Как узнать кто ты левополушарный или правополушарный. Особенности обучения правополушарных и левополушарных детей. Упражнения для активизации правого полушария

Мозг человека неспроста разделен на два полушария: левое и правое.

Каждое полушарие выполняет свои функции, отвечает за развитие и функционирование тех или иных способностей и систем организма.

Левое полушарие мозга отвечает за правую половину тела, а правое полушарие мозга – за левую.

С функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления: абстрактно-логическое и пространственно-образное соответственно.

Существует три типа функциональной организации полушарий мозга:

  • Смешанный тип – отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий;
  • Доминирование левого полушария (словесно-логический мышление, склонность к абстрагированию и обобщению);
  • Доминирование правого полушария (конкретно-образное мышление, развитое воображение).

Правополушарные люди
Если доминирует правое полушарие, то преобладает конкретно-образное мышление, развито воображение, чувственное восприятие, хорошая ориентация в пространстве, творчество.

Наиболее подходящие методы проверки для правополушарных детей: закрытые вопросы, требующие развернутого ответа, устный опрос, задания с четким ограничение времени на их выполнение.

Особенности правополушарного интеллекта.

1) Образное, чувственно-эмоциональное, опосредованное мышление;

2) Творческое мышление;

3) Синтез;

4) Хорошая ориентация в пространстве.

Правополушарные люди чаще всего становятся художниками, артистами, певцами, писателями – это люди, относящиеся к творческой сфере. Правополушарные люди более интуитивны, поступают по велению чувств, а не логики и разума.

Лвополушарные люди

Если доминирует левое полушарие, то преобладает словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению.
Наиболее подходящие методы проверки для левополушарных детей: задачи, письменные опросы, отсутствие четких сроков выполнения, вопросы, требующие выбрать один из предложенных вариантов готовых ответов.

Особенности левополушарного интеллекта:

1) Интеллект речевой;

2) Логика, аналитика;

3) Стремление выявлять причинно-следственные связи;

4) Сильная воля, хорошие адаптивные механизмы;

5) Мыслит схемами, символами.

Левополушарные люди чаще всего становятся инженерами, философами, математиками. Этим людям свойственна рациональность, логика в принятии решений.

У равнополушарных людей все процессы уравновешены.

Типы учеников по М.Гриндеру.

Правополушарные

Левополушарные
Преуспевает в чтении, алгебре, языке

Преуспевает в геометрии

Любит информацию в письменной форме

Любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций

Любит проверять работу

Не любит проверять работу

Повторяет фактическую информацию

Любит самостоятельный выбор

Использует интуицию

Фокусирован вовнутрь

Фокусирован во внешнее

Анализирует от части к целому

Анализирует от целого к части

Предпочитает сначала чтение, потом фильм

Любит смотреть фильм до чтения книги

Сосредоточен

Отвлекается

Испытывает дискомфорт с неясными незавершенными инструкциями

Реагирует на словесные замечания

Реагирует на невербальные сообщения при дисциплинировании

Видит символы (слова, буквы)

Видит конкретные объекты

Определяем ведущее полушарие человека

Возьмите ручку и лист бумаги. Запишите 10 пар двухзначных чисе в два столбика. Причем первое число в паре обязательно должно быть больше второго числа в паре. Сложите числа первого столбика (n1), затем сложите числа второго столбика (n2). Далее разделите n1 на n2, полученный коэффициент обозначьте K.

Результат:

K = 1 – 1,2 – выраженный аналитик;

K = 1,2 – 1,5 – аналитик, ближе к синтетику;

K = 1,5 – 1,8 – синтетик;

K = более 1,8 – ярко выраженный синтетик, застревающий в синтезе;

K = менее 1 – ярко выраженный аналитик, застревающий в анализе.

Так сложилось, что система образования, учебники и задания в них ориентированы в основном на левополушарных детей (аналитиков) с использованием схем, таблиц, правил, алгоритмов.

Правополушарные дети при этом испытывают трудности на уроках и дома, выполняя подобные задания.

Существует ряд приемов, которые необходимо использовать для правополушарных детей:

  • Фантазирование;
  • Составление загадок, скороговорок, сочинений;
  • Написание сказок;
  • Прием изменения окраски (Посмотрите на картинку: что увидели, услышали, почувствовали? Какими красками вы бы раскрасили эту картинку? Что бы вы добавили в картинку, убрали и нее и почему?);
  • Метод введения нового героя (Придумать героя, который мог бы помочь главным героям сказки спастись, как бы он это сделал и т.д.);
  • Прием «до сказки» (Придумать, что было до событий, описанных в сказке, художественном произведении);
  • Метод описания;
  • Прием оживления (Оживить неодушевленный предмет, описать его чувства и мысли);
  • Словесное рисование (Придумать свою картинку, свой музыкальный инструмент и т.д.);
  • Прием синтеза (Выводы после наблюдений);
  • Метод проб и ошибок;
  • Проблемные вопросы;
  • Метод дополнения (Продолжи за учителя, закончи мысль);
  • Метод звукового ощущения (Какие звуки издает дождь, свет, музыка весны, зимы?);
  • Метод ассоциации.

Возникает логичный вопрос, как учитель с левополушарным типом мышления сможет учить детей с правополушарным типом?

Дело в том, что успешно обучать таких детей можно, не пытаясь изменить самих себя, достаточно с понимание относиться к особенностям людей другого типа мышления, знать и понимать их особенности, учитывать их в построении урока.

Создавать условия для успешного обучения и гармоничного развития личности с учетом психофизиологических особенностей детей – это и есть основная задача учителей и специалистов социально-психологической службы школы.

Уже давно известно, что правое и левое полушария мозга значительно отличаются между собой и выполняют разные функции в целостности человеческого мышления. Правополушарное мышление характеризуется чувственностью, абстрактным и пространственным восприятием окружающего мира. Также подобный тип мышления называют художественным или творческим.

Однако такое увеличение письменности, по мнению ученых, может быть связано с навязчивой тенденцией, которая вызывает художественную передержку. Тем не менее, не все пациенты Паркинсона в результате увеличения лекарственного вещества, вызванного лекарством, демонстрируют толчок к художественному производству, поэтому эффекты дофамина на творчество все еще неясны.

Таламус играет важную роль в мозге, поскольку он функционирует как своего рода мозговой фильтр, который размывает информацию, поступающую в области коры, ответственную, помимо прочего, за познание и рассуждение. С этого момента психологи разработали образовательные программы, предназначенные для продвижения творчества и изобретательности во многих дисциплинах и в каждом студенческом населении.

Теория о том, что у левши преобладает правополушарное мышление полностью подтверждается тем, что для мозга характерен перекрест и мозга отвечает за координацию левой части тела.

Творческий тип мышления развит у каждого человека, однако в современном мире из-за высокого уровня социализации, определенных норм поведения и воспитания в конечном итоге правое полушарие подавляется. Наиболее оптимально, чтобы правополушарное мышление гармонировало с левополушарным, тогда работа мозга становится в 5 раз эффективнее.

Творческие методы мышления сегодня основаны на способности изменять направление мышления, создавать новые идеи, изменять старые модели посредством процессов, которые фокусируют внимание, преодолевают пределы нынешней ситуации и создают новые и различные связи, которые принимают ум всегда активен.

Очень часто решение проблемы требует усилий, оно утомительно, потому что путаница, которую он порождает в нас, может быть сильной и трудной в обращении, одним из тех методов, которые наиболее часто полезны в этом случае и ломают проблему, сосредоточиться на одном аспекте за раз, разделяя эмоции от логики, креативность от информации, которую мы имеем. Учиться останавливаться на проблеме и делать паузу, чтобы оставить свободное творческое мышление, - это еще одна возможность, очень часто лучшие идеи появляются так же, как вы отклоняетесь от проблемы.

Люди, у которых ярко выражено доминирование правого полушария, характеризуются рядом особенностей:

  • Трудно организовываются, не имеют порядка в действиях, не умеют жить по намеченному плану;
  • Эмоционально открытые люди, с которыми просто найти общий язык, но очень непредсказуемые;
  • Любят поразмышлять, пофилософствовать;
  • В жизни преобладает спонтанность, из-за чего могут быть проблемы с распределением времени и выполнением задач в намеченные сроки;
  • Любую картинку, задачу или идею оценивают в целом, не вникая и не анализируя детали;
  • Решения и поступки у них основаны на эмоциях, чувствах;
  • Зачастую имеется талан к какому-нибудь творческому направлению или к нескольким сразу;
  • Полагаются на интуитивные ощущения, а не на логическую оценку ситуации;
  • Хорошо работают в коллективах, любят творческий подход к работе;
  • Предпочитают современные направления в музыке;
  • Работу могут выполнять в любых условиях (телевизор, музыка, разговоры), но легко отвлекаются и перескакивают с одного занятия на другое;
  • Из животных больше всего любят кошек.

У людей, имеющих такие характеристики, отмечается подавление левого полушария, и для более эффективной работы мозга следует обратить внимание на развитие логического мышления.

Точно так же научиться добровольно фокусироваться очень полезно в развитии расходящегося мышления, обучения остановке на конкретном предмете, которого никогда не было, наблюдать детали сцены, пейзажа, витрины или образа, развивает наши творческие способности, заставляет нас создавать новые идеи или привносить инновации в то, что уже существует. Также, делая невозможным мышление, противоречивые и нелогичные вещи могут служить потрясением для расходящейся мысли и предложения идей для новых идей. Выйдя за пределы логического, рационального, известного, может привести к чему-то новаторскому, идти по новым направлениям, никогда не изучавшимся до.

Зачем развивать правополушарный тип мышления?

Известный профессор Хризмен отмечал, что люди-правополушарники подлежат исчезновению, что является угрозой для нации, так как именно они являются генераторами идей.

Развитие правополушарного мышления имеет огромное значение на современном рынке бизнеса, так как именно оно отвечает за креативность. Люди, достигшие гармонии в работе обоих полушарий, придумывают удачные идеи, непохожие ни на чьи раннее, могут находить неординарные выход из плачевных ситуаций, умеют находить связи между понятиями. Рекомендуем подробнее почитать о креативном мышлении и его развитии на нашем блоге.

Что касается наиболее полезных упражнений для развития и реализации творчества, то те, кто не предвидит единственно правильного решения, безусловно, являются наиболее полезными, те упражнения, которые оставляют мысль о возможности реагировать на стимул, следуя нескольким путям. Способность создавать новые идеи, а не сдаваться первой возможности решить проблему, - это то, что называется открытость, способность смотреть на вещи разными глазами, не отпуская жестких моделей мышления, которые они использовали для разума.

Некоторые из этих упражнений - это, например, те, которые требуют способности находить новые виды использования для общих объектов или строить проекты из представления абстрактной формы, придумывать рассказ из некоторых приведенных слов, создавать случайные ассоциации, чтобы доказать, что два объекта, два слова, два случайно захваченных изображения похожи или все еще описывают гипотетические ситуации, например, представьте, каким будет мир, если бы человек знал, как летать.

Развитие правополушарного типа мышления позволяет:

  • Значительно улучшить условия на производстве;
  • Создавать и приводить в действие новые удачные концепции развития;
  • Достигать более высоких результатов в коллективе благодаря понимаю индивидуальных особенностей каждого его члена;
  • Принятие интересных, но обоснованных решений;
  • Построение действующих схем, позволяющий максимально организовать работу коллектива.

Активизация правополушарного мышления позволит видеть картинку целиком, а не отдельные детали. Человеку будет проще находить общий язык с коллективом, конкурентами, просто окружающими людьми, что несомненно важно в мире тесных контактов друг с другом.

Еще одним полезным упражнением для облегчения творческого мышления является построение «ментальных карт». Учитывая слово стимула, вас попросят привлечь или написать вокруг него все слова, которые каким-то образом связаны с данным словом. Для каждого найденного термина вы можете расширить упражнение, ища больше ассоциаций. Таким образом, вы получаете свою ментальную карту термина. Этот метод является важным инструментом для восприятия проблемы и позволяет нам сразу же найти связь между центральной идеей и другой, которая вращается вокруг нее.

Как развивать правополушарное мышление?

Современная система обучения активно подавляет правое полушарие мозга, активируя левое. Для достижения гармонии в образности и логичности следует произвести обратное действие.

Существует несколько эффективных особых методик йоги, направленных на остановку левого полушария и запуск правого. Эффект достигается специально разработанными тренингами, основанными на знаниях о функционировании мозга.

Восприятие проблемы, выраженное через ментальные карты, позволяет лучше организовывать мысли и облегчает творческий процесс. Тот факт, что каждый человек может создавать разные понятия, связанные с данным словом, говорит нам, сколько межсубъективных различий может существовать и сколько коммуникации является сложным процессом, на самом деле, возможность понять из своего собеседника тесно связана с способностью вступать в его ментальная карта , если этого не происходит, существует риск того, что понимаемое отличается от того, что нужно выразить.

Для того чтобы добиться развития правополушарного типа мышления без затрат времени и сил, достаточно выполнять несколько простых, но эффективных упражнений;

  • Активация образного мышления. Для этого вам нужно будет принять максимально удобную позу, расслабиться и закрыть глаза. Помощник будет медленно зачитывать вам слова, которые нужно наиболее реалистично представить. Начинают, как правило, со зрительных образов предметов, например, стол, ковер, радуга. Затем переходят к слуху, пытаясь воспроизвести в голове шум дождя, рычание тигра и множество других образов. После этого продвигаются к тактильными ощущениям, к которым относятся: поглаживание шерсти кошки, прикосновение ко льду и т. д. В последнюю очередь приступают к запахам и вкусу, которые также нужно представить максимально реалистично.
  • Угадывание пословиц. Известные выражения следует изображать без помощи слов только жестами и мимикой. Развитие правополушарного мышления при этом упражнении отмечается у обоих участников.
  • Рисование. Экспериментально доказано, что уроки рисования (некоторые из которых целенаправленно созданы для активации правого полушария мозга) положительно влияют на образность мышления и улучшают навыки креативности.

Прослушивание гармоничной и красивой музыки оказывает положительное влияние на правополушарное мышление. К тому же все известные композиторы, несомненно, обладали доминирующим правополушарным типом мышления.

Существует много упражнений, полезных для развития функции, полезной для человека, поскольку она позволяет ему преодолевать ограничения своего бытия, творческое развитие - это путешествие, которое расширяет знания и знания всех. Все можно наблюдать под разными углами, все в процессе их наблюдения.

СМИ и общественные коммуникации. Истинные знания чтения и чтения начинаются с понимания отношений «чтение-мозг». Мой вывод состоит в том, что ни чтение не является уменьшающейся культурной практикой, ни читателями все более низкими. Болгария страдает от неоплачиваемого родительского учреждения, от его пассивности к формированию основной культуры чтения среди детей. И решение проблемы состоит в том, чтобы повысить грамотность родителя как «создателя читателя».

Развивать правополушарное мышление можно в любом возрасте, как и тренировать свой ум. Кроме того, после окончания учебы, когда нет факторов, подавляющих данный тип мышления, сделать это гораздо проще.

Наверняка все слышали о том, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности - левое полушарие решает логические задачи, а правое - творческие. Но возможно не все слышали следствие из всего этого, которое касается одного из творческих занятий - рисования. Особенности нашей системы образования способствуют развитию в первую очередь логической составляющей. Как следствие, левое полушарие явно доминирует над правым и очень часто подавляет все его творческие потуги.

Окно чтения Одна из самых плодотворных теорий понимания прочитанного - это так называемое «окно возможностей» в человеке. Согласно исследованиям в области нейрофизиологии, включая результаты профессора Карла Штаатс, дислексического специалиста из Университета Беркли, Калифорния, при рождении, у человеческого мозга около 100 миллиардов нейронов, но отношения между ними формируются и укрепляются примерно до 18 лет в зависимости от воздействия информации на окружающую среду. В течение первых 10 лет существует несколько критических периодов, называемых «окнами», когда мозгу требуется определенный тип накопления информации, чтобы временные соединения были постоянными. «Окно» для разработки синтаксиса языка, а также для принятия второго языка наиболее широко открыто до 6-го года.

А за навыки рисования отвечает именно правое, творческое полушарие. Важный вывод - практически любой человек может научиться рисовать, если он предварительно научится заглушать доминирующее левое полушарие и давать волю правому.

Почему же левое полушарие так плохо справляется с задачами рисования? Потому, что оно привыкло мыслить штампами, заложенными в нас с детства. Именно эти штампы мешают увидеть истинную суть вещей, увидеть их такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они представляются левому полушарию. И именно поэтому многие люди видят одну и ту же вещь совершенно по-разному.

С 6-го по 10-й год формируются умственные способности, которые предлагают и совершенствуют . Способность «читать мысли» формируется параллельно с абстрактным мышлением. Организация мозговых структур под воздействием внешнего источника питания прекращается в возрасте 18 лет, когда мозг выгружается из неиспользуемых звеньев, отбрасывает свободные «шоссе» и концентрирует свою энергию только на отработанных маршрутах или привычках. Очевидно, что если ребенок не формирует привычку к чтению в возрасте, он теряется для читающего сообщества.

Обо всем этом я вычитал в замечательной книге Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника» , которую рекомендую к прочтению как тем, кто хочет научиться рисовать, так и тем, кто уже умеет это делать. В книге даются простые упражнения, благодаря которым развиваются навыки активации правого полушария мозга. Смысл упражнений прост - нужно выполнять действия, с которыми очень хорошо справляется правое полушарие и для которых абсолютно не подходит левое, и тогда рано или поздно левое полушарие сдастся и отдаст бразды правления правому. После таких упражнений человек учится по своему желанию переключаться в «правостороннее» мышление.

Не то, чтобы человек не мог научиться читать 50 или 80 лет. Но он получит «читателя», а не читателя. Пренатальное чтение Вопрос о генеалогии читателя, который все еще ждет определенного ответа от науки, - это когда родители должны начать читать своего ребенка. Ребенок - читатель, хотя и «читатель аудио», все еще находится в животе матери. Плод получает информацию в утробе матери. Пока она находится в животе матери, она готова выучить звучащий рассказ. Естественно, речь идет не о восприятии, а о понимании.

Но все же нерожденный, он становится привычкой к восприятию конкретного ритма письменных предложений. Вот почему будущая мать должна читать вслух. Это даже не должны быть детские книги, но читать вслух то, что вы читаете о себе. Однако, чтобы доказать это, исследование взаимосвязи между любовниками и необразованными детьми может быть сделано, соответственно, между матерями, читающими и не читающими во время беременности. Любая беременная женщина, которая прочитала что-то вслух, могла прислушиваться к реакциям, вызывающим особый интерес к ее животу.

Привожу примеры таких упражнений. Смысл первого упражнения заключается в том, чтобы нарисовать зеркальную копию имеющегося изображения, одновременно «очерчивая взглядом» имеющееся изображение (пример в книге - «лицо-ваза», см. иллюстрацию к этому посту).

Другой пример - рисование перевернутого изображения. Здесь мы берем любое понравившееся изображение, переворачиваем его и стараемся рисовать, обращая внимание на отдельные детали, без видимости картины в целом. То есть мы стараемся просто скопировать каждую черточку, не задумываясь о том, чем именно она является на рисунке. Результаты поражают - даже люди, казалось бы совершенно не умеющие рисовать, достигают практически идеального результата. Вот что значит избавиться от штампов.

И затем проследите его развитие, чтобы понять, что ребенок действительно является читателем. Нет родного не читателя. Она переполнена ругательством, чтобы читать. Он был заблокирован от чрезмерного бронирования. Существует культ книги. Разумеется, мое личное убеждение заключается в том, что беременный студент, который учится на громких экзаменационных программах, является надежным и стабильным взрослым читателем в своем ребенке. Человек является синонимом читателя. Очевидно, что главная ответственность за будущего приверженца или противников практики чтения лежит на родителях или педагогах будущего великого человека.

Третий пример - так называемое «чистое контурное рисование». Заключается оно в методичном рисовании хаотических узоров без контроля за тем, что получается в итоге. На практике рекомендуется не глядя на бумагу рисовать узор морщинок на собственной ладони. Этот метод считается одним из самых действенных.

Когда начинаешь задумываться об особенностях мышления левого и правого полушарий, некоторые вещи становятся на свои места. Например, за контроль времени отвечает левое полушарие мозга, поэтому при погружении в творческие занятий (в том числе рисование), человек теряет контроль над временем. Очнувшись от своего занятия человеку может не вериться, что с момента начала прошло целых три часа. Еще один пример - речь, за которую опять же отвечает левое полушарие. Человек, занятый чем-то творческим, может не слышать, что ему говорят, а на вопросы отвечать невнятным мычанием.

И если сегодня мы слышим жалобы на сокращение числа читателей, это может означать, что качество людей уменьшается. Человек является синонимом читателя, потому что чтение имеет самые высокие требования к умственной деятельности. Прежде всего, это стимулирует языковую культуру, поскольку она обрабатывает слово и обогащает множественность слов. Во-вторых, он активизирует воображение и улучшает абстрактное мышление. И в-третьих, чтение развивает эмоции, поскольку письменное слово незаменимо в крупномасштабных описаниях внутренней жизни, ментальных картин, ментальных представлений и понятий.

Если у вашего ребенка есть определенные предрасположенности к той или иной области, но знания и умения из других областей развиты незначительно – это не значит, что ребенка нужно заставлять из осваивать или переучивать его.

Нужно всего лишь разобраться в предрасположенности ребенка к той или иной области, а это часто регламентируется типом нервной системы и строением психики ребенка.

Но начнем с преамбулы о том, что раньше, когда появлялись дети — левши – их переучивали; хотя среди «леворучек» встречалось множество гениев. К сожалению (до 20 века включительно) таких детей старались переучить, так как бытовало мнение (особенно в религиозной среде), что леворукость является отклонением. Так вот, преобладание функциональности руки и другие качества человека определяются доминированием активности правого или левого полушария. Давайте разберемся с вами по поводу право- и левополушарных детей, и как сделать так, чтобы ваши дети сумели развить свои качества, которые уже заложены у них природой и сохранить баланс в том, чего у них от рождения меньше.

Рассмотрим, за какие качества и свойства отвечает правое и левое полушария у ребенка:

Такие дети любят искуство, музыку, творческие игры, танцевать, петь. Они восхищаются красотами природы, часто созерцают ее проявления, любят животных – например, могут бесконечно любоваться цветком или бабочкой. Такие дети часто являются эмпатами – очень тонко воспринимают чужие эмоции и чувства, легко ранимы. Часто они выносят неординарные и точные суждения. Такие дети непосредственны, доверчивы, часто любят уединение. Правополушарные отличаются очень подвижной мимикой и богатой эмоциональностью. Лучше всего себя чувствуют и развиваются в гуманитарных науках. Но иногда у них возникают ошибки в построении фраз, такие дети не всегда сильны в грамматике, что следует учитывать родителям. Правополушарные больше тянутся к матери.

Левосторонние дети являются очень рассудительными и прямолинейными. Не любят громких и подвижных игр, предпочитают играть в те игры, где необходимо проявлять логику (например, шахматы), любят что-то строить, с раннего детства могут интересоваться электронными игрушкам, проявляют способности в математике. Логика у таких детей более мужская, независимо от их гендерной принадлежности. Такие дети могут вырасти в хороших организаторов, бизнесменов или исследователей. Левополушарные больше тянутся к отцу.

Важно заметить, что принадлежность к тому или иному типу мышления у детей начинает вырисовывать примерно к 6-7 годам, когда ребенок начинает более — менее себя осознавать. Также, следует знать, что в средней школе, обычно, внимание акцентируется на левостороннем развитии, которое развивает аналитический ум, но делает неспособным человека к творчеству; а чтобы потом высвободить творческий потенциал – человеку придется долго себя переучивать. Но самое главное – все должно быть в балансе: и логика и интуиция, для этого детям нужно развивать также те качества, которые у них менее развиты, но так, чтобы они дополняли их таланты.

Кристина Фирсова

Видеогимнастика — упражнения для развития межполушарных связей головного мозга:

Левополушарное мышление отвечает за последовательное восприятие информации , шаг за шагом, сначала первое, потом второе и только потом - третье. Такое восприятие растянуто во времени.

Действуя таким способом, мы последовательно, одно за другим, узнаём нечто об этом мире. Этот способ всем нам хорошо известен, т.к. именно ему нас обучали в школах и университетах, именно этот способ наиболее освоен человечеством.

Примером может быть восприятие речевой информации: мы прочитываем сначала одно слово, потом второе, третье, и только после этого у нас складывается некий целостный образ в голове. Мы не можем прочесть сначала третье, потом десятое, а потом первое слово в предложени, - так у нас ничего не выйдет. Нужно соблюдать определенный порядок, алгоритм действий.

В чем особенность правополушарного мышления?

Правополушарное мышление отвечает за единомоментную обработку информации , когда мы «схватываем» сразу весь образ целиком, когда мы видим всю картину разом.

Примером может быть восприятие рисунка или фотографии. Когда мы смотрим на картинку, мы видим ее сразу целиком, и она во всей полноте сразу предстает перед нами. Нам не нужно соблюдать определенный порядок, мы никогда не рассматриваем изображение сторого слева направо и сверху вниз. Наши глаза двигаются хаотично, останавливаясь на тех частях рисунка, где больше деталей или которые привлекли наше внимание.

Какой тип мышления лучше?

  • Левополушарное мышление освоено лучше. Оно незаменимо, когда нужно действовать по правилам, в соответствии со строгими схемами, последовательностью действий. Например, на производстве, в экстренных ситуациях.
  • В ситуациях неопределенности, неполной информации нас спасает правополушарное мышление и восприятие. Когда мы схватываем образ целиком, мы можем упустить из виду какие-то его мелкие детали. Но когда в голове есть целостный образ, мы сами можем извлечь из него такие детали, которые нам осознанно отследить не удалось. Например, зная некоего человека и зная, что он из себя представляет, мы можем с большой долей вероятности предсказать его поведение в тех ситуациях, в которых нам его наблюдать не приходилось.

Важно гибко переключаться между двумя способами мышления и применять их сторого в соответствии с их особенностями.

Левополушарные против правополушарных

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему вы поступаете так, а не иначе, ответ может заключаться в том, какая сторона мозга у вас является ведущей. Популярная, хотя и основанная на изрядной доле обобщения, теория утверждает, что левополушарные люди обладают иными навыками и предпочтениями, чем правополушарные. Но как эта разница влияет на вас? Чтобы узнать, прочтите наш

Несмотря на то, что полушария мозга выглядят похоже, на самом деле, они выполняют очень разные функции, относящиеся к разным характеристикам личности и способностям, например:

Левая сторона

Левополушарные люди обычно ориентированы на достижение цели, хорошо организованы, обладают критическим мышлением и редко бывают рассеянными.

Читают сидя

Планы
Всё делают, как запланировано, строго по списку.

Рациональность
Чувства не мешают им принимать решения.

Логика
Имеют способности к математике, точным наукам и упорядочиванию информации.

Точность
Их работы хорошо структурированы, они любят читать инструкции.

Музыкальные критики
Предпочитают классику

Любят собак

Левополушарные преподаватели

Преподаватели с развитым левым полушарием мозга предпочитают доносить информацию при помощи лекций и дискуссий. Они склонны давать студентам задачи для самостоятельного решения. Задают больше заданий, связанных с написанием письменных работ и проведением исследований. Предпочитают чистые, тихие и хорошо организованные аудитории.

Левополушарные студенты

Такие студенты предпочитают работать в одиночестве в спокойной обстановке. Они любят самостоятельное чтение и включают много исследований в свои работы.

Правая сторона

Правополушарные люди немного неорганизованны, непредсказуемы и эмоциональны, они хорошо сходятся с людьми и имеют философский склад ума.

Читают лежа

Импульсивность
Предпочитают действовать спонтанно, не считают, что нужно укладываться во временные рамки.

Эмоциональность
Склонны принимать решения и действовать, опираясь на чувства.

Креативность и искусство
Имеют способности к спорту, написанию художественной литературы, рисованию или музыке.

Интуиция
Решают проблемы, опираясь на интуицию, не любят читать инструкции.

Духовный мир
Любят все необъяснимое и мистическое.

Звук
Предпочитают рок и могут заниматься учёбой под музыку или включенный телевизор.

Любят кошек

Правополушарные преподаватели

Преподаватели с развитым правым полушарием предпочитают практические занятия. Они включают в занятия элементы изобразительного искусства, музыки и визуальные ряды. Они создают много групповых проектов и предпочитают активную, шумную и деятельную обстановку.

Правополушарные студенты

Эти студенты предпочитают работу в группах, связанную со взаимодействием и групповой активностью. Они любят проекты по искусству и часто выбирают прикладное искусство в качестве факультатива.

Различия в стиле обучения

Сторона мозга, которая у нас является ведущей, определяет и наш стиль обучения, не говоря уж о методах преподавания.

Левая сторона

Линейность
Обрабатывают информацию, собирая разные кусочки, выстраивая из них логическую цепочку, чтобы прийти к логичному заключению.

Последовательность
Обрабатывают информацию в четком порядке. Это помогает упростить ежедневное планирование и выполнение задач.

Всё основывается на реальности
Стараются базироваться на реальности, такой, какая она есть. Под влиянием окружения могут вносить коррективы.

Используют символы
Хорошо работают с символами, такими, как буквы, слова и математические формулы.

Правая сторона

Целостность
Обрабатывают информацию, начиная с получения ответа. Видят картину в целом, а не детали.

Случайный порядок
Обрабатывают информацию в случайном порядке. Задачи выполняются вперемешку и частями.

Ориентируются на воображение
Обрабатывают информацию, базируясь на предполагаемом ответе. Часто находят ответ интуитивно.

Конкретность
Информация должна быть конкретной, как объект, который можно почувствовать, увидеть, потрогать.

Советы каждой из сторон

Теперь, когда вы ближе познакомились со своими навыками и предпочтениями, вот несколько советов о том, как достигнуть большего:

Левая сторона

Если вам нравится все контролировать, предложите свою кандидатуру на роль лидера в группе совместного обучения или для выполнения проекта.

Поскольку вам хорошо удается все организовывать, убедитесь, что ваши записи находятся в порядке.

Старайтесь не слишком часто спорить с преподавателем.

Если у вас есть выбор, старайтесь скорее выбирать задания, основанные на сборе фактов, нежели задания в свободной форме.

Работайте в одиночестве, если есть такая возможность. Вас отвлекают люди с не столь серьезным подходом.

Избегайте «свободомыслящих» преподавателей, если они вводят вас в замешательство.

Правая сторона

Старайтесь всегда помнить о том, что проект нужно когда-то закончить.

Используйте свою креативность в письменных работах - пишите богатым красочным языком.

Помогайте себе не сбиться с мысли: записывайте ориентиры.

Не дайте себе увязнуть, когда отвечаете на вопрос, не стоит обдумывать все возможные варианты.

Учитесь организованности, упорядочивая мысли и планы.

Старайтесь избегать преподавателей, которые преподносят материал в виде лекций.

Перевод выполнен специалистами . Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Похожие статьи