На текущий момент на Конкурс поступило более 100 заявок из 40 регионов России. Чаще всего ролики посвящены тому, как молодежь самостоятельно приводит в порядок спортплощадки в своем регионе, проводит уборку памятных мест и мемориалов. Наибольшее количество работ поступило из Саратовской области и Республики Удмуртия.

Все подробности о новом конкурсе «Образ будущего страны» будут доступны на сайте «Молодежки ОНФ» с 3 октября.

Команда «Молодежки ОНФ» объявила о старте конкурса «Образ будущего страны», участие в котором смогут принять все желающие в возрасте до 35 лет. Конкурс проводится в двух номинациях: «Эссе» и «Креатив», а сами работы принимаются до 10 ноября.

В номинации «Эссе» участникам предлагается в письменной форме представить свое видение общественных и государственных институтов через 15–20 лет, новых моделей в экономике и социальной сфере, которые смогут стать определяющими в ближайшем будущем. В «Молодежке ОНФ» отмечают, что в эссе будут приветствоваться прорывные и амбициозные идеи, касающиеся решения актуальных проблем страны.

Что касается номинации «Креатив», то здесь участникам предлагается в творческой форме выразить свое видение того, как в будущем будут выглядеть разные общественные явления. Идеи авторов могут быть посвящены темам созидания, взаимопомощи, справедливости, сочувствия к людям, бережного отношения к окружающему миру и т.д. К участию принимаются стихи, рассказы, рисунки, видеоролики, фотоколлажи и фоторепортажи.

«Этот конкурс проводится с целью выявления самых интересных, самых необычных, самых креативных мыслей, которые возникают у молодежи, для того чтобы можно было сформировать тот самый образ будущего. Нам всем строить и развивать Россию. Лучшие работы будет отбирать жюри, а это ректоры вузов, видные общественные деятели и многие другие», – заявил руководитель департамента молодежных проектов ОНФ Игорь Кастюкевич.

Для участия в конкурсе необходимо отправить свою работу в адрес «Молодежки ОНФ» до 10 ноября. Отбор победителей будет проводиться в два этапа, включающих открытое голосование на сайте и оценку работ экспертным советом и жюри конкурса. В ходе первого этапа будет отобрано ТОП-50 работ – лауреатов конкурса, а по итогам второго этапа будут определены победители.

Результаты конкурса «Образ будущего страны» «Молодежка ОНФ» объявит до 1 декабря. Лауреаты и победители будут награждены ценными призами и подарками, получат благодарность Центрального штаба Общероссийского народного фронта, а также приглашение принять участие в итоговом Форуме Действий ОНФ в 2017 году и в молодежных образовательных форумах.

Координатор «Молодежки ОНФ», депутат Госдумы Сергей Боярский отметил, что молодые парни и девушки всегда смотрят на мир по-своему, ярче видят будущее: «В истории не только России, но и всего мира можно найти много примеров того, как мечты молодых талантов воплощались в жизнь и тем самым вносили ощутимый вклад в развитие той или иной сферы. Наш конкурс призван собрать лучшие идеи и инициативы молодежи, чтобы поддержать и помочь в их реализации. Не нужно ждать будущего, наступает «время молодых».

Напомним, «Молодежка ОНФ» уже проводит во всех регионах страны конкурс «Не жди перемен! Твори перемены!», в рамках которого участники показывают, как своими силами меняют мир к лучшему. На текущий момент на Конкурс поступило более 100 заявок из 40 регионов России. Чаще всего ролики посвящены тому, как ребята самостоятельно приводят в порядок спортивные площадки в своем регионе, проводят уборку памятных мест и мемориалов. Наибольшее количество работ поступило из Саратовской области и Республики Удмуртия.

Все подробности о новом конкурсе «Образ будущего страны» будут доступны на сайте «Молодежки ОНФ» с 3 октября.

Номинация «Эссе»

Участникам предлагается описать прорывные и амбициозные идеи , видение общественных и государственных институтов через 15-20 лет, новые модели (решения) в экономике и социальной сфере, возможно предложить альтернативу действующей в стране (регионе) конструкции.

Эссе можно написать на разные темы, связанные с актуальными проблемами страны. Например, описать как создать высокопроизводительные рабочие места, сохранить природу, продолжить освоение космоса. А также можно поразмышлять над тем, какой должен быть парламент будущего, или, например, какую роль в жизни человека завтра будет иметь семья, школа, работа и т.д.

Желательно выбрать конкретную тему и рассмотреть ее с разных сторон. Не описывать «цифровую экономику в России «вообще», а как «интернет вещей» изменит государственные сервисы или образование.

При этом важно основываться на принципах устойчивого развития , таких как значимость для населения, развитие территорий, повышение эффективности использования ресурсов, внедрение новых технологий, сохранение и создание новых экосистем, благоприятная среда проживания и др. ценности.

Условия участия

К участию в конкурсе приглашаются студенты ВУЗов и ССУЗов, молодые специалисты и ученые в возрасте до 35 лет.

Работы принимаются до 31 октября . Для участия в конкурсе необходимо направить свою работу с указанием: номинации, темы, ФИО, возраста, контактных данных (телефон, эл.почта) на m . levashko @ onf . ru . После прохождения премодерации на формальное соответствие условиям конкурса работа направляется в экспертный совет на оценку.

Предлагаемые темы для написания эссе:

  • государственное устройство и развитие территорий;
  • качество и эффективность власти;
  • экономика и предпринимательство;
  • цифровизация экономики;
  • образование и наука;
  • культура и просвещение;
  • продовольственная безопасность;
  • человек и благоприятная среда проживания;
  • демография и институт семьи;
  • духовно-нравственные ценности и воспитание;
  • волонтерство и добровольчество;
  • качество и доступность здравоохранения;
  • модернизация ЖКХ;
  • благоустройство городской среды;
  • экология и окружающий мир;
  • общественный контроль;
  • другие.

Отбор победителей

1 этап. Экспертный совет проведет оценку работ по следующим критериям:

  • наличие конструктивных идей и предложений (0-5 баллов);
  • грамотность, логичность, аргументированность (0-5 баллов);
  • оригинальность идеи (0-5 баллов).

По итогам оценки экспертный совет отбирает ТОП-50 работ (лауреаты), которые будут размещены на сайте ОНФ в разделе «Молодежка ОНФ» для открытого голосования.

2 этап. По итогам открытого голосования жюри конкурса из ТОП-50 работ определит победителей конкурса до 1 декабря.

Номинация «Креатив»

Участникам предлагается выразить свое видение того, как в будущем будут выглядеть разные общественные явления — будь то любовь к Родине, развитие массового спорта или появление новых профессий.

К участию принимаются такие креативные работы как стихи, рассказы, рисунки, видеоролики, фотоколлажи и фоторепортажи , которые раскроют будущие тенденции, сотворят образы . Идеи могут быть направлены на созидание, взаимопомощь, справедливость и равные возможности, сочувствие к людям, бережное отношение к окружающему миру, возможно определят альтернативное развитие общества и страны.

Условия участия

В конкурсе могут принять участие все желающие в возрасте до 35 лет.

Работы принимаются до 31 октября . Для участия в конкурсе необходимо направить свою работу с указанием: номинации, темы, ФИО, возраста, контактных данных (телефон, эл.почта) на [email protected]. После прохождения премодерации на формальное соответствие условиям конкурса работа размещается в открытом доступе в разделе «Молодежка ОНФ».

Отбор победителей

1 этап

2 этап

Из ТОП-50 работ жюри конкурса определяет победителей по следующим критериям:

  • оригинальность идеи (0-5 баллов);
  • конкретность, ясность, точность и доступность изложения (0-5 баллов);
  • язык, стилистика, творческие находки и художественность исполнения (0-5 баллов).

Призы

Итоги конкурса будут подведены до 1 декабря. В состав экспертного совета и жюри войдут представители научного сообщества, деятели культуры, эксперты ОНФ и другие общественные деятели.

Работы 50 лауреатов в номинации «Эссе» будут опубликованы в сборнике «Образ будущего страны глазами молодых».

Работы лауреатов в номинации «Креатив» будут представлены на выставке итогового Форума действий ОНФ в 2017 г.

Лауреаты и победители получат благодарность Общероссийского Народного Фронта, ценные призы и подарки .

Победители конкурса примут участие в итоговом Форуме действий ОНФ в 2017 г., а также получат возможность принять участие в молодежных образовательных форумах.

Формирование молодого поколения тесно связано с такими процессами, как воспитание, образование, самовоспитание, самообразование, развитие и многие другие. Если данные процессы, а это именно процессы, т.к. они предусматривают некую активность, движение от одного уровня к другому, от незнания к знанию, сравнить, то среди них можно отметить разноуровневые по сложности.

Дело в том, что самовоспитание и самообразование являются более сложными, т.к. предполагают активность того человека, на которого распространяются. Самостоятельно поставить цель деятельности, учесть все факторы, которые могут повлиять, составить программу деятельности, предположить ее результат – все это очень сложно, т.к. это все необходимо делать человеку самостоятельно, без какой-либо помощи извне, а человек, как известно, существо слабое. Ведь «…самый лучший день это завтра. Завтра мы все займемся спортом, начнем учиться, усердно работать, бросим пить и курить, начнем читать какую-нибудь книгу…».

Процессы воспитания, образования тоже сложны, т.к. также необходимо поставить цель, определить задачи, предусмотреть различные факторы, разработать программу и т.д. Однако все это исходит либо от школы, либо от родителей, либо от государства и т.д. В некотором плане это «легче», т.к. кто-то, а не человек, на которого рассчитано воздействие, будет совершать первоначальную активность. Однако эта «легкость» относительна. Сложность и неоднозначность воспитательного процесса отражена в его понятиях.

Что же представляет собой процесс воспитания? Согласно Педагогическому словарю Г.М. Коджаспировой и А.Ю. Коджаспирова, воспитание как общественное явление – это «…сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьей, образовательными учреждениями разного уровня и направленности, который обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений».

Как педагогическое явление воспитание представляет собой: «…целенаправленную профессиональную деятельность педагога, содействующую максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей» [ 1; 22]. Казалось бы, все ясно и просто, создавайте условия, и подрастающее поколение будет развиваться. Однако многое зависит от квалификации педагога, от его желания, от его заинтересованности в максимальном развитии личности детей. «…целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами» . В то же время часто мы можем наблюдать отступление от соблюдения такого важного принципа воспитания, как единство воспитательных воздействий. «…целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником…» .

Прикрываясь тем, что вокруг образовательного учреждения аккумулируются не совсем благонадежные «личности», оно (учреждение) и родителей с трудом допускает внутрь, поэтому говорить, что это открытая система, порой затруднительно. Как мы видим, воспитательный процесс очень сложен, т.к. в нем присутствуют как минимум три главных участника: учителя, родители и дети но каждый из них имеет свое собственное представление о результате, да и процессе воспитания, поэтому мы и отмечаем сложность и неоднозначность воспитательного процесса. Кроме этого, сложности и противоречивости воспитания во многом способствуют и кризисные явления, вызванные непрекращающимися экономическими и социально-политическими преобразованиями в обществе, бурный технический прогресс, не просто развал, а полное уничтожение прежней системы воспитания.

В результате средняя российская семья сегодня, помимо непосредственного воспитания детей, должна преодолевать и материальные трудности, и проблемы, связанные с недостатком детских учреждений, и психолого-педагогические проблемы, вызванные кризисом поколений, возникшим еще в советское время. В масштабах страны все это ведет к росту числа неполных и неблагополучных семей, распространению, в том числе и среди детского населения, нищеты, недоедания и связанных с ними болезней, увеличению числа покинутых детей и социального сиротства, снижению уровня физического и психического здоровья детей и другим негативным явлениям.

Помимо этого, сложности воспитания способствуют и его особенности, такие как целенаправленность, многофакторность (влияние объективных и субъективных факторов), длительность, непрерывность, комплексность, вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. Однако если цель воспитания (при некотором усилии со стороны заинтересованных участников воспитательного процесса) можно сформулировать, субъективные и объективные факторы учесть, то обеспечить длительность, непрерывность и комплексность процесса воспитания уже сложнее. Дело в том, что очень немногие хотят нести тотальную ответственность за подрастающее поколение двадцать четыре часа в сутки (школа после уроков старается быстрее отправить детей домой, родители – погулять и т.д.).

В итоге страдают результаты воспитания, т.к. повышается их неоднозначность и неопределенность. Родители часто получают (либо видят) результат своих воспитательных воздействий на детей тогда, когда они уже вырастают, становятся взрослыми, имеют свои семьи и детей, т.е. тогда, когда менять что-то уже слишком поздно. А в условиях постоянного, непрекращающегося кризиса в стране этот процесс усложняется и усугубляется в несколько раз. Вот так и происходит, что, воспитывая детей в постоянно меняющихся условиях (экономических и социально-политических), мы до конца не можем предположить, что же сильнее повлияет на подрастающее поколение: либо наши усилия, либо действия (часто непосредственные) окружающих, либо процессы, происходящие и в стране, и в мире в целом.

И порой очень сильно удивляемся, когда получаем совершенно не те результаты, на которые рассчитывали. Однако, несмотря на все трудности воспитательного процесса, каждое последующее поколение по сравнению с предыдущим всегда имеет свой образ человека будущего, который сформирован с учетом особенностей экономического и социально-политического устройства нашего государства, с учетом особенностей воспитания конкретного человека. Анонимный опрос, проведенный среди студентов института экономики и финансов Государственного аграрного университета Северного Зауралья, показал, что наиболее востребованными качествами в будущем могут стать доброта, наличие жизненной цели, внимательность к другим, способность к обучению, общительность, трудолюбие, ответственность, отзывчивость, умение адаптироваться. Таким образом, студенты отметили как индивидуальные личностные качества (доброта, ответственность, отзывчивость), так и качества, которые подчеркивают социальную природу человека (внимательность к другим, общительность, умение адаптироваться), а также качества, которые могут способствовать совершенствованию человека (наличие жизненной цели, способность к обучению, трудолюбие).

Кроме этого, студенты выделили и такие качества, как устойчивость к неблагоприятному воздействию, духовная развитость, смелость, упорство, хваткость, способность понимать и т.д. Если обратиться к конкретному образу человека будущего, то студенты выделяют следующее: «Эталон будущего это ухоженный вид и грамотная речь». «В будущем необходимо отказаться от глобализации и культивировать качества, характерные каждому полу». «Идеальный образ человека будущего это немного верующий, честный, незлопамятный, мобильный, отзывчивый, чтобы помимо хороших, «положительных» качеств, было и немного плохих, не люблю идеальных людей, они скучные и непонятные».

«Человек будущего должен быть образованным, с сильным духом и хорошим воспитанием, с жизненной целью». «Главным качеством в человеке является его душа, и тогда он будет добрым, честным, умным, отзывчивым, воспитанным, дружелюбным, ответственным, вежливым, терпеливым, трудолюбивым». «Человек будущего должен быть готов к активному и мобильному образу жизни». «Идеальный образ человека будущего это, прежде всего, высоконравственный человек, который способен не только к безусловной любви, но и способен защищать свои убеждения, устои, способен дать отпор злу».

«Человек будущего должен быть всесторонне развитым, образованным, дисциплинированным, самоорганизованным, активным, настойчивым и целеустремленным, должен иметь твердые, устойчивые взгляды на общественные процессы и быть толерантным, милосердным, добрым по отношению к слабым». Таким образом, человек будущего, с одной стороны, должен быть твердым, а с другой стороны, мягким к другим людям. Кроме этого, необходимо учитывать и тот факт, что наша страна является преимущественно аграрной, следовательно, необходимо рассматривать особенности влияния на формирование образа человека будущего и данного факта.

В этом плане студенты единодушны, среди особенностей воспитания в сельской местности они отмечают более тесные отношения между людьми, отсутствие процессов урбанизации на селе (по мнению студентов – это плюс для воспитания детей), строгое воспитание, уважение к старшим, приучение к труду. Все это в комплексе способствует, по их мнению, формированию таких качеств, как ответственность, самостоятельность, приспособляемость к сложным условиям жизни либо к тяжелым условиям труда.

В то же время отсутствие увеселительных заведений (баров, кафе, кинотеатров и т.д.) студенты считают положительным моментом в воспитании, а вот доверчивость и открытость, отрицательными качествами, являющимися итогом воспитания в сельской местности. В заключение хотелось бы отметить, что у любой системы воспитания существуют как положительные, так и отрицательные стороны, и мы должны стремиться особо развивать именно положительное, т.к. оно, как правило, складывалось веками и соответственно может принести большую пользу, нежели то, что насаждается извне и не соответствует нашим культурным и национальным особенностям.

Библиографический список: 1. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с.48 2. Семенкова, С.Н. Социальная работа: вчера, сегодня, завтра (на примере Тюменской области). Учебное пособие. / С.Н. Семенкова. – Тюмень: Вектор Бук, 2005. 140 с.

Похожие статьи