Сопоставление пантеонов божеств в славянской и индийской ведических традициях

Вторая половина 20 века ознаменовалась возрождением ведической культуры и ее проникновением в западные страны. Это стало происходить по причине популяризации трудов Рериха и Блаватской. Также это связано с распространением учений, берущих начало в ведах.

Верховный бог

Бог в имеет собирательный образ. В отличие от других религиозных культур, в ведах четко говорится о том, кто такой Бог и какие проявления он имеет.

Первое, самое доступное для понимания проявление — Абсолют. Это совокупность всего сущего. Того, что можно видеть при помощи чувств и того, что не проявлено. На санскрите это божественное выражение называется Брахманом.

Второе проявление — это сверхдуша или сверхсознание. На санскрите называется параматма, что в переводе означает Высшая душа. Согласно писаниям, сверхсознание действует в мире материи и входит в каждый атом. Сердце каждого живого существа пронизывает это божественное сознание. Поэтому существует афоризм о том, что Бог в сердце человека и, чтобы обрести Его, нужно заглянуть внутрь.

Третье проявление Божественного сознания — это Его личностное выражение. Верховный Господь. В этом облике Абсолют наслаждается, являя миру множество удивительных и прекрасных игр. Священные писания говорят, что личностным проявлениям Абсолюта нет числа, подобно волнам на поверхности океана.

Божественные инкарнации

В ведической литературе описывают несколько воплощений Верховного повелителя в мире материи. Каждое воплощение Его имело определенные цели и гармонично вписывалось в план божественной игры. Вот некоторые из них:


Краткое описание творения мира

Литература Вед рассказывает, что за пределами мира материи лежит, простирающаяся в бесконечность, духовная реальность, где нет ни тлена, ни смерти. На санскрите этот трансцендентный мир называют Вайкунтха — место, где нет тревог. Время не действует на здешних жителей - они вечно прекрасны и юны. Их каждый шаг — танец, а каждое слово — песня. Веды утверждают, что это и есть наш дом, куда стремится каждая душа.

Основная характеристика живых существ духовного мира — полное бескорыстие. Жить для Бога и для других — вот смысл их существования.

Но как быть с теми, кто хочет жить для себя? Для них уготован мир, полный вражды и лишений - мир материи. Здесь каждый может удовлетворить свои эгоистические желания и сполна ощутить их последствия.

Из пор божественного тела появляются мириады материальных вселенных, предназначенных для душ, желающих жить для себя. Но чтобы эти души не остались без духовного водительства, Господь, посредством своей экспансии, входит в этот мир. И имя Его - Вишну, что значит всепроникающий. Он создает первое живое существо во вселенной — Брахму, на которого возлагает миссию творца материального мира.

Пантеон ведических богов, их имена и власть

Разберем подробнее иерархию богов, отраженную в ведических священных писаниях. Ведические боги имеют непосредственное отношение к Вишну. Они подчиняются Ему как верховному повелителю и хранителю этой вселенной.

На верхушке иерархии стоят три Вишну и Шива, которые отвечают за создание, поддержание и разрушение всего в этом мире. Также они олицетворяют непреодолимые силы: страсть, благость и невежество. Чем больше благости в жизни человека, тем он более просветлен и тем ближе он к осознанию своей божественной природы.

Более низкую ступень занимают божества, которые управляют какими-либо аспектами творения. Условно материю можно разделить на элементы: эфир, огонь, воздух, вода, земля. Комбинации этих первоэлементов служат основой для всего, что нас окружает.

В священных текстах описывается 33 миллиона ведических богов. Далеко не все они известны, но вот имена тех, кто упоминается в священных гимнах Ригведы:

  1. Индра - царь богов в ведической религии. Он правит небесами и всеми богами райского царства. Примечательно то, что Индра — это не имя. Это название должности. Писания говорят, что этот пост он обрел в результате своего огромного благочестия.
  2. Агни - бог огня в ведической религии. Он отвечает за элемент огня в нашей вселенной.
  3. Варуна - бог воды. Повелитель элемента воды.
  4. Вивасван - бог солнца.
  5. Кубера — хранитель несметных сокровищ. Казначей богов. Ему подчиняются множество злых духов, которых называют якши.
  6. Яма — бог смерти. Также его называют богом справедливости. Именно он определяет, чего заслуживает человек, после окончания своей жизни.

Бог огня

Агни — ведический бог огня, занимал одну из центральных ролей в жизни людей. Поклоняясь Господу, люди всегда первым упоминали Агни, т.к. он, олицетворяя жертвенный огонь, являлся устами Верховного повелителя. Поэтому гимны священной Ригведы начинаются с восхваления Агни.

Людей, принадлежавших арийской культуре, от рождения и до самой смерти сопровождал огонь. Все обряды того времени являли собой огненные жертвоприношения, будь то: рождение, свадьба или смерть. Говорилось, что человек, чье тело сожжено в священном огне не родится более в мире смерти.

Аюрведа также отводила ведическому богу огня важное место в здоровье людей. Считается, что элемент огня отвечает за силу мысли, а также за пищеварительные процессы. Ослабление Агни в теле человека становится причиной серьезных недомоганий.

Влияние богов на жизнь человека

В арийской культуре ведические боги олицетворяли разные аспекты жизни людей. Такая древняя наука, как астрология также рассматривала влияние богов на человеческую судьбу. Дело в том, что в ведической астрологии каждая планета имеет личностную персонификацию с определенным набором качеств.

Например, как богом Солнца является Вивасван, так и каждая планета имеет свое управляющее божество:

  • Луна — Чандра;
  • Меркурий — Будха;
  • Венера — Шукра;
  • Марс — Мангала;
  • Юпитер — Гуру;
  • Сатурн — Шани;
  • Северный лунный узел — Раху. В западной астрологии его называют голова дракона.
  • Южный лунный узел — Кету. Его называют - хвост дракона.

Все перечисленные божества также являлись ведическими богами. Всем им поклонялись с определенными целями. Гороскоп же рассматривался, как план уроков, которые должна была пройти душа, воплотившаяся в тело человека.

Негативные периоды жизни человека, связанные с влиянием определенных планет, уменьшались или устранялись при помощи ритуалов, связанных с поклонением этим божествам. Такие методы назывались упайи.

Божественная персонификация природы и ее проявлений

Упомянутые выше ведические боги имеют мужскую природу. А как насчет женских божественных проявлений?

Согласно священным преданиям у каждого божественного личностного воплощения есть спутница, которая олицетворяет женскую энергию (шакти).

Например, супругой Вишну является Лакшми - богиня удачи и процветания. Внешне она очень красива, одевается в красное. В руках держит лотос и кувшинчик с золотыми монетами. Считается, что она благоволит тому, кто поклоняется ее супругу.

Сарасвати — богиня мудрости и супруга господа Брахмы. Ей поклоняются для обретения знаний и мудрости.

Парвати — мать-природа, является вечной спутницей Шивы и имеет множество обликов. Олицетворяя природу, она бывает, как бесконечно прекрасной созидательницей, так и ужасной разрушительницей. Ее часто изображают с различным оружием и окровавленной головой в руках. По аналогии, Парвати избавляет человека, идущего по духовному пути, от привязанностей к материи.

Влияние богов на обретение смысла жизни человеком

Согласно ведическим текстам, смысл заключается в 4 целях:

  1. Дхарма — выполнение своего долга, через следование собственной природе.
  2. Артха — поддержание своего экономического благополучия.
  3. Кама — получение удовольствий и наслаждений.
  4. Мокша — освобождение из Самсары (круга рождений и смерти).

Деятельность богов ведического периода также заключается в том, чтобы обеспечить условия человеку для достижения 4 жизненных целей. Своими незримыми действиями они, когда мягко, когда грубо, подталкивают людей к пониманию, что материальный мир не является их домом и здесь всегда будут какие-то беспокойства. Так человека подводят к пониманию высшего смысла существования — обретение любви к Богу.

Ведические боги славян

Славянские веды исповедуют монотеистическую религию о том, что мир создан Единым творцом, от которого произошло все сущее.

Его называют Сварог. Сварганивший мир. Также его называют Родом. Иногда Он посылает своих сыновей для того, чтобы со временем божественный закон не был утрачен.

Ведическими богами Руси являются сыновья Сварога: Крышень, Вышень, Дажьбог, Коляда.

Согласно славянским преданиям Крышень - является небесным покровителем земных людей. В материальном мире Он воплощается для восстановления древнего знания и обучения людей религиозным ритуалам. История похождения Крышеня описывается в славянской книге Коляды.

Параллели культур

Сегодня идет много споров на тему, чьи веды более истинные. Славянские или индийские. И эти споры рождают лишь межнациональную вражду. Но если пристально рассмотреть пантеон ведических богов славян и богов индийских вед, то станет ясно, что описываются одни и те же личности:


Если смотреть непредвзято, то легко понять, что источник знания один. Вопрос лишь в том, где эти знания наиболее полно представлены.

Заключение

Нет числа божественным воплощениям и проявлениям. В разных культурах Верховный повелитель описан по-своему, но, тем не менее, принципы и законы духовного развития даны одни. Человек, возвысивший сознание, видит единую божественную природу в каждом живом существе, полагая каждого Сыном Божьим.

Данные русско-санскритских лексических соответствий позволяют значительно уточнить функции и семантику имен русских языческих богов и низших божеств. Сопоставляя две ведические культуры, мы можем расширить представление о русском ведизме, опираясь на индийский материал. Значительные исследования в этой области были проведены Н. Р. Гусевой и Д. П. Шастри. Её материалы приводятся в этой работе, но, по нашему мнению, не отражают ряд значимых соответствий в русском и индийском пантеонах. Результаты исследований Н. Р. Гусевой 9 представлены в сводной таблице 1.

Таблица 1.



Восточнославянские названия

Санскрит

Берегиня – добрый дух, охранитель

бхри – оберегать, заботиться

ведун – знахарь, колдун

вид/вед – знать, ведать

Велес, Волос – «скотий бог»; возможно, его культ возник из культа медведя , «хозяина» шерстистых зверей

вала/бала – волос, шерсть
валин/балин – волосатый, шерстяной

вила – точное определение невосстановимо, их считают то добрыми, то (чаще) злыми

вил – скрываться, разрушать вайла (от корня вил-) – живущий в ямах

волот – былинный богатырь, силач

валата/балата – носитель силы

дивья – богиня

дивья – прекрасная женщина, богиня

диво – чудо

диво – чудесно происшедший

Жива – богиня, мать жизни

джива – жизнь; джив – жить

Живот – божество жизни, жизнь

дживату – жизнь

идол – изображение объекта почитания, бога

ид – принесение жертвы, молитва; идас – объект поклонения

Корна – птица, плачущая о горе

карунья – сострадание горю

кикимора, ишимора – злой дух, беспокоит ночами детей, убивает их

шишумара – злой дух, убивающий ночами детей; смерть детей

кудесник/чудесник – владеющий заговорами, предсказатель. В. Даль: кудесы, чудесы колдовство

куд – говорить обиняком чуд – помогать в достижении желаемого

Купала, Купала – божество солнца, огня. День Купалы – праздник солнца, огня, костров

куп – светить, сиять, быть ярым (Возможно, от «ку» – земля, «пала» – охранитель, то есть «охранитель земли» – солнце?)

Лада, Ладо, Лото – богиня любви, брака

Лата – прекрасная небесная женщина лад – желать, играть

Лель, Леля. Лета – сын Лады, бог весны, молодости, любви. Игры и хороводы в день его весеннего праздника. Он же – Ляля, Лют.

Лила – а) хороводные игры девушек, посвященные богу – пастуху Кришне; б) народные спектакли о героях Кришне и Раме; лал – играть, танцевать ладана – любимый, радостный

мава, мавка – недобрый дух лесов и полей. Мава «заводит» людей

мав – связывать, запутывать

Макать, Мокош, Мокаша – функции неясны, упоминается и в женском, и в мужском роде. Древние представления, богиня урожая; ночная пряха, рвущая нить; покровительница мелкого скота, дающего шерсть для пряжи

мокша – освобождение души от тела, смерть; мокшака – разрывающий связи (пряха, рвущая нить жизни)

макха (в Ригведе) – мифическое существо; жертвоприношение


Мора, Мора – богиня смерти

мора, мритью – смерть, морана – умирание

Ний, Ния, Ниям – судья в аду, воэдатель за грехи

ниям – следить за нарушениями запретов (религии), запрещать

Сварог – бог небесного света, отец Даждьбога

сварга – небо, небесное сияние (от корня свар – сверкать)

Хорс – бог солнца; его имя производят от «хоро» – круг и «коло» – кольцо, колесо. Отсюда слово «хоровод», болгарский круговой танец «Хоро», а также «коловрат» – восьмиконечная свастика, славянский знак вращения солнца

кхала – солнце, гол – солнечный шар, гола – круг, сфера. (Все три значения сближаются с «коло», возможно, более древним словом, чем «хоро».)

Чур – охранитель собственности, пограничный столб (чурбан)

чур – воровать, брать себе, присваивать

Яга – ведьма, жаждущая жертвы. Ездит в ступе

Яга, яджна – жертва (Ригведа)

ступа – погребальное сооружение; реликварий


Круг приведённых выше соответствий может быть расширен. Начать целесообразно с дополнения списка соответствий в семантике имён богов. Агни – на санскрите имя бога огня 10 . В русском языке сохранилось чередование «о – а» в соотношении слов «огонь – агнец» (т. е. животное для огненного жертвоприношения). Ваю (или Вата) – на санскрите имя бога ветра 11 . В русском языке легко прослеживается и первый вариант имени – в словах «веять», «повевать» и второй – в словах «ветер», «ветреный». Сканда – на санскрите имя бога войны 12 . Слово пришло в русский через западные языки из греческого и латинского 13 . В рамках лексической базы индоевропейского единства хотелось бы указать на связи в семантике слов «война» и «скандал» на уровне общего элемента их значений – «столкновение, раздор». Антака – на санскрите имя бога смерти Ямы, либо его посланников. Из европейских языков (из французского или немецкого) в русский проникли слова «атака», «атаковать» 14 . Военные действия неразрывно связаны с гибелью воинов, особенно атакующей стороны. Здесь можно видеть наличие параллелей и соответствий в значениях слов разных групп индоевропейской язычной семьи. Стрибог – в русском языческом пантеоне бог воздушных просторов 15 . В «Слове о полку Игореве» ветры называются «Стрибожьими внуками» 16 . Примечательно, что на санскрите «стри» означает «простираться» 17 . Сурья – на санскрите имя бога солнца 18 . Родственное значение слова «сурья» мы находим в «Повести временных лет». Так, Сирия на древнерусском языке называется в ней Сурьей, т. е. солнечной страной 19 . Имеет аналоги в семантике санскритских слов и такое славянское божество как Род – покровитель семьи и племени 20 . «Родхати» на санскрите обозначает «растёт» 21 , то есть увеличивает численность (например, племени) приростом. Подробно генезис образа божества Рода в язычестве будет рассмотрен ниже. Майя – на санскрите имя богини материальной иллюзии и заблуждений 22 . В русском языке глагол маяться имеет значение «страдать в этом мире». Диалектный глагол «маять» значит обманывать. В болгарском языке глаголы «замая», «омая» значат «чарую, одурманиваю» 23 .

Соответствия в славянском язычестве
концепции тримурти

Ведическая традиция Индии уделяет особое внимание трём божествам (так называемому «тримурти»), занимающим высочайшее положение в материальной вселенной и отвечающим за происходящие в ней процессы 24 . Брахма ответственен за сотворение всех существ, Вишну за поддержание их жизнедеятельности, а Шива за уничтожение. В священных писаниях Индии подчёркивается, что из трёх главнейших божеств только Вишну верховный, вечный господь. Он пребывает неизменным при разрушении материальных вселенных и, в должные сроки, выдыхает из пор своего тела новые миры . Брахма же и Шива –
смертны.

Столь значительный элемент изначальной ведической традиции находит отражение в русском язычестве. В «Велесовой книге» находим, «Нет у нас Богов, кроме Вышня» 25 . Такие слова как «вышина», «высь», т. е. небесные пространства, мир богов соотносятся с представлениями славян о небесах как о мире Вишну, Вышнего. Веды индийской традиции описывают семь уровней небесных миров (с названиями «бхурлока», «бхуварлока», «сварлока», «тапалока», «махарлока», «джнаналока», «сатьялока») и характеризуют признаки их обитателей. Наивысшим уровнем пребывания души в материальной вселенной считается сатьялока – уровень райского счастья 26 . Русская поговорка «быть на седьмом небе от счастья» 27 отражает ведическое космологическое представление. Слово «Всевышний» применительно к Богу также может восходить к концепции Вишну, Вышня. Важно отметить, что и само слово «Бог» имеет дохристианское, выходящее к ведизму происхождение. Библия обозначает Бога такими именами как «Саваоф» и «Яхве» («Иегова») 28 . Русское же слово «Бог» имеет фонетические и семантические параллели с санскритскими словами. Так, «Бхагас» на санскрите означает «Одаряющий, Господин», «Бхагаван» – Верховная Личность Бога, «бхога» – власть, польза, выгода, удовольствие, наслаждение 29 .

Вишну индийской ведической традиции восседает на гигантском орле – Гаруде 30 . «Велесова книга» также повествует о «птице Вышня» Сва Славе, воспевающей подвиги славянских народов. «Матерь Всех Слава поет нам, воспевает те победы над врагами, и тому мы верим, потому что слова эти – от Птицы Вышня » 31 .

Если в «Велесовой книге» представлено модифицированное имя Вишну – «Вышень», то в текстах южнославянской «Веды славян», записанных С. И. Верковичем, наблюдается полное фонетическое соответствие санскриту:

Оригинальный текст
Налютилъ са Вишну бога

Налютилъ са разедилъ са

Та си наетъ сторилъ

……………………………

Коледа си Бога каилъ на станалъ

Я му дума и говори,

«Боже ле, Вишну ле

……………………………………

Бива ми Боже, ни бива

Да ми слези Злата Майка

Да ми слезе фъ Бела гора,

Да ма ради малку дете

Малку дете млада Бога

Литературный перевод
И тут на людей осерчал

Всевышний Бог,

на тех, что Бога не чтили,

за то, что они творили.

…………………………………

Но Бог Коляда воспротивился,

согласье на то не дал

и Вышню так изрекал,

«О, Боже наш, Вышний

О, Вышний!

Молю – не бей

И пусть тогда Злата Майка

сойдет на Белую гору

рожать Меня молодым –

младенцем тем пресвятым 32 .

Анализ взаимного влияния славянских языческих и
индоарийских богов и культов

Перун

В славянском язычестве Перун – бог грозы, дождя и молний. Он вооружен громовыми стрелами, топором, а также может метать камни. Один из отличительных признаков Перуна – борода, указывающая на зрелый возраст 39 . Перун покровительствовал княжеской дружине и её предводителю, в этом качестве он входил в пантеон Владимира 40 . В рамках восстанавливаемого мифа о Перуне распространен мотив его борьбы с гигантским змеем 41 . Культ Перуна имеет много общих черт с аналогичным культом Перкунаса (Перконса) в балтийской мифологии 42 .

При анализе индоарийского влияния образа Индры на образ Перуна – Перконса, необходимо постараться дать ответ на вопрос о неупотреблении имени Индры или его узнаваемых производных в обозначении бога-громовержца на славянских территориях. По нашему мнению, основной причиной вышеобозначенного несоответствия имен является гибридность образа Перуна, вобравшего в себя ведические представления о «локопалах» – властителях и охранителях четырех сторон света. Хранителем востока является Индра, юга –Яма, севера – Сома, запада – Варуна. По-видимому, перунами изначально назывались славянские соответствия всем четырем божествам, хотя главенство признавалось за божеством, вобравшем черты Индры. Согласно древнерусскому источнику, Перунов много («Перунъ есть мног»), в литовских источниках находим, «Паркунасов четверо: восточный, западный, южный и северный» 43 .

Таким образом, представление об одном боге – Перуне и олицетворение в его лице грома (перуна) и молнии (перуницы), несомненно, позднеславянская тенденция. Индоарийские соответствия сочетанию «пр» в корне имени «Перун» выявлены в ряде исследований 44 . Хотелось бы обратиться к анализу предполагаемых трансформаций на славянской почве имен таких божеств, тесно связанных с образами четырех локопалов, либо входящих в их число, как Парджанья, Парушна и Варуна. Ведийский Парджанья – бог грозовых туч и дождя 45 . Парджанья гремит и ревет как бык, он связан с водой, с источниками, его колесница полна воды. Имя Парджаньи иногда прилагается к Индре 46 . Хотелось бы обратить внимание на то, что божество «ревет как бык». В славянской традиции облака часто описываются как небесные быки и коровы 47 . Парджанья – отец одного из локопал – Сомы (бога Луны, покровителя влаги и растительности) 48 .

Как видно, в описываемой мифологической концепции Парджанья – Индра охватывает восток и держит в подчинении север (Сома – сын Парджаньи). Возможное словоизменение имени «Парджанья» по мере обособления славян и индоариев таковы: «Парджанья – Парянья – Парун – Перун». Связь локопалы Варуны с образом Перуна была выявлена доктором исторических наук, Н.Р. Гусевой: «Значение теонима “варуна” объясняется в словарях как “всеохватывающее небо, царь богов и людей, океан, солнце, брат огня”. Вариант этого слова – “варана” (но и “варуни”) – особое магическое заклятие, произносимое над оружием. Все эти характеристики в известной мере сопоставляются именно с именем Перуна – верховного бога языческого русского пантеона, бога гроз именем которого воины клялись над оружием и верили, что за нарушение этой клятвы он их покарает» 49 . Локопала запада, Яма, далек от связи с водами или дождем. Он – владыка царства мертвых, нижнего мира 50 (ср. с русским названием любого углубления в земле – ямой). Некоторые параллели можно усмотреть в перенимании им черт Варуны, как владыки загробного мира и бога правосудия 51 . Из всех локапал Индра наиболее соответствует Перуну (во всем, кроме имени). Индра – воин с бородой, владыка дождя, грома и молнии. Он борется со змеем Вритрой и, победив его, освобождает подземные воды 52 .

Род

Значение Рода как одного из славянских божеств, сотворяющего начала, было выявлено и доказано Б.А. Рыбаковым 53 . Н.Р. Гусева в своих исследованиях указывает на возможность сопоставления славянского Рода и ведического Рудры (доарийского Шивы) 54 . Признавая эти утверждения, мы считаем необходимым, с одной стороны, развить их посредством сопоставительного лингвистического и религиозно-мифологического анализа и, с другой стороны, указать на синтетическую, компилятивную, природу ведического прообраза Рода не только как Рудры – Шивы, но и как Брахмы – Праджапати.

Б.А. Рыбаков обосновывает и приводит следующие аспекты образа Рода в язычестве древних славян :

1) Род – творец Вселенной;

2) Род «вдувает» жизнь в людей;

3) Род – бог неба и дождя;

4) Род связан с земной водой (родниками, родницами);

5) Род связан с благостным огнём;

6) Род связан с подземным пеклом;

7) Род связан с красным цветом (называемым «родяным, родрым»);

8) Род связан с карающей шаровой молнией (называемой «родиа») 55 .

Анализируя некоторые из указанных соотношений, обратимся к соответствиям Рода и образа ведического Рудры, ипостаси Шивы 56 .

Прежде всего, Род – божество, ответственное за умножение численности народа (на-рода). Санскритский глагол «родхати» означает «расти», то есть количественно увеличиваться 57 . В связи с возможностью русско-санскритского сопоставления мы вынуждены не согласиться с мнением О.Н. Трубачева о том, что старославянское «родъ» является «чисто славянским новшеством» 58 , то есть принципиально новым использованием индоевропейских морфем.

Функции защитника плодородия, источника оплодотворения, несомненно, принадлежат Роду. «Родас» на санскрите означает «земля» 59 – женское плодородное начало. К ведическому Рудре обращаются с молитвой «Да размножимся мы, о Рудра, через детей», о нем говорят: «Да создаст он благо мужчинам и женщинам» 60 .

Примечательна связь образов Рода и Рудры с красным цветом. Б. А. Рыбаков приводит ряд слов с корнем «род», включающих в свою семантику понятие «красный цвет», «родна» – плод граната, «родрый» – красный, «рдеть», «рдяный» – краснеть, красный 61 . Ведический Рудра – Шива также описан как красное божество. Он «медного цвета, он – красный вепрь неба» 62 . Связь между образами Рудры и Рода можно увидеть и в семантике русских слов «рудый» – рыжий, красный, «руда» – кровь 63 , санскритского слова «рудхиха» – красный 64 . Известно, что кровь выступает символом единства племени, рода. Наблюдается в приведенных примерах и чередование «а – у» в корнях «род – руд», подтверждающее выводы об индоарийском происхождении имени Рода.

На основании значений таких лексем, как «родник», «родница»
Б.А. Рыбаков указывает на связь Рода с водой 65 . Такое имя Рудры, как «Джаламурти», означает олицетворенную воду, стихию воды 66 .

Род у славян и Рудра в индуизме выступают в сходной ипостаси «солярного» божества, неоднозначного по своему «характеру» и проявлениям. «Грозный и капризный бог неба, владеющий тучами, дождем, молнией, от которого зависела вся жизнь на земле» 67 , являлся одновременно носителем важнейшей функции осеменения, порождения жизни, что должно было привести в свою очередь к возникновению фаллического культа у индоариев.


Фаллические культы


По мнению Б.А. Рыбакова, все идолы, найденные «в разных местах славянского мира», могут быть разделены на три категории. Это «идолы, изображающие мужчину с рогом изобилия в руках, фаллические идолы и изображения без особых признаков» 68 . Как явствует из такой классификации , треть из имеющихся типов идолов фалловидны, то есть связаны с культом Рода либо, в более широком смысле, с культом плодородия, жизненной силы. Помимо, идола найденного в реке Збруче на русско-австрийской границе, фаллические идолы встречаются у восточных славян в других местах, а фаллические обряды, описанные в XI–XII веков (погруженные изображения фаллоса в ведро), подтверждены находками в Польше 69 . При раскопках в Старой Руссе также был найден деревянный антропоморфный фаллос, очевидно, входивший в состав свадебного набора 70 .

Существовало несколько разновидностей скульптур. Каменные фаллические идолы из северной части восточнославянских земель, чрезвычайно упрощенные скульптуры, дающие лишь общую форму и едва намеченную личину. Характерным признаком является шапка. Сущность таких идолов прямо связана с идеей рождения жизни, урожая, что подтверждается множест­вом фольклорных материалов, начиная от ритуального coitus"a на свеже засеянном поле и кончая похоронами Ярилы (Herovit"a) в середине лета, когда старая рождающая сила зерна-семени уже перешла в новые колосья. Ярилу в этом обряде изображали с огромным фаллом. Известен каменный фаллический идол из Сукромли 71 . Кроме больших каменных фаллических идолов, стоявших где-то на природе, существовали маленькие домашние изготовленные из дерева, но тоже антропоморфные Они являлись принадлежностью языческого свадебного обряда и тоже выполняли функцию символа плодовитости, воздействия на рождение новой жизни.

Следы фаллического культа в русском языке, традиционной культуре и фольклоре указывают на связь с ведической традицией. В русском языке выработалось до 50 названий фаллоса 72 . Одно из определений этого органа «шиш».

На санскрите «шишна» означает «фаллос» 73 . Кукиш («шиш», «фига») из пальцев на Руси издревле связывался с охранительной и сексуальной символикой 74 . «Если в Индии открыто поклоняются шивалингаму, – отмечает Н. Р. Гусева, – то нам приходится находить в язычестве славян лишь следы, подтверждающие древнее поклонение фаллосу. Об этом упоминается в книгах некоторых исследовате­лей; кроме того, мы можем найти воспоминания о куль­товых изображениях фаллоса в старых "мужских" пого­ворках, например, "Шиш смолить и к стенке становить" (откуда явствует, что деревянный фаллический идол сбе­регали путем пропитки его смолой) или, "Из-за леса, леса темного привезли шиша огромного" (а здесь речь, вероятно, идет о перевозке из лесной местности в степ­ную крупного фаллического идола)» 75 .

Следы фаллического культа Рода прослеживаются и в геральдических традициях. Так, С. Тройницкий, в докладе на заседании отделения истории отделения истории РАН, высказал предположение о происхождении герба города Смоленска, как о следствии трансформации изображения крылатого фаллоса, заимствованного с античной геммы (резного камня-печатки). В. Шкловский также высказывал категоричное суждение о том, что именно птица на фаллосе стала прообразом птицы Гамаюн, сидящей на пушке, представленной на современном гербе 76 . Если генезис герба Смоленска действительно соответствует высказанной точке зрения, то в тяготении к подобной фаллической символике заметны следы влияния славянской традиции почитания и обожествления Рода как фаллоса. Смоленский герб из «Хроники Констанцкого собора» 1413 года также содержит скрытый фаллический подтекст в изображенных задних половинах туловищ львов с сидящими на них орлами 77 .

Славяно Арийские Ведические Боги

Славяно-Арийские Веды - самая старая книга на Земле, которая дошла до наших дней.

Она описывает истинные события, которые лежат в глубочайшем прошлом наших цивилизаций. Пишу цивилизаций, потому что до человечества было как минимум 4 цивилизованной формы жизни.

Наша история насчитывает примерно 10 миллионов лет, и подробно рассказывает о том, как мы здесь появились, как жили, и какова была цель нашего пребывания на этой планете. Веды очень долгое время были сакральным знанием, которое всячески скрывалось от непосвященных. И вот настал момент, когда это знание было открыто людям. Это было сделано потому что наша цивилизация подошла к критической точке

Сейчас происходит очень много событий, которые тщательно скрываются от простых людей. Когда вышло первое издание Славяно-Арийских Вед, одним из основных авторов которых был волхв Велеслав, на него тут же началось активное гонение в СМИ, Все это лишний раз доказывает, что кто-то очень активно старается скрыть правду.

Информация, представленная в Ведах, может помочь человечеству пройти этот опасный рубеж, и вернуть нам истинную историю и те качества, способности и великие знания, которыми обладали люди в прошлом.

Книга света написана руническим письмом еще в Древние времена, когда не было ни миров, ни реальностей, таких, какими мы знаем их сейчас.

Был только один Рамха – это изначальная единицы бытия, сущность, которую невозможно познать, которая излучает жизнь приносящий свет радости и первичный божественный космический огонь мироздания Инглия , из которого и появилось всё сущее, включая нашу Вселенную. Так и появилась Новая Вечность.


Чем дальше отходил Живой Свет от Рамхи, тем он был менее ярок, из него произошли мы – люди. В высших мирах живут – боги, превосходящие нас по умственному развитию своему.

В Книге Света описывается разлитие Жизнь Порождающего Света в Новой Вечности, в которой были рождены разнообразные представители живых существ, которые наполнили эти три Мира.

Это породило разделение мира на три части Мира Яви (мир людей), Мира Нави (мир духов) и Мира Прави (мир богов).

Переход из мира в мир возможен, но для этого необходимо избавиться от тела, присущего тому миру, из которого вы выходите, иными словами, умереть, но и этого бывает недостаточно, после смерти сущность ждет Суд, который и решит, куда отправится душа дальше.

Инглия – это сияние, которое исходит от единого бога Рамха. Инглинги именуют Предков – нашими богами.


Отец – Создатель , Мать – Богородица . Символ – свастика – обозначение нашей спиралевидной галактики.

Вышними Богами Православные Древневеры -Инглинги называют тех Богов, которые поддерживают во Вселенных различные формы жизни и сохраняют гармоничное течение всех жизненных явлений в Светлых Мироздания в соответствии с Незыблемыми Законами Единого Творца - Созидателя РА-М-ХА .

Каждый из Вышних Богов выполняет свои Небесные деяния, но при этом наши Высшие светлые Боги помогают людям, идущим по Пути Духовного Развития, по Пути Творческого Созидания и Искренней Любви по Праведным Путям, в которых Чистая Совесть является мерилом всего.


ВЫШНИЕ БОГИ


Ра-м-ха (РАМХА) Единый Творец -Созидатель Творец всего сущего, Единый Бог. Великая Высшая Непознаваемая Сущность, излучающая изначальный Животворящий Свет Радости и Первичный Огонь Мироздания (Жизненную Инглию). из которого появилось все ныне существующие, а также существовавшие в прошлом видимые и невидимые Вселенные и всевозможные обитаемые Миры.

Род - Породитель – Бог - покровитель вселенных Мира Прави. Он является часть Рамха, является единым богом.

Высший Бог-Хранитель всех Живых и Разумных обитателей во всех Мирах и Вовселенных.

Покровительствует над всеми Родами Великой Расы, а также потомков Небесного Рода и Вселенных Мира ЯВИ, СЛАВИ, ПРАВИ.


Бог Ингл – Вечный Бог-Хранитель Первичного Жизньродящего Огоня Мироздания (Жизньнесущей Инглии) и Чистого Света Духовного Познания и Созидания. Бог -покровитель наших Многомудрых Первопредков, которые населяют нашу Мидгард-Землю и всех Православных Староверов Инглингов, которые сохраняют в неизменной чистоте, древнюю Веру -Инглинизм.

Священный Огонь и Священный Огонь домашнего Очага.



Бог Род – П ерсонификация множества всех Светлых Богов и Многомудрых Предков наших, Вышний Бог Род - Един и Множествен одновременно.

К нему обращаемся, когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их. Вышний Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских Ведических и Арийских Родов и Племен, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу.

Вышний Бог Род является покровителем Чертог Бусла (Аиста) во Сварожьем Круге.



Бог Вышень – Бог Покровитель нашей Вселенной в светлых Мирах Нави, т.е. В Мирах Слави.Заботливый и Могучий Отец Бога Сварога.

Справедливый Судья, разрешающий любые споры, которые возникают между Богами различных Миров или между людьми.

Он покровительствовал нашим Многомудрым Предкам в их стремлении продвигаться по Пути Духовного Развития и Своершенства, а также покровительствует всем Православным Староверам Инглингам, которые идут по пути своих Великих Предков. Вышень строг по отношению к тем, кто стремиться исказить Пути Духовного Развития и Совершенства, к тем, кто выдает Кривду за Правду, низменное за Божественное и черное за белое. Он добр по отношению к тем, кто соблюдает Небесные Законы Мироздания и не позволяет другим нарушать их.

Он помогает стойким побеждать в борьбе с темными силами, которые несут во все Миры зло и невежество, лесть и обман, желание чужого и уничижение одного живого существа другим.

Бог Вышень наделяет человеков, продвигающихся по Пути Духовного Развития и Совершенства, способностью размышлять о различных сторонах Жизни, как Земной, так и последующей, и делать правильные соответствующие выводы, чувствовать, когда люди говорят неискренне или намеренно.

Преследуя какие-то корыстные интересы, лгут. Бог Вышень является покровителем Чертога Финиста во Сварожьем Круге.


Бог Сварог – Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в Явном Мире. Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь.

Он как любящий Отец, заботится не только о своих Небесных детях и внуках, но и о людях из всех Родов Великой Расы, которые являються потомками Древних Сварожичей, Светлых Небесных Богов на Мидгард-Земле.

Он очень любитживую Природу и бережет различные растения и цветы. Бог Сварог -Хранитель и Покровитель Небесной Вырия (Славянско Ведического -Арийского райского сада), посаженного вокруг Небесного Асгарда (Града Богов).

Он также заботится о Природе Мидграда-Земли. Вышний Бог Сварог установил небесные Законы восхождения по Золотому Пути Духовного Разавития. Этим Законам следуют все Светлые Гармоничные Миры.

Великий Бог Сварог является постоянным Хранителем Небесного Чертога Медведя во Сварожьем Круге.



Лада-Матушка (Матерь Сва) – Великая Небесная Мать, Богородица, Любящая и нежная Мать Большинства Светлых Богов Расы Великой, Богородица-Покровительница всех Народов Великой Рассении (территории, по которым расселилась Великая Раса, т.е. Славяно Ведические и Арийские племена и народы) и Чертога Лося во Сварожьем Круге.

Небесная Богородица Лада Матушка-это Богиня Красоты и Любви, оберегающая Семейные Союзы Родов Великой Расы и Семьи всех потомков Рода Небесного. Вышняя Богородица Лада всегда дарует молодым супругам все то, что они просят для начала совместной счастливой жизни.

Она приносит в жизнь людей домашний уют, дружелюбие, взаимопонимание, любовь, продолжение Рода, многодетство, взаимовыручку, семейный уклад, взаимоуважение и взаимопочитание. Поэтому про такие Союзы говорили, что в них царит лишь Лад да Любовь.


Велес – Бог- П окровитель скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славянами - Скотты (шотландцы), поэтому и говорили они всем из покон веков, что «Велесъ скотiй Богъ», не случайно одна из провинций Шотландия/Scotland, названа в его честь, Уэльс (Велес, Wales).

Велес Покровитель и Управитель Небесного чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы. Вышние Боги доверили Влесу быть Верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а ткже в Небесный Вырий и Светлые чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки.

Бог Велес охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во Защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры, которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли Два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и живших по Совести в гармонии с Матерью-природой.


Даждьбог - Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель Древней Мудрости.

Был назван Даждьбогом(дающим богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода 9 книг (Саньтий), записанные древними рунами в которых содержатся Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления.

На многих Образах он держит в соей руке гайтан со Свастикой. Перун – его отец, Сварог – дед, Вышень – прадед. Даждьбог Тарх является Покровительем над Чертогами Расы во Сварожьем Круге.

В древних Ведических Текстах Тара Перуновича просит помочь людям его сестра, златовласая Богиня Тара. Вместе они совершали благие деяния, помогали людям обживать бескрайние просторы на Мидгард-Земле.

Тарх указывал, на каком месте лучше всего разместить поселение и построить Капище или Святилище, а его сестра Богиня Тара, подсказывала людям какие деревья необходимо использовать для строительства и на месте срубленных деревьев садить новые лесопосадки,дабы для их потомков выросли новые деревья нужные для строительства.

В последствии многие Роды стали называть себя внуками Тары и Тары, а территория на которых эти Роды поселились, называли Великой Тартарией, т.е. землей Тара и Тары.


Бог Свентовит – Вышний Небесный Бог, который несет Чистый Духовный Свет Благости, Любви, Озарения и Просвещения Мира Прави в Души всех Белых людей из Родов Расы Великой, а также в Души потомков Рода Небесного.

Почитают его за его повседневную Духовную помощь во всех благих созидательных деяниях и начинаниях, которые направлены на благо и процветание наших Древних Родов. покровительствует над созвездием Свати, управляет Небесной Жизнью, садом (Вырий), Городом Богов (Асгард) и Чертогом Медведя во Сварожьем Круге.


Бог Перун ( Перкунас, Перкон, Перк, Пуруша ) – Бог -П окровитель всех воинов и многих Родов из Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов, и др.) от Темных злых сил, Бог- Громовержец, управляет силой молний. Сварог – его отец, Лада-Богородица – мать, внук Бога Вышеня.

Перун Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Бог- Перун уже трижды прибывал на Мидград-Землю, чтобы защитить ее и Роды Великой Расы от темных сил Пекельного Мира.

Темные силы приходят из разных Чертогов Пекельного Мира, чтобы обманом, лестью и хитростью заманить людей из Родов Великой Расы к себе в плен, а если это не помогает, то похищают людей, чтобы они в Темном Мире были рабами и не дать возможности Духовно развиваться и продвигаться по Золотому Пути, как это было установлено Богом Сварогом.

Темные силы создают всевозможные ложные религиозные культы и специально пытаются уничтожить и очернить Культ Бога Перуна, стереть его из памяти народов, чтобы ко времени Четвертой, решающей битвы между Светом и Тьмой, когда Перун прибудет на Мидград-Землю, люди не знали, кто Он такой и для какой цели прибыл.

Перун рассказал людям о наступлении темных времен и о предстоящих Великих Ассах, т.е. Небесных Битвах. Перун поведал в Асгарде Ирийском людям которую Жрецы Беловодья записали х*Арийскими Рунами и сохранили для потомков в Девяти Кругах «Саньтий Веды Перуна» (« Священных Книгах Мудрости Бога Перуна»).



Бог Рамхат (Ра, Рас, Брама, Рамх, Рама) –Великий Бог Справедливого Небесного Суда и Вселенского Правопорядка. Он небесный Судья, смотрящий за тем, чтобы не было у Народов Великой Расы и потомков рода Небесного нарушения кровных заповедей и Законов РИТА, а также каких-либо запрещенных, кровавых жертвоприношений, не говоря уже о человеческих. Бог Рамхат наблюдает, чтобы жизнь людей из древних Родов Великой Расы и у потомков Рода Небесного, проживающих на Мидград -Земле, была в соответсвии с Законами РИТА.

Он напоминает своими мудрыми Заповедями всем, чтобы жили только по Небесным Законам Любви и Справедливости, которые записаны в Небесную Книгу Законов РИТА. Для всего нашего Мироздания, т.е.

По Небесным Законам о чистоте Рода и Крови. Эта Небесная Книга Законов РИТА всегда покоится на коленях у Бога Рамхата, ибо Он является Вечным Хранителем ее, а также является Богом - Покровителем Чертога Небесного Вепря во Сварожьем Круге. Тех людей, которые нарушают Законы РИТА и Заповеди Рамхата, он объявляет вне Закона и низводит в касту неприкасаемых т.е. : (проклятых - Неприкасаемым предписывались такие занятия как уборка мусора, работа с кожей или глиной.

Члены таких каст жили в отдельных жилищах на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. им запрещалось входить в храмы, участвовать в ритуалах ), и Роды тех людей вырождаются, не имея потомства здорового.

На сайте « Учебно-оздоровительнй центр Луч Ра»



Богородица Макошь – Небесная (Сва) Богородица, Справедливая Богиня счастливого жребия и Судьбы. Вместе со своими дочерьми, Долей и Недолей, определяет Судьбы Небесных Богов, а также судьбы всех людей из Великой Расы и всех потомков Рода Небесного, живущих на Мидгард-Земле и на всех прекрасных Землях Сварги Пречистой, плетя для каждого из них Нити Судьбы. Поэтому многие люди обращались к Богине Макоше, чтобы она доверила сплетать Нить судьбы в клубок своей младшей дочери-Богине Доле.

Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем,чтобы на полях вырастал урожай. Она Богиня Покровительница произрастания и плодородия и дарующая прилежным людям хороший урожай. Макошь олицетворяла удачу, достаток, к ней также обращались люди с просьбой преумножить Род т.е. Просили побольше детей, внуков и правнуков. тем же людям,кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (не важно из какого Рода), доставался плохой урожай « Макошь Недолю послала урожай мерить».

Богиня Макошь управляет Чертогом Небесного Лебедя во Сварожьем Круге. С ней ассоциируют созвездие Большой Медведицы (Макошь –Мать Ковша).



Числобог – Мудрй, Вышний Бог,управляющй течением Реки Времени, а также Бог-Хранитель Даарийского Круголета и различных жреческих систем Славяно Ведического-Арийского Летоисчисления.

В левой руке Числобог держит меч, направленный острием вниз, ччто символизирует полстоянную защиту и всемерное сохранение, а в правой руке держит щит, накоторм начертан Древнейший Рунический Календарь., называемый Даарийским (Даарским) Круголетом Числобога.



Бог Индра – Вышний Бог, Громовник помощник Вышнего Бога Перуна в Небесных Битвах при защите Сварги Пречистой и всех Звездных Небес от сил Тьмы. Индра является Тысячиоким Богом -Хранителем Светлых Небес и Небесных Чертогов Высших Богов на Сварожьем Круге. Он Хранитель Божественных Мечей и Священного Божественного Оружия Справедливого Возмездия, ему отдают на хранение 30 Богов-Защитников Светлых Миров, когда отдыхают они от небесных битв с Темными силами. 30 Богов - Защитников составляют могучую Небесную дружину Бога - Громовержца Индры, цель которой охранять Рубежи Светлых Миров.

Индра всегда был покровителем для воинов защитников Отечества, а также для всех Священнослужителей - Жрецов из древнейших Родов в которых хранятся Древние Священные Веды. Индра в древние времена помогал Славянским и Арийским ратям и дружинам в справедливых битвах с вражими силами. Кроме того низводит из облачных гор стремительные потоки дождя, творит земные источники, ручьи и направляет их бег.


Богиня Джива (Дева Жива, Дива, Сива) – Богиня Вечной Вселенской Жизни, Богиня младых и чистых Душ Человеческих. Богиня Джива дает каждому человеку из Расы Великой или потомку Рода Небесного, при рожденьи в Мире Яви чистую и светлую Душу, а после праведной земной жизни дает человеку испить Божественной Сурицы из Чаши Вечной Жизни.

Богиня Джива, является олицетворением плодоносной силы Жизни, Вечной Молодости, Юности и Влюбленности а также наивысшей Красоты всей Природы и человека. Богиня -П окровительница Чертога Девы во Сварожьем Круге. Считается,когда Ярило-Солнце находится в Небесном Чертоге Девы, рождаются дети, наделенные особыми чувствами, такими как: предвидение Великих изменений в жизни людей и предсказание грозных природных явлений, способностью разобраться в любой запутанной ситуации.

Богиня Джива Добросердечная Супруга и спасительница Тарха Перуновича. Она наделяет нежностью, добротой,сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей из Родов Расы Великой, кои соблюдают древние семейные традиции и многовековой Родовой Уклад.



Бог Купала (Купало) Бог который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней.

Бог наставляющий на Радостную и Счастливую Жизнь. Купала Веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами, на голове венок из прекрасных цветов.

Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов. Его почитали Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством наравне с Богиней Макошью и богиней Тарой, а также Богами Перуном и Велесом.

Перед началом жатвы и сбором полевых плодов в честь Купалы праздновался праздник, где ему приносили безкровные жертвы и требы бросали в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы все принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

Он является Покровителем Чертога Коня во Круге Сварога.


Богиня Марена (Мара) –Великая Богиня Зимы, Ночи, и Вечного Сна и Вечной Жизни. Богиня Марена или Марена Свароговна, одна из 3 нареченных сестер Многомудрого Бога Перуна.

Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно. Она не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Великой Вечную Жизнь в Мире Слави. Когда Марена приходит на Мидгард -Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий 3 месячный сон.

Считается Марена имеет на крайнем севере Ледяные чертоги, в которых она отдыхает после странствий по Сварге Пречистой. Когда уходит на 2 день после Весеннего равноденствия происходит пробуждение природы и разнообразной жизни в честь проводов Марены на север ежегодно отмечается праздник Красногор, День Масленицы, проводами Богини-Зимы.

Марена Кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, когда Мать природа набирает жизненные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, и наблюдает еще за жизнью людей. Когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути, Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с полученным созидательным или разрушительным опытом, в коем направлении ему продолжить свой посмертный Путь в Мир Нави или Мир Слави.

Она является Покровительницей Чертога Лисы во Круге Сварога.



Бог Семаргл (Огнебог) Вышний Бог, хранитель Вечного Живого Огня и блюститель точности соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений. Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвопринощения на древних Славянских Ведических и Арийских праздниках, особенно на Красногор, в день Ивана Купала и Вышний День Бога Перуна, являясь посредником между людьми и всеми Небесными Богами. Является Покровителем над Чертога Небесного Змея во во Сварожьем Круге.

Огнебог с радостью благословляет всех людей из Родов Расы Великой, кои с чистой Душой и Духом соблюдают все Небесные Законы и Многомудрые Заповеди Светлых богов и Предков.

Семаргла призывают при лечении заболевших людей и животных, для того чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями которые пробрались в тело и Душу заболевшего. Поэтому недопустимо сбивать температуру. Самым лучшим место для очищения от хори является баня.



Богородица Рожана (Мать Родиха, Рожаница) – Вечно молодая Небесная Богородица. Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта.

Древний Славяно Ведический-Арийский культ Богородицы Рожаны связан с женскими представлениями о продолжении Рода и Судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Рожана во все времена Покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам, пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имя наречения в 12 летнем возрасте.

П окровительница достатка, богатства души и уюта, а также беременных женщин и Богиня - покровительница Чертога Щуки во Сварожьем Круге. Считается,что когда Ярило - Солнце находится в Небесном Чертоге Щуки, рождаются люди, чувствующие себя везде, как рыба в воде.



Бог Коляда – Вышний Бог , управляющий Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного. Он даровал многим Родам переселившимся в западные земли систему исчисления сезонного времени для ведения полевых работ- Календарь (Коляды дар), а также свои Мудрые Веды, заповеди и наставления. Коляда является Покровителем ратных людей и Жрецов.

Коляду изображали с мечем в руке, клинок был обращен вниз. Меч обращенный острием вниз, в древние времена означал сохранение Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование Небесным Законам, как это было установлено Богом Сварогом для всех Чертогов Сварожего Круга.

Праздник в честь Коляды приходился на день зимнего солнцестояния, этот праздник называли Менари, т.е. День Перемен. В праздник ходили по дворам группы мужчин, облаченные в шкуры различных зверей (ряженные), которых называли дружины Коляды.

Они пели гимны, прославляющие Каляду и устраивали особые хороводы вокруг больных людей, чтобы излечить их.

Он Покровитель над Чертога Ворона во Круге Сварога.



Бог Крышень - Небесный Бог Покровитель Древней Мудрости. Он управляющий совершением Обрядов, Ритуалов и Праздников., наблюдающий дабы во время приношений бескровных Треб и Даров на всесожжение не было кровавых жертвоприношений.

В мирное время Крышень проповедует на различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые времена Он берется за оружие выступает, как Бог-Воитель защищающий женщин, стариков и детей, а также слабых и обездоленных.

Является Покровителем Чертога Тура во Круге Сварога. Его называют Небесным Пастухом, который пасет стада Небесных Коров и Туров.


Веды и боги Индии

Веды (от санскр. veda – «знание») были созданы на рубеже II–I тысячелетий до н. э. Они представляют собой так называемый корпус ведийских текстов, составленный в хронологическом порядке и посвященный древнеиндийской мифологии и литературе. Веды разделяются на несколько частей:

– 4 собрания древнейших вед (саяхиты);

– 4 сборника религиозных гимнов и ритуальных формул (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа);

– теологические трактаты, пояснения к ведам, комментарии жреческого ритуала, мифы и предания (брахманы);

– прозаические и стихотворные произведения, связанные с брахманами (араньяки и упанишады).

Они являются священными текстами брахманизма, поэтому воспринимаются как откровение Бога (от санскр. «шрути» – «услышанное»), передаются в устной форме и сопровождаются особой ритмикой речи. Практически все сочинения отличаются синкретичностью: трактовка и рекомендации по проведению ритуалов сочетаются в них с философскими и нравственными рассуждениями, подробности магических действий – с научными представлениями, мифы и народный эпос – с элементами ранних литературных жанров.

Общее представление об индийской мифологии возникает при объединении сведений, извлеченных из ведийской, буддистской и индуистской религиозных традиций, генетически связанных между собой. Главной особенностью индийских религий является политеизм. В каждой из них существуют культы многочисленных богов, наделенных человеческими свойствами. Роль главного бога согласно ведийской мифологии выполняет Индра – бог грозы и воитель. Варуна является богом справедливости, хранителем мирового порядка, владыкой вод. А Агни – это бог огня и хранитель домашнего очага. Хотя индийцы всегда приносили своим божествам жертвы, обращали к ним свои мольбы о здоровье и благоденствии, а также тщательно охраняли культ, в ведийских гимнах четко прослеживается мысль, что в мире нет ничего вечного, что боги смертны, а у истоков мироздания стоит некое безликое божество – абстрактная субстанция.

Пантеон ведийских богов составляют 33 бога, которых принято разделять на небесных, атмосферных и земных. Небесными богами являются Ашвины, Варуна, Вивасват, Вишну, Дьяус, Митра и другие адитьи, Сурья, Савитар, Пушан, Ушас. К атмосферным относятся Апас, Аджа Экапад, Апам Напат (Агни), Ахи Будхнья, Ваю, Вата, Индра, Матаришван, маруты, Рудра, Парджанья, Трита Аптья. Земными божествами считаются Брихаспати, Лгни, Сарасвати, Сома, Притхиви и др. В более поздних текстах содержится другая квалификация данных богов – их объединяют в 3 большие группы в зависимости от того, что они олицетворяли: васу (природные явления и стихии), рудры (органы жизнедеятельности) и адитьи (месяца года). Известна еще одна классификация, выстроенная по принципу выполняемой социальной роли: магико-юридическая группа, военная группа и божества, покровительствующие плодородию.

С названием главной реки на северо-западе страны (Синдху-Хинд-Инд) связаны слова «Индия» и «индуизм» (хинду). Индийцы называют свое государство Бхарат, а основную религию (индуизм) – дхармой, что означает «религиозный закон». Она распространяется на все виды общественной деятельности: политическую, социальную, правовую, религиозную, этическую, культурную и др.

Согласно космогоническим мифам Вед мирозданию предшествовал хаос, в котором не было ничего сущего, все было неразличимо текуче, но существовало что-то единое. Сотворение мира осуществлялось под действием вод, которые породили Вселенную и стали ее основой. По одной версии, воды, сгущаясь и отвердевая, создали землю. Другая теория мироздания свидетельствует, что сначала из воды появилось яйцо, из которого вышел бог-творец Брахман, затем яйцо раскололось на золотую и серебряную половины, ставшие впоследствии небом и землей. Согласно еще одному варианту земля и солнце появились из лотоса, растущего в водах. Наконец, поздние мифы утверждают, что Вселенная была создана из различных частей тела первочеловека Пуруши, что было обусловлено древнейшей практикой человеческих жертвоприношений.

Центральное положение в Ведах занимают мифы о переустройстве созданной Вселенной, описывавшие борьбу бога Индры с демонами, являвшимися воплощением первичного хаоса, и обустройство им нового мира. Индра победил чудовищ, скрывавших солнце, воды и скот, а его победа трактовалась как воссоздание космоса, в котором главенствующая роль отводилась плодородию, потомству и богатству.

Индуизм оформился в I–II веках н. э., вобрав в себя ведическую культуру, брахманизм и отчасти буддизм. Он представлял собой совокупность различных религиозных течений (в том числе и ведизм), основанных на политеизме, монотеизме и пантеизме.

Как религия нового этапа развития древнеиндийского общества индуизм предполагал появление Бога-творца, отводил ему главенствующую роль и устанавливал строгую иерархическую систему внутри пантеона. Постепенно из множества богов стали выделяться Брахма, Шива и Вишну. Они воспринимались как проявления единого божества – тримурти. Брахма, наиболее почитавшийся тогда в Индии, считался творцом мира, создателем социальных законов и деления общества на касты (варны). Но постепенно в тримурти выделились Шива (разрушитель) и Вишну (охранитель), в результате чего возникли 2 главных направления в индуизме – шиваизм и вишнуизм. В процессе развития они дополнялись различными культами. Например, с образом Вишну стало связываться учение об аватарах – множественных перевоплощениях бога при нисхождении его в человеческий мир, а Шива, олицетворявший плодородие, трансформировался в образ шамана, представлявшего различные местные верования (танцующий Шива, йог в состоянии медитации, отшельник в ветхих одеждах).

Популярен в Индии культ богинь-матерей, или тантризм. Он относится к древнейшему периоду индийской цивилизации – протоиндийскому. Если в ведизме женским персонажам уделялось незначительное внимание, а в ранний период развития индуизма богиня Дэви рассматривалась всего лишь в качестве супруги Шивы, то в поздний период аналогичный образ (Маха-дэви) разрабатывался наиболее полно, так как вбирал в себя множество обликов богинь – от высоких жриц до мелких сельских божеств.

Как видно из космогонических мифов, основополагающая роль в мироздании принадлежала воде.

Из книги Шри Чайтанья Шикшамрита автора Тхакур Бхактивинода

Веды Изначальные священные писания, которые поведал людям Сам

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора Тхакур Бхактивинода

автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Религии и тайные учения Востока автора Аткинсон Вильям Волкер

Веды Вообще говоря, под Ведами следует понимать индийские священные книги, состоящие из следующих священных писаний, а именно: Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, а также Брахманы и Упанишады; сюда же относятся поэмы, гимны, священная литература, церковные

Из книги Пифагор. Том II [Мудрецы Востока] автора Бязырев Георгий

ВЕДЫ В мире сказуемом Первый секрет: Ложь - доказуема, Истина - нет…. Равинда сказал, что Ведическим называется религиозное мировоззрение, имеющее научную и философскую основу. Из Вед мы можем получить знание о трех важнейших предметах: о душе, о природе и о Боге. Тот,

Из книги Власть кармы. Непрерывное перевоплощение автора Николаева Мария Владимировна

Веды Древнейшими индийскими текстами являются четыре Веды, созданные пришедшими в страну ариями в середине второго тысячелетия до новой эры. Они представляют собой собрания гимнов, сложенных особым ритмическим размером и предназначенных для проведения религиозных

Из книги Тайна Воланда автора Бузиновский Сергей Борисович

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. «БОГИ, БОГИ МОИ!..» - Неужели одно слово может столько всего значить! - задумчиво сказала Алиса. - Когда я даю слову много работы, - сказал Шалтай-Болтай, - я всегда плачу ему сверхурочные. Л.Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье».- 1. «В БЕЛОМ ВЕНЧИКЕ ИЗ РОЗ…» Устами

Из книги Джайва-дхарма (том 2) автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Славянская кармическая нумерология. Улучши матрицу своей судьбы автора Маслова Наталья Николаевна

Веды и нумерология Особенно интересно то, что каждый человек имел свои собственные меры длины, личные меры веса, персональные меры времени, которые соотносились только лично с ним. Но константой для каждого оставалась дата его рождения, в которой и была полностью

Из книги Адепты. Эзотерическая традиция Востока автора Холл Мэнли Палмер

Веды Имя Вьяса, означающее того, кто подробно излагает или развивает, открывает или толкует тайну профанам, давали в древние времена как почетный титул высочайшим посвященным учителям Индии. В пуранах упоминается о двадцати восьми Вьясах как о назначенных хранителях и

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Ученик Веды В то время у брахмана Веды был послушный ученик Уттанка, введенный им в дом. Как-то избрали Веду двое кшатриев своим домашним жрецом, и, отправляясь к ним для совершения жертвоприношения, он сказал юноше:- Оставайся за меня, но чтобы в доме не чувствовалось

Из книги Шри Ауробиндо. Духовное возрождение. Сочинения на Бенгали автора Мифология Веды Как я уже отмечал, легенда об Ангирасах и миф о Вритре – два главных мифологических сюжета Веды; они встречаются в ней повсюду, они проходят сквозь все гимны, как две тесно связанные нити символической образности, и вокруг них ткется полотно всей символики

Из книги автора

Истолкование Веды Ответ на критику Вместе с благодарностью за высокую оценку моего труда, которая прозвучала в вашей рецензии на журнал «Арья», я хотел бы попросить разрешения воспользоваться журнальными страницами – если, конечно, вы можете уделить на них

» Общность арийских, ведических и славянских богов

В Индии многие Боги и Богини изображаются с русыми волосами, при этом у самих индусов волосы чёрные.

Например основное божество Рудра, Шива - тоже изображается с русыми волосами. Всё это - память о приходе ариев в Индию и превнесение Ведической Культуры им.

шива

Крышень (в Индии его называли Кришной) - сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной Книге Коляды. Далее он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду.

В Индии деяния Кришны более подробно описываются в Бхагавад Гите и другой ведической индийской литературе.


кришна

Оно из важнейший божеств в Индии - это Вишну (у славян - это Вышень):


вишну

И разумеется нельзя пропустить Брахму, также одно из самых почитаемых индийских божеств. У него несколько голов, и он соответствует славянскому Триглаву.


брахма

Огромное значение для индусов также имеет Бог Рама. Он соответствует славянскому РамХату или Рамхе.


рама

И этот список можно продолжать бесконечно, потому что схожесть налицо. Здесь даны только главные Божества и их сравнение.

Индусы до сих пор называют своих детей исключительно именами Богов и Богинь. И самые распространённые имена - это имена приведённых здесь мной Богов. Это Кришна, Рама, Вишну, Шива и соответственно женские имена - это имена жён этих Богов, как например Сита, Лакшми, Радха и т.д.

Похожие статьи